День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели. | Индивидуальная трудовая деятельность с Викой в уголке природы: полить комнатные цветы в группе. Воспитывать трудолюбие. | Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы» | |
Понедельник 22.01.18г | НОД: 1.Развитие речи. | Тема «Кто прилетел на кормушку?» Цель: закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Закреплять умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию. Способствовать развитию слухового внимания. Голицына стр.74 | |
Прогулка I: | Наблюдение за птицами на участке (за воробьями). Познакомить с внешним видом птицы. Под. игра «Воробушки летают» развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Лёвой, Мишей упражнять в перепрыгивании через ямку. | Труд в природе. Почистить дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Машей, Колей. Дидактические игры: мозаика, «Пуговицы» | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. | Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца. | |
НОД: Физкультурное занятие. | повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36 | |
Прогулка II: | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Под. игра « Воробьи прыгают» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Максимом, Ралиной – упражнение «Повтори за мной» | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время при- нятия пищи не разго- варивать, есть аккурат- но, пользоваться сал- феткой, говорить «спа- сибо». | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Дети кормят птиц» Цель: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей. | Побеседовать о дружеских отношениях с Максимом и Ралиной - надо делит- ся игрушками, не ссорить- ся, помогать друг другу. | Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом. | |
Работа с родителями: | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к созданию альбома «Моя семья» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. | Рассмотреть картинки о птицах – расширять знания об их разнообразии. Привлечь всех. | Дидактическое упражнение « Как нужно вести себя за столом?» Цель: формировать умение соблюдать правила поведения за столом. | Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки. | |
Вторник 23.01.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | Цель: развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному. Занятие № 25 | |
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | Тема «Кто прилетел к нам на участок?» Цель: познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду. Побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение. Способствовать использованию в речи пространственных понятий (внизу, наверху,около). Голицына стр. 73 | |
Прогулка I: | Наблюдение за деревьями. Закреплять представления детей о жизни растений зимой. Подвижная игра «Под елкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь. | Индивидуальная работа с Лёвой, Николь. Цель: ходьба по ограниченной поверхности. | Труд: прикопка к стволам деревьев снега. Воспитывать гуманное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | Игры с выносным материалом. С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа по лепке. Дидактическое упражнение «Слепи что-нибудь круглое». Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Привлечь Никиту, Рому, Колю. | ЧХЛ: «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно. | |
НОД: Муз-ное разв-е | «Птички-невелички» Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры. | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за деревьями. Учить находить на участке берёзу. Под. игра «Ой, летали птички» - закреплять умение двигаться в соответствии с текстом игры. Самостоятельная игровая деятельность. | Дид. игра «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц с подгруппой детей: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)». | Труд: кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты. | Дид. игра «Найди птичку» - уточнение предлогов: «в», «на», «под»; включение предлогов в речь. Привлечь Вику. | Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель воспитание чувства коллективизма у детей в группе. | Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы» | |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа «Трудно птицам зимовать» учить детей помогать птицам в холодное время года. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Повторить с Лидой, Машей, Колей, Никитой ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь. | Воспитывать навыки опрятности у детей. Развивать умение правильно мыть руки. Применять потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико…». | Предложить настольные игры: «Пазлы. Собери картинку» «Мозаика», «Шнуровка» - развивать сообразительность, наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость. | |
Среда 24.01.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Тема «Русская народная сказка «Теремок» (рассказывание). В.Жуковский «Птичка» (чтение). Цель: учить воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки. Формировать умение слушать стихотворные произведения, сопровождать показом действий. Голицына стр. 75 | |
Прогулка I: | Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Труд: кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа с Мишей, Колей. Прыжки на двух ногах на месте. | Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Индивидуальная работа по рисованию с Николь, Максимом, Никитой. Дидактическое упражнение «Нарисуй что-нибудь круглое». Закрепить умение рисовать слитные линии не отрывая карандаш. | ЧХЛ: «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В.Викторова) Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и фразы, отвечая на вопросы. | Обеспечить дидактическим материалом для художественной .деятельность: предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества. | |
НОД: Физкультурное занятие. | повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36 | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за воробьями и их поведением на участке. Развивать наблюдательность. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение строить круг и двигаться по кругу бегом. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Привлечь Лёву, Вику. | ОБЖ - учить детей не трогать кран с горячей водой - воспитывать осторожность. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |
Вечер: | Музыкально-ритмические движения «Курочка», «Переваливаясь важно». Формировать навыки более точного выполнения движений. | Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения, считать. Привлечь Николь, Ралину, Мишу. | Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. | Предложить мячи разных размеров для свободных игр - развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |
Работа с родителями: | Предложить родителям принести корм для птиц (семена проса, круп, семечки) | |
День недели | | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «О пользе птиц» рассказать детям какую пользу приносят птицы в природе. | Индивидуальная работа по развитию речи с Машей, Колей, Никитой повторить пальчиковую игру «Сорока-белобока» - развивать память и речь. | Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. | Свободные игры в игровом уголке - учить бережному обращению с куклами, машинками. Предложить настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. | |
Четверг 25.01.18 г г | НОД: 1. Лепка. | Тема «Птички прилетели на кормушку» Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать детали (хвостик, клюв) приёмом прищипывания, глаза в виде маленьких шариков. Голицына стр.77 | |
Прогулка I: | Наблюдение за работой дворника. Учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду людей. Под. игра «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальная работа с Лёвой, Максимом, Никитой. Закрепить умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Труд: расчистка территории от снега. Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши - для развития мелкой моторики, мышления, памяти у детей. | ЧХЛ: М.Горький «Воробьишко» Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного. | Организовать выставку коллективной работы «Птички на кормушке» | |
НОД: Музыкальное занятие | Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному. Занятие №25 | |
Прогулка II: | Наблюдение как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожки (продолжение). Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника уважение. Под. игра «Курочка - хохлатка» - упражнять в беге. | Индив. работа по ОВД: учить Рому, Максима, Мишу перешагивать через препятствия. | Труд: сгребание снега на участке для горки- воспитывать трудолюбие, активность в работе. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. | С Ралиной и Николь позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками. | Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здрав- ствуйте». | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Времена года. Зима» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Как мы помогаем птицам» - развивать речь детей. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. Привлечь всех. | Ситуативная беседа «Что такое микробы?». Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. | Рассмотреть альбом «Моя семья» Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким. Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | Альбом «Моя семья» |
Пятница 26.01.18г | НОД: 1.Рисование. | «По замыслу» П/С: развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение. Н.Голицына стр.76 | |
Прогулка I:
| Наблюдение за синичкой: расширять представление детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания ; воспитывать заботу о зимующих птицах. Под. игра «Кот и птички» - учить быстро реагировать на сигнал. | Малоподвижная игра «Паровозик» со всеми детьми. Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц. | Труд: кормление птиц хлебными крошками, семенами - привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индивидуальная работа с Николь, Лидой по развитию речи. Дидактическая игра «Расскажи, что нарисовано на картинке». Учить отвечать на вопросы воспитателя. | ЧХЛ: «Воробей и лиса»-болгарская сказка. Цель: познакомить с новой сказкой, учить внимательно слушать. | Игры с крупным строителем - развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. | |
НОД: Физкультурное развлечение | «Путешествие в сказку» Цель: воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности. Способствовать искреннему выражению чувств. Вызвать эмоциональный отклик на просьбы о помощи. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-prazdnika-v-mladshei-grupe-puteshestvie-v-skazku.html | |
Прогулка II: | Продолжить наблюдение за птицам: углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Подв. игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. | С Викой и Ромой, Мишей – упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед - развивать легкость. | ОБЖ - напоминать детям о холодных же- лезных предметах на улице - можно прилип- нуть, если мокрые руки после снега, и нельзя облизывать железные предметы. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - расширять знания об окружающей жизни, учить культуре общения между продавцом и покупателями. | Инд./работа с Мишей, Колей - предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета - развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Вымыть вместе с детьми резиновые игрушки - воспитывать трудолюбие, активность, желание помогать воспитателю. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» | |