kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарный план на неделю по теме:Дом доброты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе»

Сроки: с 11 по 15 марта 2019 года Тема: Дом доброты

Цель: Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

Развивающие задачи: Развивать положительную самооценку, образ Я (я - хороший, меня любят).

Воспитывающие задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формировать уважительное заботливое отношения к людям.

Итоговое мероприятие: Игра -путешествие «В страну доброты» Дата проведения итогового мероприятия: 15 марта.






ПОНЕДЕЛЬНИК 11 марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

В. Маяковский

Цель: познакомить с новым литературным произведением.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить понимать содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Развивающие задачи Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывающие задачи:  Воспитывать нравственно-эстетическое чувство в общении: в быту, играх.

Планируемые результаты: Ребенок участвует в обсуждении, отвечает на вопросы; развивает слух, память, внимание, восприятие; Предметно – практическая среда: Художественная литература, иллюстрации по данной теме. Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок» Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.





Музыкальная деятельность( музыка)

(по плану муз. руководителя).




Первая половина дня. Приём. Беседа. «Что мне нравиться в моем друге (подруге)»

Цель: формирование умения составления описательных рассказов.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»

Цель: Развитие координации движений, внимания

 Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижности и четкости движений языка

Д/и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней»

Цель: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желания дружно играть, пожалеть, помочь; не отнимать игрушки друг у друга.

Индивидуальная работа с детьми: Д/и «Цепочка добрых слов» 

Цель: активизация словаря с Данилом, Дашей .

Прогулка: Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями развитие умения запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П/и «Попади в цель»

Цель: упражнение в метании на дальность.

Индивидуальная работа с детьми:

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед (с Ксюшей, Артемом)

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна: гимнастика пробуждения.

КГН Цель: Совершенствование умения самостоятельно одеваться.

С/р о правилах культурного поведения за столом  (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой)

С/р игры «Семья» - «Детский сад»

Цель: введение в игру нескольких сюжетов, развитие умения проигрывать их, развивать сюжет

Настольно-печатные игры по выбору детей

Цель: выявление интересов детей, формирование умения играть микрогруппами, подбор партнеров по игре.

Прогулка.

Наблюдение: познавательный рассказ «Световой день»

Цель: расширение представлений о признаках весны

П/и «Найди свое место»

Цель: упражнение в ориентировке в пространстве

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»

Цель:  продолжение знакомства со свойствами воды, различных предметов.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей

Обновление в уголке «Книги» художественных произведений на тему: «О доброте»

Внести атрибуты для с/р игр «Семья», «Детский сад»

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках



















ВТОРНИК 12 марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах



Познавательно исследовательская деятельность (ФЭМП) Количество и счет. Число и цифра 4

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий

Развивающие задачи: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать у детей память, мышление, речь.

Воспитывающие задачи:  Воспитывать усидчивость, умение слушать ответы товарищей, исправлять ошибки.

Планируемые результаты: считать в пределах 5. Уметь находить и называть цифру 5.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины, разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, разной ширины.

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок» Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости



Двигательная деятельность (хореография) (по плану хореографа).


Первая половина дня.

Приём Беседа «Эти добрые словечки» (П)

Цель: Закрепление у детей умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

 Практическое упражнение «Когда я ем.» (Лев А., Настя А.)

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу понемногу, есть бесшумно)

С/ р «Ждем гостей, помогаем бабушке» (П)

Цель: Продолжать учить детей обогащать сюжет, развивать диалогическую речь, воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим.

Индивидуальная работа со Степаном Б. и Ариной Б.

Цель: повторение слов, совершенствование у детей дикции в диалоге. КГН Цель: Совершенствование умения быстро одеваться.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка» Цель: Развивать координацию движений, внимание.

Прогулка Наблюдение за ветром.

Цель: развитие умения определять направление ветра

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнение детей в беге; развитие ловкости и выносливости.

Индивидуальная работа: «Через ручеек»

Цель:  упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Софией А., Ваней К.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна: гимнастика пробуждения.

КГН Цель: закрепление умение пользоваться расческой.

Чтение А. Усачёва. «Паповоз».

Цель: развитие у детей чуткости к поэтическому слову

П/и «Найди свое место»

Цель: упражнение в ориентировке в пространстве

Упражнение «Рисуем музыку» (София, Алиса, Ксения)

Цель: создание условий для отражения свойств и характера музыки;

Д/и «Бюро добрых услуг»

Цель: активизация словаря

Дидактическая игра «Большой, средний, меленький». 

Задачи: Упражнение детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжение знакомства с различными способами сравнения

Слушание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского. (Ф)

Цель: Закрепление умения детей подпевать воспитателю, повторять слова, мелодию, музыкальные интонации.

Прогулка. Продолжать работу, начатую в первой половине дня.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей

Создать условия для д/и «Бюро добрых услуг», «Рисуем музыку»

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Рекомендовать родителям нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой



































СРЕДА 13 марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изобразительная деятельность(рисование)

Тема: «Доброта вокруг нас»

Программное содержание: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Совершенствовать коммуникативные навыки - умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей.

Познакомить с приёмом рисования – монопития; закреплять основные цвета аккуратно пользоваться красками;

Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.

Планируемые результаты образовательной деятельности: Освоен новый приём рисования – монопития; развито умение рисовать красками (хорошо промывать, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости); у воспитанников создан положительный эмоциональный настрой Предметно – практическая среда:

Листы бумаги с половинкой бабочки, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок»: Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.



Музыкальная деятельность( музыка)

(по плану муз. руководителя).
















Первая половина дня.

Приём: Беседа «С добрым утром»

Цель: Формирование у детей навыков культурного поведения, упражнение ребят в различных формах приветствия, произношении приветствия доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: развитие эмоционального отклика, желание помогать игровым персонажам.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг о дружбе и доброте.

Цель: обучение умению отбирать книги по соответствующей тематике, развитие эстетического чувства при оформлении выставки.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»

Цель: Развитие координации движений, внимания.

Индивидуальная работа: П/И.«Через ручеек»

Цель:  упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии (Антон, Саша)

Дидактическая игра «Угостим кукол чае». 

Задачи:   Закреплять умение   детей    использовать   понятия    «столько-сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия, правильно называть чайную посуду

Прогулка. Наблюдение Наблюдение за солнцем

Цель: знакомство с природными явлениями (солнечная погода или нет);

П/ и «Беги к флажку».

Цель: выполнение действия строго по сигналу

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке в определенное место

Цель: воспитание положительного отношения к труду.  

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна: точечный массаж.

 Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке» С. Маршак

Цель: Развитие умения внимательно слушать произведение и улавливать главную мысль.

Слушание «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского)

Цель: Закрепление умения детей подпевать, повторять слова, мелодию, музыкальные интонации.

Д/и «Бюро добрых услуг»

Цель: активизация словаря

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине».

Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал, активизировать словарь вежливых слов и выражений.

- Дидактическая игра «Узнай на ощупь». (П)

 Задачи: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные

Прогулка. Продолжать работу, начатую в первой половине дня.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей

Внести в игровой центр атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках















































ЧЕТВЕРГ 14 марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах



Двигательная деятельность (физкультура)

(по плану инструктора).



Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Добрые волшебники»



Образовательные задачи: Создать эмоциональный настрой посредством музыки, вызвать желание активно включиться в работу. Закрепить умение детей лепить диких животных, приемы лепки, последовательность работы.

Развивающие задачи: Продолжать работу по активизации словаря, по развитию связанной речи, учить детей группировать животных по их признакам.

Воспитательные задачи: Воспитать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; подвести детей к мысли о том, что добро побеждает зло.

Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.

Планируемые результаты : создать у воспитанников положительный эмоциональный настрой в ходе мероприятия.

Предметно – практическая среда: Фланелеграф, фигурки сказки, грамзапись «Песенки –загадки для малышей», музыка для слушания в детском саду «Необычайное происшествие» (А. Т. Гречанинов, «Вальс» ) пластилин, дощечки, стеки, маски-шапочки для хороводной игры.

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок»: Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.






Первая половина дня.

Приём. Беседа на тему «Мы - дружные ребята» 

Задачи: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам. Активизировать и закрепить в речи детей вежливые слова. Воспитывать желание помогать друг другу, умение договориться.

Игровая ситуация «Радостная встреча»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости

Д /и«Передай настроение»

Цель: развитие умения передавать настроение

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»

Цель: Развивать координацию движений, внимание.

Индивидуальная работа: Практическое упражнение «Чистые ручки». (Диана, Соня)

Задачи: Продолжать учить детей правильно мыть руки,  вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов личной гигиены, гигиенических процедур.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Задачи:1. наблюдать за оживленным поведением птиц: воробьи звонко чирикают, вороны громко каркают, синички звонко поют

2. понаблюдать как птицы ищут что-то на проталинках, греются на солнышке, воробьи купаются в лужах

Трудовая деятельность. Убраться в кормушках, и подсыпать свежий корм.

П/ и «Раз, два, три — беги!».

Цель: упражнение в умении действовать по сигналу; слаженность коллективных действий.

«Догони меня».  

Цель: развитие умения быстро ориентироваться в пространстве

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна: точечный массаж.

Беседа «Дружба чудесное слово»

Цель: знакомство с правилами дружбы; показ важность истинных друзей в жизни человека

Н-П.И «Собери картинку»

Цель: Закрепление умений детей составлять картинку из отдельных частей по образцу, комментировать свои действия.

Конструктивно – мод-я деят – ть. «Домик для друзей».

Цель: Совершенствование умения детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению.

С/Р «Больница»

Задачи: Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, Разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Индивидуальная работа с детьми

Цель: формирование умения держать карандаш правильно, закрашивать на выходя за границы рисунка.

Игровая ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска);

Прогулка. Продолжать работу, начатую в первой половине дня.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей

Внести в игровой центр атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»































ПЯТНИЦА 15 марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная деятельность (физкультура)

(по плану инструктора).


Художественно-эстетическое развитие Конструирование

Тема: «Теремки»

Образовательные задачи: учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки; устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон; делать перекрытия, надстройки; украшать крышу разнообразными деталями.                

 Развивающие задачи: Учить планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки

Воспитательные задачи: Воспитать нравственные качества: доброту, взаимопомощь.

Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.

Планируемые результаты : создать у воспитанников положительный эмоциональный настрой в ходе мероприятия.

Предметно – практическая среда: деревянный конструктор, иллюстрации

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок»: Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.


Прием

Вводная беседа   «Драться или договариваться»

Цель: развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях.

Малоподвижная игра «Найди, что спрятано».  

Задачи: Повышение двигательной активности детей, закрепление умения ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка».

Цель: Развитие координации движений, внимания; формирование положительно-эмоционального настроя.

Индивидуальная работа: «Завтрак в детском саду» (Даша, Артем, Ваня) 

Задачи: Формирование у детей культурно-гигиенические навыков, выполнение правил поведения за столом.

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Задачи: Повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из сказки, объяснение детям поступков персонажей и последствия этих поступков

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Цель: Развитие любознательности.

П/И: «Ловушка с ленточками»

Цель: Развитие координации движений.

Индивидуальная работа. Развитие движений. (Максим, Рома, Ксюша)

Цель: способствовать развитию двигательных умений.

Трудовые поручения: Уборка территории группового участка от надувшего мусора.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по ребристой дорожке.

Беседа «Секреты дружбы»

Цель: Развитие понимания чувств и поступков других детей.

Игра -путешествие «В страну доброты»

Цель: Закрепление знаний о добре, обучение детей разным способам выражать доброту

к своим близким.

 Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»

Цель: воспитание доброжелательных отношений между детьми

Муз.игра «Медведь и заяц»

Цель: Развитие понимания у детей характера музыки, подбор соответствующих ему движений.

Д.И. «Зачем нужно?»

Цель: Упражнение детей в правильном произнесении звука «Ч» в различных словах

Беседа «Какое добро я сделал»

Цель: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Игры по выбору детей.

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цель: Сравнение утренней и вечерней погоды. Формирование умения видеть красоту природы; развитие наблюдательности.

Продолжать работу, начатую в первой половине дня.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей

Внести и обновить атрибуты для с/р игра «Семья»

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Порекомендовать родителям привлечь детей к выполнению небольших трудовых поручений по дому.

Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе

Автор: Санкова Елена Юрьевна

Дата: 13.03.2019

Номер свидетельства: 502861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства