kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематический план по реализации раздела "Развитие связной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по развитию связной речи для детей старшей группы    составлена на основе:

- основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Росток»;

-   приоритетного направления МБДОУ «Ягодка»: Художественно-эстетическое развитие дошкольника и его творческих способностей;

 Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами:

1.Природа Крайнего Севера.

2.Растительный и животный мир.

3. Игры и традиции народов Севера.

Программой предусмотрено проведение непосредственно-образовательной деятельности (далее – НОД) по развитию связной речи у  детей 5 – 6 лет. 

К программе прилагается:

  - календарное планирование НОД по развитию связной речи;

  - промежуточные результаты освоения Программы;

  - мониторинг (первичный) проводится с 1.10. по 15.10.и мониторинг (итоговый) проводится с 15.05. по 31. 05.

Программа по развитию связной речи рассчитана на 36 период НОД  в год (по 1 в неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности   -   22 минуты.

    Целью курса является формирование у детей желания научиться владеть родным языком, использовать в речи разнообразный словарь, помочь детям услышать богатство и красоту литературного языка.

Программа обеспечивает решение следующих приоритетных и взаимосвязанных между собой задач по развитию связной речи у детей  5 – 6 лет: 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематический план по реализации раздела "Развитие связной речи" »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА: «Развитие связной речи» Образовательная Область «Коммуникация»

Дата

(месяц)





Тема НОД

Программное содержание




Структура и методические приемы




Средства обучения



план

факт


факт


Базовая программа


Национально-

региональный компонент

СЕНТЯБРЬ

1 неделя. Тема: День знаний.

02.09.13


1.

Рассматривание сюжетной картинки «Осень».

Цель: расширять знания о времени года «Осень», закрепить основные отличительные признаки.

Рассматривание картинок «Осень на Севере».

  1. Рассматривание картины.

  2. Беседа по картине.

  3. Загадывание загадок, чтение стихов.

  4. Объяснение педагога о последовательности составления рассказа по картине.

Картина «Осень».

2 неделя. Тема: Мой город.

09.09.13


2.

Драматизация сказки «Колосок».

Цель: Вспомнить с детьми содержание сказки, героев. Развивать творческие способности детей.

Беседа «Дары Ямала».

  1. Загадывание загадок про хлеб.

  2. Беседа в какое время года собирают колоски хлеба.

  3. Распределение ролей.

  4. Показ сказки детям младшей группы.

Костюмы для персонажей.

3 неделя. Мой дом Ямал.

16.09.13


3.

Литературный калейдоскоп.

Цель: Дать детям возможность послушать знакомые произведения. Учить читать стихи выразительно, пересказывать произведения красочно.

Стихи народных поэтов Ямала.

  1. Педагог уточняет какое время года на дворе.

  2. Предлагает вспомнить стихи и произведения об осени.

  3. Конкурс на лучший стих или рассказ.

Выставка книг разных авторов.

4 неделя. Тема: День воспитатели и всех дошкольных работников.

23.09.13


4.

Учимся выразительно читать стихи «Осень» Волошин.

Цель: Учить импровизировать, используя жесты и слова. Учить запоминать новое стихотворение.

Стихи народных поэтов.

  1. Педагог уточняет какое время года на дворе.

  2. Предлагает вспомнить стихи об осени.

  3. Читает детям стихотворение и предлагает его выучить.


ОКТЯБРЬ

Мониторинг (первичный) с 1.10 по 15.10. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, наблюдение.

1 неделя. Тема: Краски осени.

30.09.13



5.

Нужно ли учиться говорить?

Цель: Вызвать желание учиться вслушиваться в речь рассказывающих педагогов, использовать в речи разнообразный словарь, помочь детям

услышать богатство

и красоту литературного языка.


1. Организационный момент.

2. Беседа.

3. Д/и «Вопрос-ответ»

4.физкультминутка

5.Чтение произведения

А.С.Пушкина


Книги известных авторов.

2 неделя. Тема: Всемирный день животных.

7.10.13



6.

Звуковая культура речи:

дифференциация

звуков з-с

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти

звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие

тот или иной звук.

Разговор о животном тайги «Заяц»

1.Организационный момент.

2.Песенка комара

3. Д/и « Какой звук»

4.Д/и «Найди предмет»

5.Чтение скороговорки

Картинки. Предметы на

букву с-з.

3 неделя. Тема: Международный день врача.


14.10.13



7.


Рассказываем

вместе.


Цель: помочь детям понять, что такое описание и о чем надо помнить , если предстоит описать предмет;

поупражнять детей

в поэтапном описании игрушки; приобщить детей к прослушиванию

юмористических

произведений.


Описание игрушки изготовленные из меха оленя «Национальная кукла»







1 Организационный момент

2.Беседа

3. Описание чебурашек

4.Физкультминутка

5. Чтение Р.Сефа «Сказка

о кругленьких и длинненьких человечках»


Игрушка – кукла. Альбом

«Учусь говорить»

4 неделя. Тема: Транспорт.


21.10.13


8.


Литературный

калейдоскоп.

Заучивание наизусть стихотворения «Ты скажи

Мне, реченька…»

В. Орлова


Цель: Повторить с

детьми известные им стихотворения и сказки; помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение;

продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрированные издания сказок.


Беседа о природе тайги.


1. Организационный момент.

2.Беседа по сказке «Заяц-

Хвастун» в обработке

О.Капицы.

3.Чтение детей любимых

им стихотворений.

4.Чтение стихотворения

«Ты скажи мне реченька…»

В.Орлова

5. Выставка книг.


Книги. Иллюстрации.

5 неделя. Тема: День народного единства.

28.10.13














9.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

Цель: закрепить правильное произношение звуков

с-ц; учить детей

дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с

заданным звуком из фразовой речи; упражнять детей в

чтении скороговорки;


1.Организационный момент

2.Д/и «Узнай букву»

3.Чтение америк. народ.

песенки «Пропала курица»

пер. А.Сергеева.

4. Чтение стих..

«Дом гнома, гном дома»

Ю.Мориц.

5. Чтение детьми скороговорки

Игрушка-пирамидка.

НОЯБРЬ

1 неделя. Тема: Наш быт.

04.11.13


10.

Учимся рассказывать вместе

Закрепить умение описывать предмет

в определенной

последовательности

и без неоправданных повторений;

учить детей выразительно читать уже знакомое им стихотворение «Ты скажи мне,

реченька…» В.Орлова с помощью игры

«Кто это был?» активизировать словарный запас детей.

Загадывание загадок о деревьях тайги.

1.Организационный момент

2.Работа с альбомом

«Учусь говорить»

3.Беседа о лете.

4. Чтение стих. «Ты скажи

мне, реченька…» В.Орлова

по ролям.

5.Д/и «Кто это был?»

Альбом «Учусь говорить»

2 неделя. Тема: Всемирный день приветствий.

11.11.13










11.

Рассматривание

сюжетной картинки. Дидактическое

упражнение

«Чепуха»

Цель: Попытаться

объяснить детям,

как получить логичный и последовательный рассказ по сюжетной картинке; активизировать речь

детей; воспитывать у них чувство юмора.

Рассматривание картинки

«Природа Ямала».

1. Организационный момент.

2.Беседа.

3. Работа в альбомах

«Учусь говорить»

4.Д/и «Чепуха»

Альбом «Учусь говорить»

3 неделя. Тема: День матери.

18.11.13


12.

Литературный

калейдоскоп

Помочь детям вспомнить веселые рассказы; помочь за-

помнить и выразительно читать стихотворение «Кот поет, глаза прищуря…» А.Фета.

Чтение стихотворения о севере.

1.Организационный момент.

2.Чтение стих. о временах

года.

3. Беседа по рассказам.

4.Чтение стих. «Кот поет,

глаза прищуря…» А. Фета.

Иллюстрации о временах

года.








4 неделя. Тема: Здоровейка.

25.11.13


13.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж-ш

Упражнять детей в отчечетливом произнесении слов,

содержащих звуки

Ж-ш; развивать

фонематический

слух: упражнять в

различении знакомого звука, в

дифференциации

звуков ж-ш в словах;

определять позицию звука ш в

слове.


1.Организационный момент.

2.Песенка змеи , жука.

3. Д/и «Какой звук»

4. Чтение стих. Г.Виеру.

5. Работа с альбомах

«Учусь говорить»

6. Д/и «Цепочка слов»

Альбом «Учусь говорить»

ДЕКАБРЬ

1 неделя. Тема: Здравствуй, Зимушка – зима!

02.12.13








14.

Продолжаем

учиться рассказывать по

сюжетной картинке. Знакомимся с небылицами, составляем свои

небылицы

Учить детей рассматривать сюжетную картинку

в определенной последовательности;

помогать им придумывать начало и конец рассказа; обогащать их словарь за счет словосочетаний.

Рассказ о животных тайги.

1.Организационный момент.

2. Работа с альбомом

«Развитие речи» серии

«Страна чудес»

3.Чтение небылиц.

4.Д/и «Что получится,

то и получится»

Альбом «Развитие речи»

2 неделя. Тема: Город - мастеров.

09.12.13








15.

Литературный

калейдоскоп. Заучивание стихотворения «Тает месяц

молодой…» С. Маршака

Познакомить детей

с разными новогодними стихотворениями, выяснить их предпочтения; помочь запомнить и

выразительно читать

стихотворение.


1.Организационный момент.

2.Чтение новогодних

стихотворений.

3.Чтение стих. С.Маршака

«Тает месяц молодой»

4.Разучивание стихотворения.


3 неделя. Тема: Азбука безопасности.

16.12.13


16.

Я бы хотел получить в подарок

от Деда Мороза…

Дидактическая игра

«Поймай рифму»

Цель: Упражнять детей в

умении заканчивать

начатое взрослым

предложение, составлять предложения по образцу; упражнять

детей в подборе рифмующегося слова.

Чтение чистоговорок и поговорок

1.Организационный момент.

2.Чтение стих. С.Маршака

«Тает месяц молодой…»

3. Беседа.

4. Д/и «Поймай рифму»

Альбом «Учусь говорить»

4 неделя. Тема: Новогодний калейдоскоп.


23.12.13











17.

Звуковая культура

речи: дифференциация звуков с-ш

Совершенствовать

слуховое восприятие

детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение наличия их в словах и

фразовой речи, на определение позиции звука в слове.

Рассказ о пушных зверях севера

1.Организационный момент.

2.Д/и «Какой звук»

3. Чтение стих. Э. Мошковская «Жадина»

4. Работа с альбомом

«Учись говорить»

5. Д/и «Цепочка слов»

Альбом «Учусь говорить»

5 неделя. Тема: Зимние забавы.

30.12.13


18.

Учимся рассказывать.

Осваиваем речевой этикет.

Упражнять детей в умении составлять рассказы картинкам с фабульным развитием действия;

Обогатить словарь за счет фраз словесной вежливости

Беседа о народах Ямала , о разных национальностях необъятной Родины.


  1. Орг.момент

  2. Работа с альбомом «Учусь говорить»

  3. Д\и «Продолжи фразу»

  4. Чтение рассказа Н.Носова «Волшебное слово»

Альбом «Учусь говорить»

ЯНВАРЬ

4 неделя. Тема: Неделя науки дошколят.

20.01.14



19.

Литературный

калейдоскоп

Цель: повторить с

детьми знакомые

стихотворения, помочь запомнить и выразительно читать стих. «Зима» И.

Сурикова.

Чтение произведения северного поэта

1.Организационный момент.

2.Беседа о зиме.

3.Чтение стих. О зиме.

4.Заучивание стих. «Зима» И.Сурикова.


Иллюстрации о зиме.

5 неделя. Тема: Моя семья.


27.01.14











20.

Звуковая культура

речи: дифференциация звуков з-ж

Совершенствовать

слуховое восприятие

детей посредством

упражнений на различение звуков

з-ж изолированных и в словах, придумывание слов с заданным звуком.


1. Организационный момент.

2. Д/и «Какой звук»

3.Д/и «Какой ряд победит»

4.Работа с альбомом

«Учусь говорить»

5.Чтение стихотворения

П.Синявского.


Альбом «Учусь говорить»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя. Тема: Международный день родного языка.


03.02.14








21.

Учимся рассказывать. За-

поминаем стихотворение «Ли-

чек» К.С. Аксакова

Продолжать учить

детей рассказывать

по картинкам, совершенствовать умение озаглавливать картинки, придумывать начало рассказа и завершать его.


Рассматривание альбома «Наш дом Ямал»


1.Организационный момент.

2.Работа с альбомом

«Учусь говорить»

3. Чтение стих. « Лизочек»

К.С.Аксакова.


Альбом «Учусь говорить»

2 неделя. Тема: Юные исследователи.

10.02.14


22.

Игры и упражнения

со словами и в слова

Приучать детей вслушиваться в стихотворный текст,

Находить и исправлять смысловые ошибки; совершенствовать речевой слух, упражнять детей в подборе синонимов.


1.Организационный момент.

2. Чтение стих. «Буква

Заблудилась» А. Шибаева

3. Д/и «Какое слово

Пропущено»

4. Беседа «Если бы я была Волшебницей»


3 неделя. Тема: День защитника Отечества.

17.02.14


23.

Продолжаем учиться говорить и

рассказывать

Закрепить умение

рассказывать по

картинкам с фабульным развитием

действия ; совершенствовать умение придумывать название к картинкам.

Беседа о нашей маленькой Родине «Ямал» Воспитывать у детей любовь и уважение к родному краю.

1.Организационный момент.

2.Работа с альбомом

«Учусь говорить»

3.Чтение стих. М.Валек

«Мудрецы»

4.Загадывание загадок.

Альбом «Учусь говорить"







4 неделя. Тема: Весна шагает по планете.

24.02.14












24.

Звуковая культура

речи: дифференциация звуков ч-щ.

Повторение стихотворения

«Лизочек» К.С.Аксакова

Учить детей различать на слух сходные

по артикуляции звуки ч-щ: изолированные, в словах, во фразовой речи, придумывать слова

на заданный звук;

совершенствовать

умение определять

позицию звука в слове.


1. Организационный момент.

2.Д/и «Какой звук»

3.Чтение отрывка из

сказки «Федорино горе»

4.Работа с альбомом

«Учусь говорить»

5. Чтение стих. «Лизочек»

К.Аксакова

Альбом «Учусь говорить»

МАРТ

1 неделя. Тема: Международный женский день.

03.03.14








25.

Продолжаем учиться рассказывать. Играем в новую игру «Какое

слово я задумала?»


Закрепить умение

рассказывать по картинкам с последовательно

развивающимся

действием , придумывать название к картинкам и

заглавие к рассказу

в картинках.

П. игра «Олени»

Продолжать знакомить детей с играми детей Ямала.

1. Организационный момент.

2.Рассказы детей по

картинкам.

3.Д/и «Задай вопрос?»


Альбом «Учусь говорить"

Книжки-малютки. Вырезки

из детских журналов.

2 неделя. Тема: Юные пешеходы.

10.03.14












26.

Литературный калейдоскоп

Помочь детям вспомнить художественные произведения, их авторов, пересказать отрывки из произведений;

упражняться в чтении скороговорок, загадывании загадок.











1. Организационный момент.

2. Показ иллюстрации к

сказки А.С.Пушкина.

3. Чтение отрывка из

произведения «Прыжок»

Л.Н.Толстого.

4. Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»

Иллюстрации к сказкам

А.С.Пушкина.


3 неделя. Тема: Всемирный день Земли и водных ресурсов.

17.03.14


27.

Учимся сочинять.

Играем в новую

игру «Инопланетяне»

Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки; помочь детям еще раз убедиться, как меняется слово, если поменять одну или две

буквы; с помощью новой игры упражнять детей в проговаривании слогов











1. Организационный момент.

2.Рассказ воспитателя о

зайце Бояка.

3. Игра «Инопланетяне»

Разрезная азбука.

4 неделя. Тема: Этикет.

24.03.14









28.

Звуковая культура

речи: дифференциация звуков р-л

Упражнять детей в различении звуков

р-л в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять

его позицию, называть слова на заданный звук.


1.Организационный момент.

2. Д/и «Какой звук»

3.Работа с альбомом

« Учусь говорить»

4. Чтение отрывка из

сказки «Братец Лис и

лягушки» Д.Харриса.

Альбом «Учусь говорить»

АПРЕЛЬ

1 неделя. Тема: Международный день птиц.

31.03.14







29.

Литературный

калейдоскоп

Цель: Вспомнить и повторить с детьми

знакомые стихотворения, народные и авторские сказки.



Чтение произведения «Мольба природы» Р.Ругин

1. Организационный

момент.

2.Чтение стихотворений

о весне.

3.Чтение детей любимых

стихов.

4.Выставка книг.

Книги иллюстрированные

издания сказок.

2 неделя. Тема: Международный день детской книги.

07.04.14








30.

Продолжаем

учиться рассказывать.

Цель: Упражнять

детей в умении

составлять небольшие творческие рассказы; активизировать

словарь детей.


1.Организационный момент.

2. Чтение сказки «Собака,

которая не умела лаять»

Дж. Родари.

3. Д/и «Я задумала слово»


3 неделя. Тема: Всемирный день здоровья.

14.04.14


31.

Закрепление

пройденного

материала (занятие по выбору

педагога)



Цель: Упражнять детей в отчетливом произношение звуков, в умение определять позицию звука в слове. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Экскурсия в комнату севера.


Иллюстрации к сказкам. Азбука.

4 неделя. Тема: День космонавтики.

21.04.14









32.

Звуковая культура

речи

Цель: Повторение

пройденного материала: определение наличия звука в слове, дифференцирование сходных

по звучанию звуков.


1.Организационный момент.

2. Чтение стих. «Ромашки»

Ф.Грубин.

3. Работа с альбомом

«Учусь говорить»

4. Игра «Инопланетяне»

Альбом «Учусь говорить»

5 неделя. Тема: Праздник весны и труда.

28.04.14









33.

Заучивание нового

стихотворения.

Цель: Побудить детей

прочесть свои любимые стихотворения, познакомить их с новыми стихами, предложив выбрать

одно из них для

заучивания наизусть.



1. Организационный

момент.

2. Чтение детей любимых

стихов.

3.Чтение стих. «Колокольчики мои…»

А.К.Толстого

4. П/и «Золотые ворота»


МАЙ

Мониторинг (итоговый) с 15.05 по 31.05. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, наблюдение.

2 неделя. Тема: День победы.

05.05.14




34.

Закрепление

пройденного

материала


Цель: закреплять у детей умение составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным в роде, числе и падеже.

Занятие «Знаете ли вы природу тайги»


Экскурсии по участку детского сада.

3 неделя. Тема: Страна дорожных знаков.

12.05.14


35.

Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха».

Цель: Попытаться объяснить детям, как получить логичный и последовательный рассказ по сюжетной картинке; активизировать речь детей; воспитывать у них чувство юмора.

Рассматривание картинки «Природа Ямала».

  1. Беседа о путешествиях детей в Африку, Север. Обращает внимание на обороты речи.

  2. Рассказ воспитателя о том, как правильно нужно сюжетную картинку. Работа в альбомах «Учусь говорить»

  3. Д/и «Чепуха».

Альбом «Учусь говорить».

4 неделя. Тема: Уроки безопасности.

19.05.14


36.

Закрепление

пройденного

материала



Цель: повторить с детьми все то, чем занимались целый год.

Упражнять детей в различение звуков умении их находить в слове.


Показ сказки «Волк и семеро козлят»

Театр кукол с живой рукой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно -тематический план по реализации раздела "Развитие связной речи"

Автор: Ниязбаева Венера Бикбулатовна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства