Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Тема: «Сафари – парк (животные жарких стран)» |
|
Дни недели. Распорядок дня | 18.01.2016 | 19.01.2016 | 20.01.2016 | 21.01.2016 | 22.01.2016 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ | Прием детей в группе. Индивидуальные беседы Групповое общение: «Что мы хотим узнать о животных Саванны» Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым. | Прием детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение: Животные жарких стран. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных Саванны | Прием детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение: «Климатические условия Саванны» Цел : создать условия для закрепления и расширения знаний детей о климатических особенностях жарких стран. ЧХЛ: А.Милн. «Кенгуру» Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение. | Приём детей в группе Индивидуальные беседы «Правила поведения на прогулке в зимний период» Групповое общение «Мои любимые животные жарких стран» Цель: учить детей составлять описательные рассказы. ЧХЛ А.Куприн «Слон» Цель: воспитывать любовь к животным, учить детей давать оценку героям рассказа. | Приём детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение «Как с пользой провести выходные дни» Цель: развитие связной речи. ЧХЛ Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе. |
Утренняя гимнастика | Пальчиковые игры «Мы на улицу идем гулять» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики №1-5 |
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. |
Подготовка к завтраку, завтрак. | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. |
Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Наблюдение «Замораживаем воду» Цель: создать условия для превращения воды в лёд. Подвижные игры «Мороз-красный нос» Игра-эстафета «Игра обезьянок» Цель: создать условия для формирования понятия «команда». | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: создать условия для наблюдения за птицами, видеть в чем их различие (цвет, оперение, звукопроизношение ит.д.) Подвижные игры «Веселые обезьянки». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от ссора. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой. |
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Подготовка к обеду, обед. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения №1-5 Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
Полдник | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. |
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. | Трудовое поручение «Мытьё строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Д\и «Путешествие» Цель: учить ориентироваться в пространстве | Д\и «Путешествие по карте Саванны» Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. С\Ри «Зоопарк» Цель: создать условия для формирования представлений о работниках зоопарка и их обязанностях. | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку. | Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Д\и «День – ночь» Цели: Закреплять умения детей различать день – ночь; способствовать развитию внимательности и наблюдательности; активизировать словарь по данной теме. | Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. С/Ри «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. |
Ужин. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. |
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | Подвижная игра «Поймай снежок» Цель: закрепить навык ловить мяч с расстояния. «Кто скорее» Цель: учить детей по сигналу педагога по средствам своих команд изображать геометрические фигуры. | Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки (мяч) в Цель. | Подвижные игры «Два мороза», «Страусята». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту |
Организация предметно-пространственной среды | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: по данной тематике. - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница». - Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами. -Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. |
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Д\и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. (Юлия Урванцева, Арина С.) | Д/у «Выбери признаки зимы» Цель: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить признаки с изображением, пояснить свой выбор. (Матвей, Диана Т., Матвей Я..) | Игра на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди 5 отличий» (Саша, Ярослав П., Милена) Упражнение на сохранение равновесия «Пройди по мостику» (Платон, Ева) | Д\и «Кто больше назовет животных жарких стран» Цель: закрепить знания детей по данной тематике. (Богдан, Данияр, Диана Ф.) | Д\и Игра на узнавание предметов по описанию или вопросам «Угадай, что задумали» (Семен, Рома, Арина В.) |
Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Привлечь родителей к созданию фотокниги «Сафари – парк». Памятка для родителей «Развитие любознательности у детей 6-7 лет» |