Календарное планирование по теме: «Мир природы» в старшей группе
Календарное планирование по теме: «Мир природы» в старшей группе
Старшая группа тема «Мир природы»Программное содержание: 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны¬ми различных климатических зон. 2.Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны¬ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.3.Формирование представление детей об охране растений и животных.4.Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними. 5.Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме: «Мир природы» в старшей группе »
Календарное планирование по теме: «Мир природы»
в старшей группе МКДОУ детский сад № 15
Г.Еманжелинска
Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
Николаева С. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: 2002.
Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
Старшая группа тема «Мир природы»Программное содержание: 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны¬ми различных климатических зон. 2.Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны¬ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.3.Формирование представление детей об охране растений и животных.4.Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними. 5.Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений
В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам
Рассматривание плаката мир природы.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Позновательное развитие
Тема: «Цветущая весна».Цель: приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе.
Худжеств.эстет.развитие(изо)
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»
Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.
Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»
Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)
Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге
Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;
Д/.и. «Кто где живет и чем питается»
Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.
Экскурсия в краеведческий музей «Природа родного края»
Прогулка.
Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр
Старшая группа Тема «Мир природы»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Беседы: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Николаева, С. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников)
Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.
по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Д/.и. «Домашние и дикие животные»Закреплять знания названия и отли¬чительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.
Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом
фотовыставка «Красота родной природы»(Н.Д.-Ю.У.)
внести: альбом: «Животные и птицы Урала»
В центре природы поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса.
выпуск стенгазет «Азбука поведения в природе»
Непосредственно образовательная деятельность
Физ.развитие
По плану физ.инструктора Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.
Соц.коммуникативное
развитие
Тема: «Цветущий луг»Цель: закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе.
Материалы: фотографии и загадки растений луга; Красная книга.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитиео
«Птицы нашего леса» 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней
Игра на внимание «Птицы»
Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого
Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
Объяснить и разучить примету: «Апрель с водой - май с травой». (Н.Д.-Ю.У.)
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.
Игра малой подвижности «Золотые ворота»
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Работа перед сном
социально-коммуникативное развитие;
Чтение художественной литературы «Азбука природы»Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.
Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна»(приложение)
Д/.и Найди маме птенца
Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать по¬ложительные чувства по отношению к птенцам, желание их охра¬нять, не нарушать покой.
Д/.и. «Каждую птицу на свое место»
Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; фор¬мировать интерес к играм природоведческого характера.
Конструирование из бумаги «Птицы»
уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последова-тельности действий.
Рисование "Загадочные следы". Ребята какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был. Берите краски и кисточки и закрашивайте весь лист у кого, чьи следы проявятся. Воспитатель спрашивает, у кого, чей след предлагает найти иллюстрацию этого животного.(ТРИЗ)
Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки(Н.Д.-Ю.У.)
Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе»
Прогулка.
Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ
Старшая группа Тема: «Мир природы»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.
Оформление выставки «Такие разные камни». Цель: Закреплять представления детей о разнообразии камней; формировать эстетические чувства.(Н.Д.-Ю.У.)
«Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»
Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.
Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного), для проведения опытов.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок»
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Тема: Звуковая культура речи (проверочное)
Цели: проверить умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.
Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.
П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.
Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в
каком виде существует вода в окружающей среде
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
п/и «Раз, два, мы – на старте»
Работа перед сном
Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки.
«Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.
Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.
Презентация «Полезные ископаемые»
Экологическая игра « С какого дерева листок»
Цель: закрепить знания о деревьях
Заполнение календаря природы.
Творческая мастерская «Волшебное превращение камней». Цель: Познакомить с техникой рисования на камнях; развивать воображение, художественно-творческие способности.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Предложить детям построить дома из различных материалов и сделать вывод, какие из них прочнее. Закреплять представления о свойствах и качествах камней
Прогулка.
Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки» Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, за-крепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.
Старшая группа Тема: «Мир природы»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Беседа «Мир растений Урала ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.
Д. /и. «Дерево - куст»Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать инте¬рес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.
Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник дол¬жны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цы¬почки с поднятыми руками.
Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка
Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи
И/у придумай и нарисуй
Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений
обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Непосредственно образовательная деятельность
Позноват.развитие(фэмп)
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 66)
Работа по закреплению пройденного материала
Худ.-эстет.развитие
Оригами «Голубь мира» НОД « Дом под крышей голубой»Цели: 1.Дать детям понять - что природа наш общий дом. 2. Учить различать объекты живой и неживой природы. 3.Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и
солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным
нужна вода).Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».(Н.Д.-Ю.У.)Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и
др.
«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбеФормирование представления о труде
Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы
Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу
обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении
(Н.Д.-Ю.У.)
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры
Работа перед сном
социально-коммуникативное разви-тие;
Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Упражнение для автоматизации звука [щ]Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щиВ роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля.
д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Объясни пословицы и поговоркиЦели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.(Н.Д.-Ю.У.)
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.
Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»
Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре
Д/и. «Садовник»
Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологи¬ческую речь; формировать активный интерес к живой природе.
Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
дидактические игры «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»
внести: - модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»
С/р. и «Цветочный магазин»
Рассматривание иллюстраций – деревья, растения
Прогулка.
Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.
Старшая группа «Мир природы»
День недели
Режим
Интграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»
Загадывание загадок про животных.
Д/и«Зоологическое домино»
Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений.
«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица».
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.
Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»
Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.
Непосредственно образовательная деятельность
Физ.развитие
По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта
Худ.-эстет.развитие
(изо)
Тема: «Зоопарк для зверей»Цель: развивать воображе-ние, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изоб-ражения животных в лепке; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева)
Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.
П.и«Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность.
Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.
формирование основ экологической культуры детей
П/игра: «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь, будет и рожь». (Н.Д.-Ю.У.)
Работа перед сном
социально-коммуни-кативное разви-тие;
ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Д./и. Птицы, звери, рыбы»Цели:развивать мышление, речь, быстроту реакции; форми¬ровать умение точно выполнять правила игры.
Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна»(приложение)
Наш город. Дом» Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит)
Чистоговорка «Этажи»
Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм
Сюжетно – ролевая игра
« Магазин цветов» цель: закрепить названия цветов, правила поведения в магазине
Обведение по контуру
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Д/.и. На чем что растет?
Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фра¬зовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, дей¬ствовать в соответствии с сюжетом.
С\р игра «Зоомагазин».
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»
Тема недели «Мир природы» Старшая группа.
НОД
ДАТА
ТЕМА
ИСТОЧНИК
НОД
ДАТА
ТЕМА
ИСТОЧНИК
Речевое развитие
Тема: Звуковая культура речи (проверочное)
Цели: проверить умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 102)
Худ-эстет развитие
(рисование)
Соц-комм развитие
НОД «Станем юными защитниками природы » Цели:
1.Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных.
2. Воспитывать желание по-доброму относиться к людям, природе, умение сочувствовать, сопереживать.
3.Познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)
http://www.doumarx.ru/publ/proektnaja_d
ejatelnost/proekt_my_druzja_prirody/14-1-0-461
Познавательное развитие(фэмп)
Занятие
Работа по закреплению пройденного материала.
И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 66 )
Познавательное
Развитие (расширение кругозора)
Тема: «Цветущая весна».
Цель: приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)
Худ-эстет развитие (лепка)
Тема: «Зоопарк для зверей»
Цель: развивать воображение, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 109)
Худ-эстет развитие (аппл/констр)
НОД « Дом под крышей голубой»
Цели:
1.Дать детям понять - что природа наш общий дом.
2. Учить различать объекты живой и неживой природы.
3.Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Оригами «Голубь мира»
прложение
Физическое развитие
По плану физ.инструктора
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; накопление обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Худ-эстет (музыка
Приложение «Мир природы»
Комплекс после сна «Весна»
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна К нам опять пришла весна Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил Почесал медведь за ухом,
Повилял слегка хвостом
Наклонился взад-вперед, И ногами еле-еле Он выходит за порог. По лесу медведь идет, Это мишка ищет мед. Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы…»
Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой, Но пчелиная семья, Прочь прогнала медведя.
Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево
Руки вверх – потянулись
Движение «велосипед» Имитируют движение медведя По тексту. Наклоны из положения лежа.
Встают с кроватей.
Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево.
Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат. Идут по оздоровительной дорожке.
Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед».
Вращение прямыми руками взад, вперед
Присели, встали
Разбегаются.
Дыхательные упражнения:
«Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».
«Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».
Д/и Найди маме птенцаЦели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать по¬ложительные чувства по отношению к птенцам, желание их охра¬нять, не нарушать покой.
Грач — грачонок — грачата.
Аист — аистенок — аистята.
Стриж — стрижонок — стрижата.
Журавль — журавленок — журавлята
Кукушка — кукушонок — кукушата.
Лебедь — лебеденок — лебедята.
Скворец — скворчонок — скворчата.
Игра на внимание «Птицы»Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.
2. Учить различать объекты живой и неживой природы.
3.Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Планируемые результаты:
Может поддерживать беседу о живой и неживой природе, о ее объектах; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной деятельностью при моделировании голубя.
Материалы и оборудование:
Старичок - лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.
Содержание организованной деятельности детей
1.Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
Слово крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно я и ты.
(В.Орлов)
Воспитатель: Ребята, а что такое природа?
(Ответы детей)
-А что нельзя назвать природой?
(То, что сделано человеком)
-А машина есть в природе?
(Нет, потому что она сделана руками человека).
-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка на кита. Всю природу можно разделить на два мира: мир живой и неживой природы. На столе лежат картинки, помогите разделить их. На одну сторону мольберта прикрепите объекты живой на другую сторону объекты неживой природы.
(Действия детей)
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие куда отнести.
Дети берут по одной картинке и объясняют что на ней изображено.
2.Подвижная игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы-дети двигаются, объекты неживой природы - стоят на месте.
-Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это обычный наш дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – Природа.
Когда-то давно единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, делать самолеты и даже летать в космос.
Но все равно единственным домом для нас остается природа. Почему?
(Потому что человек не может прожить без природы: воды, солнца, растений, воздуха)
-А у нас в группе есть природа?
(Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Облако за облаком
По небу гналось:
За облаком – мишкой-
Облако - лось.
А ветер гонит, гонит
Торопит облака:
То с налета тронет,
То шевельнет слегка.
Дети, мы с вам на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи?
(Дети фантазируют, строят рассказы)
Воспитатель:
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Дом кружиться возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В.Орлов)
3.Оригами «Голубь мира»
Воспитатель предлагает детям изготовить оригами «голубь мира», предварительно рассказав, что голубь является символом мира и доброты.