kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование недели "Зимующие птицы" разработано в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Зимующие птицы"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю22.01 - 26.01.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Птички на кормушке» Дата проведения итогового мероприятия: 25.01.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

Индивидуальная трудовая деятельность с Викой в уголке природы: полить комнатные цветы в группе. Воспитывать трудолюбие.

Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы»


Понедельник 22.01.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Тема «Кто прилетел на кормушку?»

Цель: закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Закреплять умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию. Способствовать развитию слухового внимания. Голицына стр.74


Прогулка I:



Наблюдение за птицами на участке (за воробьями). Познакомить с внешним видом птицы. Под. игра «Воробушки летают» развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Лёвой, Мишей упражнять в перепрыгивании через ямку.

Труд в природе. Почистить дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Машей, Колей. Дидактические игры: мозаика, «Пуговицы»

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.


НОД: Физкультурное занятие.

повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36


Прогулка II:


Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.

Под. игра « Воробьи прыгают» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.


Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Максимом, Ралиной – упражнение «Повтори за мной»

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время при-

нятия пищи не разго-

варивать, есть аккурат-

но, пользоваться сал-

феткой, говорить «спа-

сибо».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дети кормят птиц» Цель: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей.

Побеседовать о дружеских

отношениях с Максимом и Ралиной - надо делит-

ся игрушками, не ссорить-

ся, помогать друг другу.

Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом.


Работа с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к созданию альбома «Моя семья»




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Рассмотреть картинки о птицах – расширять знания

об их разнообразии. Привлечь всех.

Дидактическое упражнение « Как нужно вести себя за столом?» Цель: формировать умение соблюдать правила поведения за столом.

Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки.


Вторник 23.01.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Цель: развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному. Занятие № 25


2. Познание (ФЦКМ и ИК).

Тема «Кто прилетел к нам на участок?»

Цель: познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду. Побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение. Способствовать использованию в речи пространственных понятий (внизу, наверху,около). Голицына стр. 73


Прогулка I:



Наблюдение за деревьями. Закреплять представления детей о жизни растений зимой. Подвижная игра «Под елкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.

Индивидуальная работа с Лёвой, Николь. Цель: ходьба по ограниченной поверхности.

Труд: прикопка к стволам деревьев снега. Воспитывать гуманное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Игры с выносным материалом.

С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по лепке. Дидактическое упражнение «Слепи что-нибудь круглое». Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Привлечь Никиту, Рому, Колю.

ЧХЛ: «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.


НОД: Муз-ное разв-е

«Птички-невелички»

Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за деревьями. Учить находить на участке берёзу. Под. игра «Ой, летали птички» - закреплять умение двигаться в соответствии с текстом игры. Самостоятельная игровая деятельность.

Дид. игра «Кто как поет?» на звукоподражание

пению птиц с подгруппой детей: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».

Труд: кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.

Дид. игра «Найди

птичку» - уточнение

предлогов: «в», «на»,

«под»; включение

предлогов в речь. Привлечь Вику.

Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться,

всем вместе. Цель воспитание чувства

коллективизма у

детей в группе.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы»


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа «Трудно птицам зимовать» учить детей помогать птицам в холодное время года. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Повторить с Лидой, Машей, Колей, Никитой ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь.

Воспитывать навыки опрятности у детей.

Развивать умение правильно мыть руки.

Применять потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Предложить настольные игры: «Пазлы. Собери картинку»

«Мозаика», «Шнуровка» -

развивать сообразительность,

наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость.


Среда 24.01.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Тема «Русская народная сказка «Теремок» (рассказывание). В.Жуковский «Птичка» (чтение).

Цель: учить воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки. Формировать умение слушать стихотворные произведения, сопровождать показом действий. Голицына стр. 75


Прогулка I:



Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Труд: кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Мишей, Колей. Прыжки на двух ногах на месте.

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индивидуальная работа по рисованию с Николь, Максимом, Никитой. Дидактическое упражнение «Нарисуй что-нибудь круглое». Закрепить умение рисовать слитные линии не отрывая карандаш.

ЧХЛ: «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В.Викторова) Цель:

познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и фразы, отвечая на вопросы.

Обеспечить дидактическим материалом для художественной .деятельность:

предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества.


НОД: Физкультурное занятие.

повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за воробьями и их поведением на участке. Развивать наблюдательность. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение строить круг и двигаться по кругу бегом.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Привлечь Лёву, Вику.

ОБЖ - учить детей не трогать кран с горячей водой - воспитывать

осторожность.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.


Вечер:

Музыкально-ритмические движения «Курочка», «Переваливаясь важно». Формировать навыки более точного выполнения движений.

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения, считать. Привлечь Николь, Ралину, Мишу.

Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Предложить мячи разных размеров для свободных игр

- развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный

настрой у детей.


Работа с родителями:

Предложить родителям принести корм для птиц (семена проса, круп, семечки)




День недели






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «О пользе птиц» рассказать детям какую пользу приносят птицы в природе.

Индивидуальная работа по развитию речи с Машей, Колей, Никитой повторить пальчиковую игру «Сорока-белобока» - развивать память и речь.


Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.

Свободные игры в игровом уголке - учить бережному обращению с куклами, машинками. Предложить настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать

усидчивость.


Четверг 25.01.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема «Птички прилетели на кормушку»

Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать детали (хвостик, клюв) приёмом прищипывания, глаза в виде маленьких шариков. Голицына стр.77


Прогулка I:





Наблюдение за работой дворника. Учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду людей. Под. игра «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа с Лёвой, Максимом, Никитой. Закрепить умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Труд: расчистка территории от снега. Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши - для развития мелкой моторики, мышления, памяти у детей.

ЧХЛ: М.Горький «Воробьишко» Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Организовать выставку коллективной работы «Птички на кормушке»


НОД: Музыкальное занятие

Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному. Занятие №25


Прогулка II:


Наблюдение как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожки (продолжение). Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника уважение. Под. игра «Курочка - хохлатка» - упражнять в беге.

Индив. работа по ОВД: учить Рому, Максима, Мишу перешагивать через препятствия.

Труд: сгребание снега на участке для горки- воспитывать трудолюбие, активность в работе.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.


Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

С Ралиной и Николь

позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя

руками.

Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здрав-

ствуйте».

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Времена года. Зима»




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Как мы помогаем птицам» - развивать речь детей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. Привлечь всех.

Ситуативная беседа «Что такое микробы?». Дать элементарные представления

о болезнях

и их возбудителях.


Рассмотреть альбом «Моя семья»

Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Альбом «Моя семья»

Пятница 26.01.18г

НОД: 1.Рисование.

«По замыслу»

П/С: развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение. Н.Голицына стр.76


Прогулка I:








Наблюдение за синичкой: расширять представление детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания ; воспитывать заботу о зимующих птицах. Под. игра «Кот и птички» - учить быстро реагировать на сигнал.

Малоподвижная игра «Паровозик» со всеми детьми. Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц.

Труд: кормление птиц хлебными крошками, семенами - привлекать

детей к подкормке зимующих птиц.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индивидуальная работа с Николь, Лидой по развитию речи. Дидактическая игра «Расскажи, что нарисовано на картинке». Учить отвечать на вопросы воспитателя.

ЧХЛ: «Воробей и лиса»-болгарская сказка. Цель: познакомить с новой сказкой, учить внимательно слушать.

Игры с крупным строителем - развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.


НОД: Физкультурное развлечение

«Путешествие в сказку»

Цель: воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности. Способствовать искреннему выражению чувств. Вызвать эмоциональный отклик на просьбы о помощи. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-prazdnika-v-mladshei-grupe-puteshestvie-v-skazku.html


Прогулка II:


Продолжить наблюдение за птицам: углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Подв. игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.

С Викой и Ромой, Мишей –

упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед - развивать легкость.


ОБЖ - напоминать

детям о холодных же-

лезных предметах на

улице - можно прилип-

нуть, если мокрые руки

после снега, и нельзя

облизывать железные

предметы.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - расширять знания об окружающей жизни, учить культуре общения между продавцом и покупателями.

Инд./работа с Мишей, Колей - предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета - развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Вымыть вместе с детьми резиновые игрушки - воспитывать трудолюбие, активность, желание помогать воспитателю.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства