Цели проекта Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим окружением
Итоговое мероприятие «День знаний» . дата _
1Режим | | Совместная деятельность взрослых и детей (ОД в режимных моментах) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утро: игровая Трудовая Коммуникативная Индивидуальная работа Работа с родителями НОД | Беседа с детьми "Что такое школа?" Цель: закрепить знания о школе. Рассказ воспитателя об истории праздника "День знаний". Цель: приобщать к праздничной культуре страны. Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое школа?» Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе. Раскрашивание букв для изготовления гирлянды "С Днём знаний". Цель: создать праздничное настроение. Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.k Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений. | Аппликация «Незнайка» Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение игра: «Самая главная награда» Цель: развивать коммуникативные навыки Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность Дидактическая игра «Что положить в портфель» с Богданом | Предложить карандаши и раскраски; пазлы, мозаику Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Маркеры пространственно-развивающей среды в группе. |
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Д.и. "Кто больше назовёт школьных принадлежностей". Цель: закреплять названия школьных принадлежностей Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. П.и. "Краски". Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. | Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его . Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. |
Возвращение с прогулки, КГН, труд, ЧХЛ, сон. | ЧХЛ Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок» | Беседа по данному произведению | |
Вечер : игры, самостоятельная игровая и художественная | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Береги себя». Интерактивная игра "Собери портфель". Цель: развлечь детей. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Тетради и учебники". Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры "Дети идут в школу". Разучивание слов песни «Если друг не смеется» Цель: развивать память | Игра: «Найдём вежливые слова» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | . Атрибуты для с.р, д/и, настольно – печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка: наблюдения, труд, игры, индивидуальная работа | | Наблюдение за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. Проблемная ситуация "Почему деревья желтеют с верхушки?" Цель: выяснить, что верхушка дерева больше подвержена воздействию ветра. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Кто встретит нас в школе» Дид. игра Знакомство с игрой "Салки - не попади в болото". Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры | . П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед Д/И «Назови правильно» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного Игра "Угадай слово". Цель: познакомить с игрой. Игра "Выложи по образцу". Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие. | |
| | Выносной материал:лопатки,совочки,машинки,формочки,ведерки |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Инд. консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»
2Режим | | Совместная деятельность взрослых и детей (ОД в режимных моментах) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утро: Игровая Трудовая Коммуникативная Индивидуальная работа Работа с родителями | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы – будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. Составление рассказа по картине "В школу". Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме "Школа". Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Музыкально-дидактическая игра "Буратино". Цель: вспомнить знакомые произведения. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. | беседа «Что мы делаем в детском саду?», наблюдения за играми старших детей Д/и: «Кто чем питается?» Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Ярославом. Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. | Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка № 1 двигательная игровая познавательно-исследовательская трудовая | Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету). Подвижные игры «Жмурки», «Я знаю пять названий». П/и. «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота) Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. | П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель Дидактическое упражнение «Сделай то-то» Поиграть с малоподвижными детьми: «Мишка косолапый по лесу идёт», «Серый зайка умывается | Выносной материал:лопатки,совочки,машинки,формочки,мячи,ведерки |
Возвращение с прогулки, КГН, труд, ЧХЛ, сон. | ЧХЛ Чтение Э.Успенский "Чебурашка идёт в школу". Цель: вспомнить знакомое произведение. | | |
Вечер : Игровая Трудовая Коммуникативная Индивидуальная работа Работа с родителями | Постепенный подъём, взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам босиком. Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию. Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Просмотр мультфильма "Козлёнок, который умел считать до 10". Цель: формировать представления детей о важности умения считать Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности Конструктивные игры – «Построй, что хочешь» Игры с крупным строительным материалом «Строим школу» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. | Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление Ситуативная беседа "Режим дня, что это такое?" Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: | Атрибуты для игры. Атрибуты для конструктивная деятельность |
Прогулка № 2 двигательная игровая познавательно-исследовательская трудовая (в мл. и ср. группе 2-3 раза в нед) | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. П/и" «Кошка и воробьи», «Самолётики» Развивать внимание ловкость, быстроту. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. | П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Логопедическая игра «Кто лучше слушает? развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | Выносной материал:лопатки,совочки,машинки,формочки,мячи,ведерки |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3Режим | | Совместная деятельность взрослых и детей (ОД в режимных моментах) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утро: Игровая Трудовая Коммуникативная Индивидуальная работа Работа с родителями | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе Домашние заготовки "Интересные истории из жизни родителей - школьников". Цель: расширять знания о школе. Игра "Загадай загадку" с блоками Дьенеша. Цель: учить детей учитывать 4 признака фигуры. Рисование "Букет астр". Цель: учить детей рисовать цветы - астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус. Физминутка "Прочь усталость, лень и скука". Цель: познакомить детей с новой игрой. | Игра "Угадай слово". Цель: учить детей делить слова на слоги. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях с Машей, Саше Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Кирилл,Родион | Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка № 1 двигательная игровая познавательно-исследовательская трудовая | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Песни о дружбе. Цель: формировать дружеские отношения через музыку П.и. "Перемени предмет". Цель: воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. | Ситуативная беседа "Какие части улицы ты знаешь?" Цель: закреплять название частей улицы, их назначение. Пальчиковая игра "Осень". Цель: разучить слова и движения. | Выносной материал:лопатки,совочки,машинки,формочки,мячи,ведерки |
Возвращение с прогулки, КГН, труд, ЧХЛ, сон. | ЧХЛ . Чтение Воронкова «Дети идут в школу» | | |
Вечер : Игровая Трудовая Коммуникативная Индивидуальная работа Работа с родителями | Постепенный подъём, взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам босиком. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» школьные принадлежности Д.и. "Разложи по порядку". Цель: закреплять цифры от 1 до 10. Рассматривание репродукции натюрмортов. Цель: приобщать к миру искусства, учить замечать красоту окружающего мира. Эстафета "Собери урожай". Цель: вспомнить правила эстафет. Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильные ощущения и моторику. | Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях с Машей, Сашей. Изобразительная деятельность "Дорисуй ладошку". Цель: создать условия для проявления творчества. Упражнение "Ослик". Цель: учить детей передвигаться в ограниченном пространстве. | Атрибуты для игры. Атрибуты для конструктивная деятельность |
Прогулка № 2 двигательная игровая познавательно-исследовательская трудовая (в мл. и ср. группе 2-3 раза в нед) | Наблюдение за погодой. Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга. | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Выносной материал:лопатки,совочки,машинки,формочки,мячи,ведерки |
4Режим | | Совместная деятельность взрослых и детей (ОД в режимных моментах) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утро: Игровая Трудовая Коммуникативная Индивидуальная работа Работа с родителями | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе "Пословицы и поговорки об учении". Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить использовать их в речи. Упражнение "Кто быстрее свернёт ленту". Цель: порадовать детей Рассматривание семян разных растений. Цель: учить определять растение по его семенам Раскраски по теме "Разные виды росписи". Цель: вспомнить названия и элементы росписи. | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения Игра с мячом "Кто бежит...". Цель: активизировать речь, развивать мышление. Богданом , Андреем разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» | Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка № 1 двигательная игровая познавательно-исследовательская трудовая | Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; — упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Экспериментирование "Рассеянный песок". Цель: установить свойство рассеянного песка. Подвижные игры«Листопад», «Успей сесть». Цели:-упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту | Индивидуальная работа с Дашей, Андреем. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща | Выносной материал:лопатки,совочки,машинки,формочки,мячи,ведерки |
Возвращение с прогулки, КГН, труд, ЧХЛ, сон. | ЧХЛ . Чтение стихотворения В.Тушновой "Учителям". Цель: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду | | |
Вечер : Игровая Трудовая Коммуникативная Индивидуальная работа Работа с родителями | Постепенный подъём, взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам босиком. Настольная игра "Сложи флаг и герб России". Цель: вспомнить о символике России. Просмотр образовательной передачи "В гостях у Дуняши". Месяц "сентябрь" - знакомство с историей возникновения названия месяца "сентябрь", его особенностями, приметы и поговорки о сентябре. . Сюжетно-ролевая игра "Школа". Цель: воспитывать желание принять позицию школьника - ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. Музыкально-дидактическая игра "Жмурка". Цель: познакомить с игрой. Рассказы из опыта детей "Секция, в которую я хожу". Цель: расширять знания детей о спортивной жизни сверстников. | Самомассаж "Осенний дождь". Цель: укреплять здоровье. Обсуждение произведения М.Червинского "Стихи об одном школьнике". Цель: формировать основы нравственности через литературу. Беседа о звуках. Цель: вспомнить о гласных и согласных, твёрдых и мягких звуках. | Атрибуты для игры. Атрибуты для конструктивная деятельность |
Прогулка № 2 двигательная игровая познавательно-исследовательская трудовая (в мл. и ср. группе 2-3 раза в нед) | Беседа "Как надо играть на участке, чтобы не пораниться". Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке. Д.и. "С какой ветки детки". Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев. Дыхательные упражнения "Гром", "Облака плывут". Цель: активизировать мускулатуру шеи Игра "Салки - не попади в болото". Цель: вспомнить правила игры. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации (Артем, Женя.) Инд. упражнять Софию в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» | Выносной материал:лопатки,совочки,машинки,формочки,мячи,ведерки |
5Режим | | Совместная деятельность взрослых и детей (ОД в режимных моментах) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утро: Игровая Трудовая Коммуникативная Индивидуальная работа Работа с родителями | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы – будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. Составление рассказа по картине "В школу". Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме "Школа". Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Музыкально-дидактическая игра "Буратино". Цель: вспомнить знакомые произведения. Просмотр мультфильма "Остров ошибок". Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Итоговое мероприятие «День знаний» . | беседа «Что мы делаем в детском саду?», наблюдения за играми старших детей Д/и: «Кто чем питается?» Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Ярославом. Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений. | Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка № 1 двигательная игровая познавательно-исследовательская трудовая | Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету). Подвижные игры «Жмурки», «Я знаю пять названий». П/и. «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота) Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. | П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель Дидактическое упражнение «Сделай то-то» Поиграть с малоподвижными детьми: «Мишка косолапый по лесу идёт», «Серый зайка умывается | Выносной материал:лопатки,совочки,машинки,формочки,мячи,ведерки |
Возвращение с прогулки, КГН, труд, ЧХЛ, сон. | ЧХЛ Чтение Э.Успенский "Чебурашка идёт в школу". Цель: вспомнить знакомое произведение. | | |
Вечер : Игровая Трудовая Коммуникативная Индивидуальная работа Работа с родителями | Постепенный подъём, взбадривающая гимнастика. Хождение по массажным коврикам босиком. Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию. Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Просмотр мультфильма "Козлёнок, который умел считать до 10". Цель: формировать представления детей о важности умения считать Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности Конструктивные игры – «Построй, что хочешь» | Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление Ситуативная беседа "Режим дня, что это такое?" Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: | Атрибуты для игры. Атрибуты для конструктивная деятельность |
Прогулка № 2 двигательная игровая познавательно-исследовательская трудовая (в мл. и ср. группе 2-3 раза в нед) | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. П/и" «Кошка и воробьи», «Самолётики» Развивать внимание ловкость, быстроту. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. | П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Логопедическая игра «Кто лучше слушает? развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | Выносной материал:лопатки,совочки,машинки,формочки,мячи,ведерки |