kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план образовательной деятельности в средней группе на неделю на тему "Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в средней группе»

Сроки: с 22 по 26 апреля 2019 года Тема: «Домашние животные».

Цель: расширение кругозора детей

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); закрепить знания об назначении и пользе домашних животных для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

Развивающие задачи:  Рассказать, как человек заботиться о животных. Закрепить знание название детёнышей домашних животных.

Воспитывающие задачи: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия «Кто живет рядом с нами»

Дата проведения итогового мероприятия: 26 апреля 2019 года



ПОНЕДЕЛЬНИК 22 апреля

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Домашние животные»

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.);

Развивающие задачи: Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.) Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.); развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Воспитывающие задачи:  Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Планируемые результаты: Ребенок участвует в обсуждении, отвечает на вопросы; развивает слух, память, внимание, восприятие; Предметно – практическая среда: картинки и иллюстрации с изображением домашних животных. Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок» Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.





Музыкальная деятельность( музыка)

(по плану муз. руководителя).




Первая половина дня. Приём. Беседа. «Домашние животные»

Цель: закрепление названий домашних животных и их детёнышей.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»

Цель: Развитие координации движений, внимания

 Артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижности и четкости движений языка

Д/и «Семья животных»

Цель: Развитие умения группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; звукоподражание голосам животных.

С Дашей, Славой, Настей закрепить времена года (осень, зима, весна, лето)

Прогулка: Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

- рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.

П/и «Попади в цель»

Цель: упражнение в метании на дальность.

Индивидуальная работа с детьми

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед (с Ксюшей, Артемом)

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна: гимнастика пробуждения.

КГН Цель: Совершенствование умения самостоятельно одеваться.

С/р о правилах культурного поведения за столом  (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой)

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

Цель: закрепление знаний особенностей внешнего вида домашних животных; умение дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» 

Цель: развитие речи, памяти.

С/р игра «Фермеры»

Цель: введение в игру нескольких сюжетов, развитие умения проигрывать их, развивать сюжет

Настольно-печатные игры по выбору детей

Цель: выявление интересов детей, формирование умения играть микрогруппами, подбор партнеров по игре.

Прогулка.

Наблюдение:  Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» 

Цель: развитие умений детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным.

П/и «Найди свое место»

Цель: упражнение в ориентировке в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей

Внести материалы для рисования домашних животных: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.

Внести атрибуты для с/р игр «Фермеры»

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за домашними животными.

















ВТОРНИК 23 апреля

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах



Познавательно исследовательская деятельность (ФЭМП) Количество и счет. Число и цифра 5

Программное содержание:

Образовательные задачи: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Развивающие задачи: Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад ,налево, направо, вверх ,вниз.

Развивать у детей память, мышление, речь.

Воспитывающие задачи:  Воспитывать усидчивость, умение слушать ответы товарищей, исправлять ошибки.

Планируемые результаты: считать в пределах 5. Уметь находить и называть цифру 5.

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок» Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости



Двигательная деятельность (хореография) (по плану хореографа).


Первая половина дня.

Приём. Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Цель: Закрепление у детей знаний о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними

 Практическое упражнение «За столом» (Лев А., Настя А.)

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, соблюдение основных правил поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу понемногу, есть бесшумно)

Д/ и «Кто лишний»

Цель: Продолжать закрепить знания детей о домашних животных

Индивидуальная работа со Степаном Б. и Ариной Б. «Опиши, я отгадаю»

Цель: закрепление знаний о домашних животных.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»

Цель: Развивать координацию движений, внимание.

В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

Закрашивание сюжетных картинок по теме.

КГН Цель: Совершенствование умения быстро и аккуратно одеваться.

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

П/и «Кто дальше?».

Цель: упражнение детей в беге; развитие ловкости и выносливости.

Индивидуальная работа :  развитие движений - прыжки через кочки.

Цель:  упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Софией В, Славой Ч.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна: гимнастика пробуждения.

КГН Цель: закрепление умение пользоваться расческой.

Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц» 

Цель: развитие у детей   интереса к художественной литературе.

П/и «Найди свое место»

Цель: упражнение в ориентировке в пространстве

Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» 

Цель: закрепление умений выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Д/и «Опиши, я отгадаю» 

Цель: закрепление знаний о домашних животных.

Д/и  «Назови всю семью». 

Цель: Закрепление умения правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов

С/р игра «Семья» и в семье есть дом. животное

 Задача: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.                             

Прогулка. Продолжать работу, начатую в первой половине дня.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей

Внести картинки – дом. животные и их детенышей.

Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей.

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Попросить родителей принести фотографии своих домашних питомцев (для рассматривания и составления описательных рассказов)































СРЕДА 24 апреля

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Пушистый котенок»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить с приёмом рисования – «тычком»; закреплять основные цвета аккуратно пользоваться красками;

Развивающие задачи: Закрепить навыки рисования округлых форм известными способами

Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

Воспитывающие задачи: проявлять  доброжелательность к суждениям других людей.

Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных изображений.

Планируемые результаты образовательной деятельности: Освоен новый приём рисования – «тычком»; развито умение рисовать красками (хорошо промывать, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости); у воспитанников создан положительный эмоциональный настрой Предметно – практическая среда:

Листы бумаги разных оттенков, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок»: Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.



Музыкальная деятельность( музыка)

(по плану муз. руководителя).










Первая половина дня.

Приём: Беседа «Что едят домашние животные?» 

Цель: закрепление знаний детей о различных домашних животных, какую пользу приносят человеку

Д/и «Один - много».

Цель: Закрепление умение образовывать форму множественного числа названий домашних животных.

Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши)

Цель: развитие умения зрительно  различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»

Цель: Развитие координации движений, внимания.

Индивидуальная работа с Ксенией С., Настей А., - «Опиши игрушку»

 Цель: упражнение в подборе прилагательных

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом»

Прогулка. Наблюдение за собаками

Цель: расширение представлений о породах собак; воспитание заботливого отношения к животным.

П/ и «Беги к флажку».

Цель: выполнение действия строго по сигналу

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке в определенное место

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа с Данилом М., Кристиной К.- Развитие движений.

Цель: закрепление навыка метания предметов на дальность.

Чтение Е. Чарушин «Верный Трой».

Цель: развитие у детей   интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна: точечный массаж.

Д/И «Придумай загадку» 

Цель: упражнение детей в придумывании загадок про животных, используя элементы описания. 

Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца.

Цель: использование постройки в игре.

С/р и «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка)

Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным.

Вырезание животных и птиц по шаблону  

Цель: закрепление знаний о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.

Д/и  «Узнай на ощупь».

 Задачи: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные

Д/и «Угадай, чей хвост?»

Цель: развитие способности анализировать; закрепление умения различать и называть животных.

Прогулка. Продолжать работу, начатую в первой половине дня.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей

Внести в игровой центр атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Внести в центр дидактических и развивающих игр разрезные картинки, домино, пазлы. 

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Предложить родителям  нарисовать любимое животное вместе с детьми















































ЧЕТВЕРГ 25 апреля

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах



Двигательная деятельность (физкультура)

(по плану инструктора).



Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Барашки на лугу»

Образовательные задачи: формировать умение выполнять работу в нетрадиционной технике (из салфеток)

Развивающие задачи: закреплять умение изображать знакомые предметы, применяя ранее усвоенные приемы. Продолжать работу по активизации словаря, по развитию связанной речи. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей

Воспитательные задачи: Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; подводить к оценке своих работ

Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.

Планируемые результаты: создать у воспитанников положительный эмоциональный настрой в ходе мероприятия.

Предметно – практическая среда: Фланелеграф, фигурки барашков, иллюстрации ,бумажные салфетки, клей, кисточки

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок»: Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.






Первая половина дня.

Приём. Беседа на тему «Что мы можем дать домашним животным?»

Цель:  обобщение представлений детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитание любови, чувства ответственности за своих питомцев.

Рассматривание книги «Сказки о животных»

Цель:  расширение представлений о домашних животных, повадках, их внешнем виде

развитие и поощрение в детях познавательной активности и уважения к живой природе.

Индивидуальная работа: с Артемом Д., Егором Р. закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса.

Д/и «Сложи узор» (кошка, собака)

Цель: складывание целого изображения из отдельных частей; развитие сообразительности, внимания.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»

Цель: Развивать координацию движений, внимание.

Индивидуальная работа: Практическое упражнение «Чистые ручки». (Диана, София)

Цель: Закрепление умения детей правильно мыть руки,  вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов личной гигиены, гигиенических процедур.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цель: развитие умения находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность. Убраться в кормушках, и подсыпать свежий корм.

П/ и «Догони меня».  

Цель: развитие умения быстро ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа с Софией А., Ариной Б., на развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна: точечный массаж.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» 

Цель: составление рассказа о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта

Д/и  «Кто что ест?

Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц

Д/и  «Собери картинку с животным»

Цель: Закрепление умений детей составлять картинку из отдельных частей, комментировать свои действия

Конструктивно – мод-я деят – ть. «Домик для зверей».

Цель: Совершенствование умения детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению.

С/р и «Ветлечебница»

Задачи: Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, Разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Индивидуальная работа с Левой А., Антоном И.

Цель: формирование умения держать карандаш правильно, закрашивать на выходя за границы рисунка.

Прогулка. Продолжать работу, начатую в первой половине дня.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей

Внести в игровой центр атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Выставление иллюстраций, картинок, фотографий разных пород собак и кошек.

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Предложить родителям побеседовать с детьми: «Почему нельзя гладить уличных животных». 

Привлечь родителей к созданию презентации «Домашние животные»























ПЯТНИЦА 15 марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная деятельность (физкультура)

(по плану инструктора).


Художественно-эстетическое развитие Конструирование

Тема: «Ферма для домашних животных»

Образовательные задачи: учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки; устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон; делать перекрытия, надстройки; украшать крышу разнообразными деталями.                

 Развивающие задачи: Учить планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки

Воспитательные задачи: Воспитать нравственные качества: доброту, взаимопомощь.

Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.

Планируемые результаты: создать у воспитанников положительный эмоциональный настрой в ходе мероприятия.

Предметно – практическая среда: деревянный конструктор, иллюстрации

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок»: Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.


Прием

Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»

Цель: развитие познавательного интереса детей.

Малоподвижная игра «Найди, где спрятана собачка».  

Задачи: Повышение двигательной активности детей, закрепление умения ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт.

 Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных.

Цель: закрепление знаний по теме.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка».

Цель: Развитие координации движений, внимания; формирование положительно-эмоционального настроя.

Индивидуальная работа: «Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит» (Даша, Артем, Ваня) 

Цель:  закрепить прямой и порядковый счет, местоположение

Задачи: Формирование у детей культурно-гигиенические навыков, выполнение правил поведения за столом.

Виртуальная экскурсия «Кто живет рядом с нами»

Цель: закрепление знаний по теме.

Чтение «Спор животных» Ушинского

Цель: Повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из сказки, объяснение детям поступков персонажей и последствия этих поступков

Прогулка:  Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формирование представлений о природном явлении — тумане; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/и «Найди себе пару».

Цель: Развитие координации движений, умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: закреплять умение работать в коллективе.

Индивидуальная работа - развитие движений с Дашей, Данилом, Степаном.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по ребристой дорожке.

Игра с мячом «Кто так кричит?»

Цель: закрепление знаний о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках;

умение быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди

Чтение худ. произведений Л. Толстого «Милька и Булька» 

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения.

Д/игра «Угадай, чей хвост?» 

Цель: развитие способности анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

С/р и «Ферма»

Задачи: Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цель: Сравнение утренней и вечерней погоды. Формирование умения видеть красоту природы; развитие наблюдательности.

Продолжать работу, начатую в первой половине дня.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей

Внести и обновить атрибуты для с/р игра «Ферма»

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Порекомендовать родителям привлечь детей к выполнению небольших трудовых поручений по дому.

Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в средней группе

Автор: Санкова Елена Юрьевна

Дата: 26.04.2019

Номер свидетельства: 508492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Перспективный план работы в средней группе ДОУ, на сентябрь "
    ["seo_title"] => string(65) "pierspiektivnyi-plan-raboty-v-sriedniei-ghruppie-dou-na-sientiabr"
    ["file_id"] => string(6) "230018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441956362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе"
    ["seo_title"] => string(74) "kalendarno_tematicheskii_plan_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "502861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1552485084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "В гости к нам пришла матрешка""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_diet_mi_sri"
    ["file_id"] => string(6) "403876"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490631873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа  образовательной области  «Познавательное развитие»  средней группы   для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"
    ["seo_title"] => string(135) "rabochaiaproghrammaobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiiesriednieighruppydliadietieisnarushieniiemopornodvighatielnoghoapparata"
    ["file_id"] => string(6) "234584"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443465722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тематическое планирование тема недели "Мастерская Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(71) "tiematichieskoie_planirovaniie_tiema_niedieli_mastierskaia_dieda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "441897"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512306293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства