Сентябрь | Тема: Путешествие по территории участка. Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. В.В. Гербова, стр.31 | Тема: Путешествие по комнате. Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. В.В. Гербова, стр.33 | Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. В.В. Гербова, стр.33 | Тема: «Про девочку Машу и Зайку—Длинное Ушко». Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). В.В. Гербова, стр.34 |
Октябрь | Тема: «Три веселых братца». Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. В.В. Гербова, стр.37 | Тема: Дидактическая игра «Поручения». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх — вниз, научить отчетливо произносить их. В.В. Гербова, стр.37 | Тема: «Лошадки». Цель: Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх — спуститься); учить отчетливо произносить звук и. В.В. Гербова, стр.40 | Тема: «Был у Пети и Миши конь». Цель: Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В. Гербова, стр.42 |
Ноябрь | Тема: «Наши уточки с утра...». Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. В.В. Гербова, стр.46 | Тема: «Ветерок». Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. В.В. Гербова, стр.47 | Тема: «Пошел котик на торжок...». Цель: Закрепить умение детей объединять действием 2—3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок...». В.В. Гербова, стр.48 | Тема: «Козлятки и волк». Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. В.В. Гербова, стр.49 |
Декабрь | Тема: «Кто ушел? Кто пришел?». Цель: Формировать умение четко произносить звуки м—мь, п—пъ, б—бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. В.В. Гербова, стр.56 | Тема: «Кто сказал ,,мяу“?». Цель: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. В.В. Гербова, стр.57 | Тема: «Далеко—близко». Цель: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко — близко) и использовать в речи соответствующие слова. В.В. Гербова, стр.58 | Тема: «Подбери перышко». Цель: Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. В.В. Гербова, стр.60 |
Январь | Каникулы | Каникулы | Тема: «Это зима?». Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. В.В. Гербова, стр.65 | Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения. Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. В.В. Гербова, стр.66 |
Февраль | Тема: «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М. Булатова) и песенкой-присказкой. В.В. Гербова, стр.70 | Тема: «Как мы птичек кормили». Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). В.В. Гербова, стр.71 | Тема: «Маша обедает». Цель: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленъка, черноброва', вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. В.В. Гербова, стр.72 | Тема: «Поезд». Цель: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В. Гербова, стр.74 |
Март | Тема: «Три медведя». Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. В.В. Гербова, стр.77 | Тема: «Дети играют в кубики». Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. В.В. Гербова, стр.77 | Тема: «Путаница». Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста. В.В. Гербова, стр.79 | Тема: «Что я делаю?». Цель: Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. В.В. Гербова, стр.80 |
Апрель | Тема: «Маша и медведь». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М. Булатова). В.В. Гербова, стр.84 | Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня...». Цель: Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. В.В. Гербова, стр.85 | Тема: «Приключения Мишки Ушастика». Цель: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. В.В. Гербова, стр.85 | Тема: «Га-га-га». Цель: Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. В.В. Гербова, стр.88 |
Май | Тема: «Девочка-ревушка». Цель: Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. В.В. Гербова, стр.89 | Тема: «Дети кормят курицу и цыплят». Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). В.В. Гербова, стр.90 | Тема: «Желтячок». Цель: Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. В.В. Гербова, стр.91 | Тема: Здравствуй, весна! Цель: Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. В.В. Гербова, стр.94 |