Тема недели | «Кто работает в детском саду?» |
| Понедельник 22 сентября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2. Беседа «Что такое профессии?» -закрепление представления детей о труде людей разных профессий. 3. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Протереть листья цветов. Привлечь к труду Сашу Д., Мию З. - развитие умения правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитание бережного отношения ко всему живому (полив) 4. Формирование КГН: -правильно сидеть за столом, продвинуть стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. 5. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю». - упражнение детей в различении звучания детских музыкальных инструментов, развитие тембрового слуха. 6. Под. игра «Второй лишний» - развитие умения детей быстро бегать по кругу, становясь впереди сверстника. |
Занятие Тема Цель: Пр. сод.: Мет. пр.: | Ребенок и окружающий мир. (П.р.) «Кто работает в детском саду?». Формирование эмоционально- положительного отношения к работникам детского сада. 1. Формировать представления о том, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. 2. Обобщить знания детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, няни, повара, медицинской сестры). 3.Развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми. 4.Воспитывать уважение к труду взрослых. 1.Организационный момент. 2. Приход ежонка. 3. Рассматривание иллюстраций и фото 4. Отгадывание загадок про профессии 5.Физкультминутка 6. Беседа с детьми. 7. Игра «Кто быстрее соберет картинку» 8. Итог. 2. Физическое развитие (свеж. возд.) ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 6 (см. картотеку) Наблюдение за погодой. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Чтение поговорок -развитие умения детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор. 3.Совместная деятельность с детьми «Потребность растений в воде» - формирование представлений детей о важности воды для жизни и роста растений. Умение детей делать выводы в ходе экспериментирования, умение делать логические умозаключения. 4.Самостоятельная художественная деятельность детей. - развитие умения раскрашивать игрушки, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук и кистей 5. Инд. работа по окр. миру С Алиной Д., Левой Д. - расширение познавательного интереса к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формирование уважения к труду взрослых разных профессий. |
| Вторник 23 сентября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2. Беседа о нравственном воспитании. –воспитание доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. 3. Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц?» - развитие умения детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развитие логического мышления, речи. 4.Индив. работа по развитию речи Машей Г., Айгуль В. - активизирование в речи детей слова, относящиеся к теме «Профессии». Упражнение в подборе однокоренных слов к заданному слову. 5. Пятиминутка здоровья –точечный массаж . - профилактика простудных заболеваний. 6. Подвижная игра «Угадай, что делали? » - развитие у детей выдержки, инициативы, воображения. |
Занятие Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | ФЭМП (П.р.) «Раньше, позже» Сформировать представление об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше-позже» 1. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. 2. Закреплять умение находить запись числа по порядку предметов 3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память речь, логическое мышление, пространственную ориентацию. 4. закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один и много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. 5. Воспитывать чувство уважения друг другу. 1.Орг.момент. 2. Игра «Фотографии» 3. Игра «Назови правильно» 4. Игра «Дикие – домашние» 5. Игра «Разложи все по порядку» 6. Игра «Раньше – позже» 7. Итог. 2. Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.) (Х.Э.р.) |
Прогулка | Карточка № 7 (см. картотеку) Наблюдение за трудом взрослых на огороде |
Вечер Цель: Тема Цель: Пр..сод. Мет. пр.: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Конструирование (П.р.) «Как обеденный стол стал письменным» Развивать умение создавать постройку с опорой на технологическую карту. 1. Формировать представления детей о предметах мебели, о ее предназначении; развивать внимание, воображение, память 2. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное. Передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки 3. Воспитывать дружелюбие. 1.Введение в игровую ситуацию. 2.Рассматрив. картинок. 3. Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная работа детей. 5. Игра. Обыгрывание. Итог. 3 Театрализованная игра «Кошки-мышки». - развитие умения детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, упражнять в передаче эмоции через мимику и жесты, развитие артистических способностей детей. 4. Индивидуальная работа по ФЭМП: дид. игра «Сделай фигуру». - упражнение детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. 5.Совместная деятельность с детьми игра "Чего не стало?" - развитие умения детей зрительной памяти, развитие логики |
| Среда 24 сентября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2. Игры на сенсорное развитие (Рома З., Марк Ф.). «Подбери предметы похожего цвета». - упражнение детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. 3. Пятиминутка здоровья – «Повар» -развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга. 4. Настольно-печатная игра «Времена года». -актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. 5.« Найди отгадки на мои загадки». - развитие умения отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. 6.Подвижная игра «Урожай». - развитие координации движения и слов, умение правильно использовать в речи глаголы. |
Занятие | Рисование (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.) 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора ) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 8 (см. картотеку) Наблюдение за участком |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Индив. работа по ФИЗО (Эмилия З., Алина Д.) «Брось дальше!», -развитие умения выполнять упражнение с мячом; развитие глазомера, быстроты бега. 3 ОБЖ (С.К.р.) «Смелый лев» - обогащать представление детей об источниках знаний и опыта, о понятии "взаимопомощь", принципах взаимодействия с другими людьми. 4. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». - развитие умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развитие вербального воображения 5. Строительные игры. «Постройка космического корабля». - развитие умения детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. 6. Рассматривание серии картинок «Детский сад» - воспитание уважения к работникам детского сада. 7. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развитие двигательной активности детей. |
| Четверг 25 сентября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2. Инд. работа по физ. развитию с Димой С., Макаром Ж., Алией Ф. - повторение и закрепление навыков работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении. 3. Пятиминутка здоровья - артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики». - формирование у детей умение управлять языком, вырабатывание подвижности языка, укрепление его мышцы. 4. Беседа «Что мы знаем об осени ?» - закрепление знаний детей об осени, развитие наблюдательности, умение четко и правильно рассказывать стихи, пословицы, считалки . 4. Худ. творчество. - развитие умения детей вырезать по шаблону геом. фигуры, умение работать с бумагой, картоном, с ножницами 6. Хороводная игра «Веселятся все игрушки» - закрепление движения ходьбы по кругу, создать радостное настроение, развитие музыкальных способностей детей |
Занятие Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | Восприятие худ. литературы. \Развитие речи (Р.р.) Ознакомление с малыми фольклорными формами. Формирование эмоционально- образного восприятия произведений – малых фольклорных форм. 1. Продолжать прививать детям любовь к малым фольклорным формам: песенкам, потешкам, загадкам, скороговоркам, считалочкам, поговоркам и т. д. 2.Объяснить назначение потешек, загадок, пословиц; учить детей отгадывать загадки, построенные на описании; формировать у детей выразительность, точность речи. 3.Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 1.Организационный момент. 2. Введение в игровую ситуацию. 3. Потешки 4. Физкультминутка 5. Беседа о считалках, скороговорках. 6. Игра «Песенки» 7. отгадывание загадок. 8.Итог. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора ) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 9 (см. картотеку) Наблюдение за ветром. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Детское экспериментирование «Легкий -тяжелый» -определение веса предмета и группировать предметы по весу. 3. Самостоятельная деятельность детей. - развитие умения детей играть самостоятельно, развитие творческих способностей. 4.Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой). – развитие умения детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки. 5. Игры по интересам детей. - создание игровых ситуаций. 6. Дид. игра «Фигурки из цветной мозаики». - формирование у детей умение выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных фигур. |
| Пятница 26 сентября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика. - укрепление здоровья д 2. Инд. работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко». - формирование у детей грамматического строя речи, развитие умения правильно употреблять существительные в именительном и винительном падежах. 3. Беседа «Книга – лучший друг». - расширение представления детей о книге, сформирование у детей понимание того, что книга источник знаний, воспитание любви к книгам, бережного отношения к ним 4.Дид. игра по РЭМП «Сравни и покажи». - закрепление понятий «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». 5. Дых. гимнастика «Послушаем своё дыхание» - развитие умения детей прислушиваться к своему дыханию, определение типа дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. 6. Татарская нац. игра «Тубетейка» - формирование у детей нравственные качества, через татарские народные подвижные игры . |