kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план на тему «Народная культура и традиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагог: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на тему «Народная культура и традиции»»

4-я неделя

Реализуемые образовательные области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Специально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

4-я неделя, тема «Народная культура и традиции»

Цели деятельности педагога: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре

Понедельник 22 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД







Организованная образовательная деятельность


Аппликация: Тема:


Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа









Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей




Организованная образовательная деятельность


Основы безопасности: Тема:

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка







Вторник 23 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД







Организованная образовательная деятельность


Математика


Музыка: по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа









Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей




Организованная образовательная деятельность


Мир природы: Тема:

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка







Среда 24 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р,

С,

П,

Х

1.Комплекс утренней гимнастики «Мы-пилоты» (31, с. 275).

2.Беседа по вопросам: «Где живут люди сейчас? Как жили люди в старину на Руси? Чем отличались их жилища от современного жилья?» (31, с. 121)


Дидактическая игра «Исправь ошибку» (2, с.52)

с Лерой и Варей

1. Рассматривание тематического альбома «Деревянное зодчество», иллюстраций к русским народным сказкам.

2. Дидактическая игра «О чём еще так говорят?» Цель: закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. (1, с. 167)


Внесение тематического альбома «Деревянное зодчество»

Подборка игр для Тамерлана, Глеба (для занятий дома) «Тренируем память»

на развитие памяти и внимания

(ИОМ)

Организованная образовательная деятельность


Развитие речи: Тема:



Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

Наблюдение за снеговиком (2, с. 163)

Цели: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.


Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам с Аней, Андреем


1. Знакомство с приметами: длинные сосульки в конце февраля – к долгой весне; птицы поют громко – к теплу. (2, с. 163)

2. Загадывание загадки о снеговике.

(2, с. 163)

3. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» (2, с. 164)


Вынести инвентарь для уборки.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

Ф

1. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению», беседа по содержанию.(31, с. 121)

2. Выполнение комплекса побудок «Матрешки» на основе элементов русских народных танцев[(31, с. 121)


Организованная образовательная деятельность


Чтение художественной литературы: Тема:

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна (27, комплекс №2)

2.Беседа на тему «Красные девицы и добрые молодцы (11, с.189)

3.Дежурство в уголке природы:

«Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Дидактические игры: «Запомни картинку»

«Какой игрушки не

хватает? » с Глебом и Тамерланом работа по (ИОМ)


1.Дидактическое упражнение «Сосчитай ребят » (11, с. 194)

2.Сюжетно-ролевая игра

« Парикмахерская» Цель: продолжить учить детей развивать ролевые действия

Внести в игровой уголок

атрибуты для сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская»


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф,

П,

Р,

С

1.Наблюдение за звездами (1, с. 164)

2.Дидактическая игра « Придумай слово» (1, с. 165)


Попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей с Мишей, Ульяной

1. Дидактическая игра «Какое что бывает?». (1, с. 164)

2. Подвижная игра «Успей подхватить». (1, с. 165)



Самостоятельные игры с выносным материалом



Четверг 25 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД


1.Комплекс утренней гимнастики «Мы-пилоты» (31, с. 275)

2.Беседа на тему: «Дымковские игрушки» (11, с.192)

Упражнение «Назови дни недели» с Тамерланом

Цель: уточнить знает ли дни недели

1.Загадывание загадок про дымковские игрушки (11, с.191)

2.Дежурство по столовой  Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно

Внести в уголок ИЗО тематический альбом «Дымковские игрушки»


Организованная образовательная деятельность


Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре



Рисование:


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С,

Р,

Ф

1. Рассматривание почек на деревьях

(2, с. 165)

Цели: формировать представления о приспособлении растений к зиме; развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2.Знакомство с приметой: иней на деревьях – к морозу. (1, с. 165)

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. с Кирой К., Эдмоном

1. Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». (1, с. 166)

2. Дидактическая игра «Надо сказать по-другому» (1, с. 166) 3.Подвижная игра «Мы- веселые ребята» (1, с. 165].



Вынести кормушку и корм для птиц



Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

Чтение русской народной сказки «Жихарка», беседа по содержанию(10, с. 91)


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна (27, комплекс №2)

2.Беседа по вопросам, закрепление пройденного (11, с.193)

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

(последовательность событий) с Сережей, Фаррухом


Дидактическое упражнение «Дымковские персонажи» (11, с.192)

2.Лепка из соленого теста на тему: «Дымковские игрушки» (11, с.192)

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Дымковские игрушки


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

Р,

Ф,

П

Знакомство с поговорками и пословицами: «На одном дереве растут плоды и кислые, и сладкие»; «Нельзя судить о дереве по его коре». (1, с. 168)


Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании с Яриком, Дианой

1. Дидактическое упражнение «О чем я сказала?». (1, с. 165)

2. Татарская народная игра «Лисичка

и курочки». (1, с. 165)

Вынести лопаты, санки и

ледянки



Пятница 26 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П,

С,

Р

1.Комплекс утренней гимнастики

«Мы-пилоты» (31, с. 275).

2. Беседа по вопросам: «Какой бывает одежда? От чего зависит одежда? Какую одежду люди носили раньше?».(31, с. 124)


«Рисование по точкам» с Даниилом Ч., Тамерланом

(ИОМ)

1. Рассказ об одежде и рассматривание тематического альбома «Чудо – всюду». (31, с. 124)

2.Дидактическая игра «О чём еще так говорят?» Цель: закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. (№1, стр. 167)

Внести в книжный уголок иллюстраций «Одежда»

Консультация для родителей Тамерлана и Даниила Ч. «Дидактические игры и упражнения по разделу «Ориентировка в пространстве».(ИОМ)

Организованная образовательная деятельность


Рисование



Музыка- по плану музыкального руководителя


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

1. Наблюдение за лужами (1, с. 166).

Цели: расширять представления детей о предметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание.

2. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»

(1, с. 166).

«Белые снежинки» - учить плавно двигаться с Кристиной, Ксюшей


1. Загадывание загадки о льде. (1, с. 166)

2. Дидактическая игра «О чем еще так говорят?».

Цель: закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу(1, с. 167)

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

Х,

С

1. Беседа по вопросам: «С какими куклами дети любят играть? Почему?». (31, с. 124)

2. Дидактическое упражнение «Уложи куклу спать» (31, с. 124)


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Р,

П,

Х,

Ф,

С

1.Гимнастика после сна (27, комплекс №2)

2.Игровая ситуация «Для себя и для других».

Цель: выявить умение ребёнка быть справедливым по отношению к сверстникам. (7, с. 100)

Игровая ситуация «Строим дом» с Матвеем и Сережей

Цели: продолжать формировать представления о правилах и способах поведения, устраняющих конфликты в совместной деятельности (7, с. 48)


1. «Путешествие в Страну одежды» (17, с. 189) .

2.Беседа по безопасности «Опасные

участки на пешеходной части улицы» (9, с. 125)

Вынести в уголок природы лейки, тряпочки для ухода для цветами


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Р

1. Наблюдение за лужами (1, с. 166). 2.Чтение стихотворения А.Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…»(1, с. 167)


Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность с Сашей, Кирой П.

1. Подвижная игра «Стоп» (1, с. 167)

2..Дидактическая игра « Надо сказать по другому» (1, с. 167).

Вынести игрушки - заместители









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарный план на тему «Народная культура и традиции»

Автор: Апполонова Наталья Васильевна

Дата: 04.03.2021

Номер свидетельства: 574739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "В гости к нам пришла матрешка""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_diet_mi_sri"
    ["file_id"] => string(6) "403876"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490631873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Рождественские колядки" - краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "rozhdiestvienskiie_koliadki_kratkosrochnyi_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "380350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484638909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства