Дата (месяц) | № | Тема НОД | Программное содержание | Структура и методические приемы | Средства обучения |
план | факт факт | Базовая программа | Национально- региональный компонент |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя. Тема: День знаний. |
02.09.13 | | 1. | Рассматривание сюжетной картинки «Осень». | Цель: расширять знания о времени года «Осень», закрепить основные отличительные признаки. | Рассматривание картинок «Осень на Севере». | Рассматривание картины. Беседа по картине. Загадывание загадок, чтение стихов. Объяснение педагога о последовательности составления рассказа по картине. | Картина «Осень». |
2 неделя. Тема: Мой город. |
09.09.13 | | 2. | Драматизация сказки «Колосок». | Цель: Вспомнить с детьми содержание сказки, героев. Развивать творческие способности детей. | Беседа «Дары Ямала». | Загадывание загадок про хлеб. Беседа в какое время года собирают колоски хлеба. Распределение ролей. Показ сказки детям младшей группы. | Костюмы для персонажей. |
3 неделя. Мой дом Ямал. |
16.09.13 | | 3. | Литературный калейдоскоп. | Цель: Дать детям возможность послушать знакомые произведения. Учить читать стихи выразительно, пересказывать произведения красочно. | Стихи народных поэтов Ямала. | Педагог уточняет какое время года на дворе. Предлагает вспомнить стихи и произведения об осени. Конкурс на лучший стих или рассказ. | Выставка книг разных авторов. |
4 неделя. Тема: День воспитатели и всех дошкольных работников. |
23.09.13 | | 4. | Учимся выразительно читать стихи «Осень» Волошин. | Цель: Учить импровизировать, используя жесты и слова. Учить запоминать новое стихотворение. | Стихи народных поэтов. | Педагог уточняет какое время года на дворе. Предлагает вспомнить стихи об осени. Читает детям стихотворение и предлагает его выучить. | |
ОКТЯБРЬ |
Мониторинг (первичный) с 1.10 по 15.10. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, наблюдение. |
1 неделя. Тема: Краски осени. |
30.09.13 | | 5. | Нужно ли учиться говорить? | Цель: Вызвать желание учиться вслушиваться в речь рассказывающих педагогов, использовать в речи разнообразный словарь, помочь детям услышать богатство и красоту литературного языка. | | 1. Организационный момент. 2. Беседа. 3. Д/и «Вопрос-ответ» 4.физкультминутка 5.Чтение произведения А.С.Пушкина | Книги известных авторов. |
2 неделя. Тема: Всемирный день животных. |
7.10.13 | | 6. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с | Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук. | Разговор о животном тайги «Заяц» | 1.Организационный момент. 2.Песенка комара 3. Д/и « Какой звук» 4.Д/и «Найди предмет» 5.Чтение скороговорки | Картинки. Предметы на букву с-з. |
3 неделя. Тема: Международный день врача. |
14.10.13 | | 7. | Рассказываем вместе. | Цель: помочь детям понять, что такое описание и о чем надо помнить , если предстоит описать предмет; поупражнять детей в поэтапном описании игрушки; приобщить детей к прослушиванию юмористических произведений. | Описание игрушки изготовленные из меха оленя «Национальная кукла» | 1 Организационный момент 2.Беседа 3. Описание чебурашек 4.Физкультминутка 5. Чтение Р.Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» | Игрушка – кукла. Альбом «Учусь говорить» |
4 неделя. Тема: Транспорт. |
21.10.13 | | 8. | Литературный калейдоскоп. Заучивание наизусть стихотворения «Ты скажи Мне, реченька…» В. Орлова | Цель: Повторить с детьми известные им стихотворения и сказки; помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение; продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрированные издания сказок. | Беседа о природе тайги. | 1. Организационный момент. 2.Беседа по сказке «Заяц- Хвастун» в обработке О.Капицы. 3.Чтение детей любимых им стихотворений. 4.Чтение стихотворения «Ты скажи мне реченька…» В.Орлова 5. Выставка книг. | Книги. Иллюстрации. |
5 неделя. Тема: День народного единства. |
28.10.13 | | 9. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц | Цель: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи; упражнять детей в чтении скороговорки; | | 1.Организационный момент 2.Д/и «Узнай букву» 3.Чтение америк. народ. песенки «Пропала курица» пер. А.Сергеева. 4. Чтение стих.. «Дом гнома, гном дома» Ю.Мориц. 5. Чтение детьми скороговорки | Игрушка-пирамидка. |
НОЯБРЬ |
1 неделя. Тема: Наш быт. |
04.11.13 | | 10. | Учимся рассказывать вместе | Закрепить умение описывать предмет в определенной последовательности и без неоправданных повторений; учить детей выразительно читать уже знакомое им стихотворение «Ты скажи мне, реченька…» В.Орлова с помощью игры «Кто это был?» активизировать словарный запас детей. | Загадывание загадок о деревьях тайги. | 1.Организационный момент 2.Работа с альбомом «Учусь говорить» 3.Беседа о лете. 4. Чтение стих. «Ты скажи мне, реченька…» В.Орлова по ролям. 5.Д/и «Кто это был?» | Альбом «Учусь говорить» |
2 неделя. Тема: Всемирный день приветствий. |
11.11.13 | | 11. | Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха» | Цель: Попытаться объяснить детям, как получить логичный и последовательный рассказ по сюжетной картинке; активизировать речь детей; воспитывать у них чувство юмора. | Рассматривание картинки «Природа Ямала». | 1. Организационный момент. 2.Беседа. 3. Работа в альбомах «Учусь говорить» 4.Д/и «Чепуха» | Альбом «Учусь говорить» |
3 неделя. Тема: День матери. |
18.11.13 | | 12. | Литературный калейдоскоп | Помочь детям вспомнить веселые рассказы; помочь за- помнить и выразительно читать стихотворение «Кот поет, глаза прищуря…» А.Фета. | Чтение стихотворения о севере. | 1.Организационный момент. 2.Чтение стих. о временах года. 3. Беседа по рассказам. 4.Чтение стих. «Кот поет, глаза прищуря…» А. Фета. | Иллюстрации о временах года. |
4 неделя. Тема: Здоровейка. |
25.11.13 | | 13. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж-ш | Упражнять детей в отчечетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в дифференциации звуков ж-ш в словах; определять позицию звука ш в слове. | | 1.Организационный момент. 2.Песенка змеи , жука. 3. Д/и «Какой звук» 4. Чтение стих. Г.Виеру. 5. Работа с альбомах «Учусь говорить» 6. Д/и «Цепочка слов» | Альбом «Учусь говорить» |
ДЕКАБРЬ |
1 неделя. Тема: Здравствуй, Зимушка – зима! |
02.12.13 | | 14. | Продолжаем учиться рассказывать по сюжетной картинке. Знакомимся с небылицами, составляем свои небылицы | Учить детей рассматривать сюжетную картинку в определенной последовательности; помогать им придумывать начало и конец рассказа; обогащать их словарь за счет словосочетаний. | Рассказ о животных тайги. | 1.Организационный момент. 2. Работа с альбомом «Развитие речи» серии «Страна чудес» 3.Чтение небылиц. 4.Д/и «Что получится, то и получится» | Альбом «Развитие речи» |
2 неделя. Тема: Город - мастеров. |
09.12.13 | | 15. | Литературный калейдоскоп. Заучивание стихотворения «Тает месяц молодой…» С. Маршака | Познакомить детей с разными новогодними стихотворениями, выяснить их предпочтения; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. | | 1.Организационный момент. 2.Чтение новогодних стихотворений. 3.Чтение стих. С.Маршака «Тает месяц молодой» 4.Разучивание стихотворения. | |
3 неделя. Тема: Азбука безопасности. |
16.12.13 | | 16. | Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза… Дидактическая игра «Поймай рифму» | Цель: Упражнять детей в умении заканчивать начатое взрослым предложение, составлять предложения по образцу; упражнять детей в подборе рифмующегося слова. | Чтение чистоговорок и поговорок | 1.Организационный момент. 2.Чтение стих. С.Маршака «Тает месяц молодой…» 3. Беседа. 4. Д/и «Поймай рифму» | Альбом «Учусь говорить» |
4 неделя. Тема: Новогодний калейдоскоп. |
23.12.13 | | 17. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш | Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение наличия их в словах и фразовой речи, на определение позиции звука в слове. | Рассказ о пушных зверях севера | 1.Организационный момент. 2.Д/и «Какой звук» 3. Чтение стих. Э. Мошковская «Жадина» 4. Работа с альбомом «Учись говорить» 5. Д/и «Цепочка слов» | Альбом «Учусь говорить» |
5 неделя. Тема: Зимние забавы. |
30.12.13 | | 18. | Учимся рассказывать. Осваиваем речевой этикет. | Упражнять детей в умении составлять рассказы картинкам с фабульным развитием действия; Обогатить словарь за счет фраз словесной вежливости | Беседа о народах Ямала , о разных национальностях необъятной Родины. | Орг.момент Работа с альбомом «Учусь говорить» Д\и «Продолжи фразу» Чтение рассказа Н.Носова «Волшебное слово» | Альбом «Учусь говорить» |
ЯНВАРЬ |
4 неделя. Тема: Неделя науки дошколят. |
20.01.14 | | 19. | Литературный калейдоскоп | Цель: повторить с детьми знакомые стихотворения, помочь запомнить и выразительно читать стих. «Зима» И. Сурикова. | Чтение произведения северного поэта | 1.Организационный момент. 2.Беседа о зиме. 3.Чтение стих. О зиме. 4.Заучивание стих. «Зима» И.Сурикова. | Иллюстрации о зиме. |
5 неделя. Тема: Моя семья. |
27.01.14 | | 20. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж | Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков з-ж изолированных и в словах, придумывание слов с заданным звуком. | | 1. Организационный момент. 2. Д/и «Какой звук» 3.Д/и «Какой ряд победит» 4.Работа с альбомом «Учусь говорить» 5.Чтение стихотворения П.Синявского. | Альбом «Учусь говорить» |
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя. Тема: Международный день родного языка. |
03.02.14 | | 21. | Учимся рассказывать. За- поминаем стихотворение «Ли- чек» К.С. Аксакова | Продолжать учить детей рассказывать по картинкам, совершенствовать умение озаглавливать картинки, придумывать начало рассказа и завершать его. | Рассматривание альбома «Наш дом Ямал» | 1.Организационный момент. 2.Работа с альбомом «Учусь говорить» 3. Чтение стих. « Лизочек» К.С.Аксакова. | Альбом «Учусь говорить» |
2 неделя. Тема: Юные исследователи. |
10.02.14 | | 22. | Игры и упражнения со словами и в слова | Приучать детей вслушиваться в стихотворный текст, Находить и исправлять смысловые ошибки; совершенствовать речевой слух, упражнять детей в подборе синонимов. | | 1.Организационный момент. 2. Чтение стих. «Буква Заблудилась» А. Шибаева 3. Д/и «Какое слово Пропущено» 4. Беседа «Если бы я была Волшебницей» | |
3 неделя. Тема: День защитника Отечества. |
17.02.14 | | 23. | Продолжаем учиться говорить и рассказывать | Закрепить умение рассказывать по картинкам с фабульным развитием действия ; совершенствовать умение придумывать название к картинкам. | Беседа о нашей маленькой Родине «Ямал» Воспитывать у детей любовь и уважение к родному краю. | 1.Организационный момент. 2.Работа с альбомом «Учусь говорить» 3.Чтение стих. М.Валек «Мудрецы» 4.Загадывание загадок. | Альбом «Учусь говорить" |
4 неделя. Тема: Весна шагает по планете. |
24.02.14 | | 24. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Повторение стихотворения «Лизочек» К.С.Аксакова | Учить детей различать на слух сходные по артикуляции звуки ч-щ: изолированные, в словах, во фразовой речи, придумывать слова на заданный звук; совершенствовать умение определять позицию звука в слове. | | 1. Организационный момент. 2.Д/и «Какой звук» 3.Чтение отрывка из сказки «Федорино горе» 4.Работа с альбомом «Учусь говорить» 5. Чтение стих. «Лизочек» К.Аксакова | Альбом «Учусь говорить» |
МАРТ |
1 неделя. Тема: Международный женский день. |
03.03.14 | | 25. | Продолжаем учиться рассказывать. Играем в новую игру «Какое слово я задумала?» | Закрепить умение рассказывать по картинкам с последовательно развивающимся действием , придумывать название к картинкам и заглавие к рассказу в картинках. | П. игра «Олени» Продолжать знакомить детей с играми детей Ямала. | 1. Организационный момент. 2.Рассказы детей по картинкам. 3.Д/и «Задай вопрос?» | Альбом «Учусь говорить" Книжки-малютки. Вырезки из детских журналов. |
2 неделя. Тема: Юные пешеходы. |
10.03.14 | | 26. | Литературный калейдоскоп | Помочь детям вспомнить художественные произведения, их авторов, пересказать отрывки из произведений; упражняться в чтении скороговорок, загадывании загадок. | | 1. Организационный момент. 2. Показ иллюстрации к сказки А.С.Пушкина. 3. Чтение отрывка из произведения «Прыжок» Л.Н.Толстого. 4. Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» | Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. |
3 неделя. Тема: Всемирный день Земли и водных ресурсов. |
17.03.14 | | 27. | Учимся сочинять. Играем в новую игру «Инопланетяне» | Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки; помочь детям еще раз убедиться, как меняется слово, если поменять одну или две буквы; с помощью новой игры упражнять детей в проговаривании слогов | | 1. Организационный момент. 2.Рассказ воспитателя о зайце Бояка. 3. Игра «Инопланетяне» | Разрезная азбука. |
4 неделя. Тема: Этикет. |
24.03.14 | | 28. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков р-л | Упражнять детей в различении звуков р-л в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | | 1.Организационный момент. 2. Д/и «Какой звук» 3.Работа с альбомом « Учусь говорить» 4. Чтение отрывка из сказки «Братец Лис и лягушки» Д.Харриса. | Альбом «Учусь говорить» |
АПРЕЛЬ |
1 неделя. Тема: Международный день птиц. |
31.03.14 | | 29. | Литературный калейдоскоп | Цель: Вспомнить и повторить с детьми знакомые стихотворения, народные и авторские сказки. | Чтение произведения «Мольба природы» Р.Ругин | 1. Организационный момент. 2.Чтение стихотворений о весне. 3.Чтение детей любимых стихов. 4.Выставка книг. | Книги иллюстрированные издания сказок. |
2 неделя. Тема: Международный день детской книги. |
07.04.14 | | 30. | Продолжаем учиться рассказывать. | Цель: Упражнять детей в умении составлять небольшие творческие рассказы; активизировать словарь детей. | | 1.Организационный момент. 2. Чтение сказки «Собака, которая не умела лаять» Дж. Родари. 3. Д/и «Я задумала слово» | |
3 неделя. Тема: Всемирный день здоровья. |
14.04.14 | | 31. | Закрепление пройденного материала (занятие по выбору педагога) | Цель: Упражнять детей в отчетливом произношение звуков, в умение определять позицию звука в слове. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. | Экскурсия в комнату севера. | | Иллюстрации к сказкам. Азбука. |
4 неделя. Тема: День космонавтики. |
21.04.14 | | 32. | Звуковая культура речи | Цель: Повторение пройденного материала: определение наличия звука в слове, дифференцирование сходных по звучанию звуков. | | 1.Организационный момент. 2. Чтение стих. «Ромашки» Ф.Грубин. 3. Работа с альбомом «Учусь говорить» 4. Игра «Инопланетяне» | Альбом «Учусь говорить» |
5 неделя. Тема: Праздник весны и труда. |
28.04.14 | | 33. | Заучивание нового стихотворения. | Цель: Побудить детей прочесть свои любимые стихотворения, познакомить их с новыми стихами, предложив выбрать одно из них для заучивания наизусть. | | 1. Организационный момент. 2. Чтение детей любимых стихов. 3.Чтение стих. «Колокольчики мои…» А.К.Толстого 4. П/и «Золотые ворота» | |
МАЙ |
Мониторинг (итоговый) с 15.05 по 31.05. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, наблюдение. |
2 неделя. Тема: День победы. |
05.05.14 | | 34. | Закрепление пройденного материала | Цель: закреплять у детей умение составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным в роде, числе и падеже. | Занятие «Знаете ли вы природу тайги» | | Экскурсии по участку детского сада. |
3 неделя. Тема: Страна дорожных знаков. |
12.05.14 | | 35. | Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха». | Цель: Попытаться объяснить детям, как получить логичный и последовательный рассказ по сюжетной картинке; активизировать речь детей; воспитывать у них чувство юмора. | Рассматривание картинки «Природа Ямала». | Беседа о путешествиях детей в Африку, Север. Обращает внимание на обороты речи. Рассказ воспитателя о том, как правильно нужно сюжетную картинку. Работа в альбомах «Учусь говорить» Д/и «Чепуха». | Альбом «Учусь говорить». |
4 неделя. Тема: Уроки безопасности. |
19.05.14 | | 36. | Закрепление пройденного материала | Цель: повторить с детьми все то, чем занимались целый год. Упражнять детей в различение звуков умении их находить в слове. | | Показ сказки «Волк и семеро козлят» | Театр кукол с живой рукой. |