Цель: Создание условий для углубления и конкретизации представлений детей о животном мире Севера. Развивать интерес к повадкам животных Севера, их способностью приспосабливаться к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к природе Севера.
Тема: «Северное сияние (животные полярных районов)» |
|
Дни недели. Распорядок дня | 11.01.2016 | 12.01.2016 | 13.01.2016 | 14.01.2016 | 15.01.2016 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ | Прием детей в группе. Индивидуальные беседы Групповое общение: «Что мы хотим узнать о животных Севера» ЧХЛ: Чтение В.Катаева «Цветик-семицветик» Цель: создать условия для развития интереса к художественной литературе. | Прием детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение: «Почему бурый медведь не живет на Севере» Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера | Прием детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение: «Почему белый мишка попал в Красную книгу» ЧХЛ: заучивание стихов и загадок о животных Севера. Цель: создать условия для развития памяти и внимания детей. | Приём детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение рассматривание картины «Северные олени» и беседа по ней ЧХЛ: чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере» Цель: создать условия для развития умения пояснять смысл поступков героям, давать им оценку. | Приём детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение ЧХЛ: чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя» Цель: создать условия для развития интереса к художественной литературе. |
Утренняя гимнастика | Пальчиковые игры «Вяжет бабушка Лисица» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики №14-19 |
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. |
Подготовка к завтраку, завтрак. | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. |
Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за светофором. Цель: создать условия для закрепления знаний о работе светофора и назначении цветовых сигналов. П\И «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. | Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. П/И «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. |
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Подготовка к обеду, обед. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения №14-19 Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. |
Полдник | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. |
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. | Д/и « Чьи ноги» Д/и «Чьи хвосты» Д/и « Четвертый лишний» С/Р «Зоопарк» Цель: закрепить знания детей о животных. | С/Ри «Цирк» Цель: воспитывать интерес к работе дрессировщика цирка. Д\и «Найди животных Севера» Цель: закрепить знания детей по данной тематике. | С\Ри «Детский сад» Цель: расширять и закреплять знания детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Д/и «Папа, мама и детеныш» | С\Ри «Поликлиника» Цель: вызвать интерес у детей к профессии врача. Театрализованная игра «Где обедал воробей» | С\Ри «Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара. |
Ужин. | Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.). |
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. | П\и «Ветер» Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | П/И «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся не обижаться. | П/И «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. | П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу. «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | П/И «Мяч капитану». Цель: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера. |
Организация предметно-пространственной среды | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: В.Катаев Цветик-Семицветик. «Как Алёшка жил на севере» Стихи «Детки в клетки» С. Маршак - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница». - Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами. -Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. |
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Ярослав Ильменев – Д\и «Времена года» | Юлия Урванцева – Д/и «Найди пару» | Д\и «Геометрическое лото» - Ярослав И, Ева Кривцова. | Шнуровка – Платон Таршилов, Данияр Боргояков. | Д\и «Кто лишний» - Саша Баютова, Арина Саражакова. |
Индивидуальная работа с родителями | Решение индивидуальных вопросов о состоянии здоровья детей. Привлечь родителей к созданию макета Севера. |