Заместитель директора по УВР Директор ДОШ І-ІІІ ст. № 67
__________ Е.В. Милушева ____________Н.А.Фещенко
«____»________________2015 г. «____» ______________ 2015 г.
_____________ И.Ю. Хитун
Математика: учеб. для 4 кл. общеобразовательных организаций. В двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 5 – е издание. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – Москва «Просвещение» 2016. – Часть 1 – 111с. Часть 2 – 127с.
Для изучения данного предмета необходимо 4 часа в неделю.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Домашние задание | Примечания |
План | Факт |
| I семестр |
| Т 1 (16ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 ПОВТОРЕНИЕ |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | | | С. 5 № 9 № 10 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | | | С. 7 № 20 № 21 | |
3 | Сложение и вычитание | | | С. 8 № 28 | |
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | | | С. 9 № 34 № 35 | |
5 | Вычитание трехзначных чисел | | | С 10 № 43 | |
6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | | | Задание по карточкам | |
7 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | | | С. 11 № 52 № 53 | |
8 | Приемы письменного деления на однозначное число | | | С. 12 № 59 | |
9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | | | С. 13 № 66 № 67 | |
10 | Письменное деление на однозначное число | | | С. 14 № 73 | |
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | | | С. 15 № 80 | |
12 | Вводная контрольная работа | | | Повторить таблицу | |
13 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | | | Повторить таблицу | |
14 | Свойства диагоналей квадрата | | | С. 18 № 10 №11 | |
15 | Письменные вычисления с натуральными числами | | | С. 19 № 3 | |
16 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант (10 мин) | | | С. 20 № 11 № 12 | |
Т 2 (10ч) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. НУМЕРАЦИЯ |
11 | Нумерация больше 1000. Разряды и классы | | | С. 23 № 92, 93 | |
12 | Класс единиц и класс тысяч | | | С. 25 № 105, 106 | |
13 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | | | С. 26 № 116 | |
14 | Сравнение чисел | | | С. 27 № 124 | |
15 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | | С. 28 № 133 | |
16 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | | | С. 29 № 142 | |
17 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» | | | Задание по карточкам | |
18 | Класс миллионов, класс миллиардов | | | С. 30 № 147 | |
19 | Проект «Математика вокруг нас» | | | С. 32 – 33 | |
20 | Математический справочник «Наш город» | | | С. 35 № 16, 17 | |
Т 3 (16ч) ВЕЛИЧИНЫ |
21 | Величины. Единица длины – километр | | | С. 37 № 154, 155 | |
22 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр | | | С. 38 № 165 | |
23 | Контрольная работа (тестовая форма) | | | Повт.табл.измер | |
24 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | | Задание по карточкам | |
25 | Таблица единиц площади | | | С. 40 № 176, 177 | |
26 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | | | С. 43 № 192 | |
27 | Нахождение нескольких долей целого | | | С. 44 № 199 | |
28 | Единицы массы. Тонна. Центнер | | | С. 45 № 207, 208 | |
29 | Таблица единиц массы | | | С. 46 № 216 | |
30 | Единицы времени | | | С. 47 № 222 | |
31 | 24-часовое исчисление времени | | | С. 48 № 229, 230 | |
32 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | | | С. 49 № 238 | |
33 | Единица времени – секунда, век | | | С. 50 № 245, С. 51 № 253 | |
34 | Контрольная работа (тестовая форма) | | | | |
35 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | | С. 52 № 259 | |
36 | Таблица единиц времени . Закрепление изученного. Единицы времени | | | С. 55 № 27, 28 | |
Т 4 (11ч) СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ |
37 | Письменные приемы сложения и вычитания | | | С. 60 № 266 | |
38 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | | | С. 61 № 274, 275 | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | | | С. 62 № 282 | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | | | С. 63 № 290 | |
41 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | | | С. 64 № 295 | |
42 | Сложение и вычитание величин | | | С. 65№ 305 | |
43 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | | | С. 66 № 312 | |
44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | | | С. 67 № 318 | |
45 | Сложение и вычитание величин | | | С. 68 № 324 | |
46 | Контрольная работа (тестовая форма) | | | С. 69 № 12 | |
47 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | | | С. 72 № 16, 19 | |
Т 5 (17ч) УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ |
48 | Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | | | С. 76 № 332 | |
49 | Письменные приемы умножения | | | С. 77 № 339 | |
50 | Ребус | | | С. 78 № 348, 349 | |
51 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | | | С. 79 № 356 | |
52 | Нахождение неизвестного множителя | | | С. 80 № 362 | |
53 | Деление на однозначное число | | | С. 81 № 371 | |
54 | Письменные приемы деления Деление как арифметическое действие | | | С. 82 № 375 С. 83 № 379 | |
55 | Контрольная работа (тестовая форма) | | | | |
56 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | | С. 84 № 387 | |
57 | Деление многозначного числа на однозначное | | | С. 85 № 394 | |
58 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | | | С. 86 № 403 | |
59 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | | | С. 87 № 410 | |
60 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | | | С. 88 № 417 | |
61 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | | | С. 89 № 425 | |
62 | Итоговая комбинированная контрольная работа за I полугодие | | | Повторить таблицы измерений | |
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | | | С. 90 № 435, 436 | |
64 | Обобщение и закрепление изученного материала | | | С. 93 № 31, 33 | |
II семестр |
Т 6 (44ч) УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение) |
65 | Решение задач на пропорциональное деление | | | С. 4 № 7 | |
66 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | | | С. 5 № 13 | |
67 | Деление многозначных чисел на однозначные | | | С. 6 № 20 | |
68 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | | | С. 7 № 26 | |
69 | Решение задач на пропорциональное деление | | | С. 8 № 34 | |
70 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | | | С. 9 № 2 | |
71 | Комбинированная контрольная работа | | | Повторение таблиц | |
72 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | | С. 11 № 4 | |
73 | Умножение числа на произведение | | | С. 12 № 39 | |
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | | С. 13 № 46 | |
75 | Среднее арифметическое | | | С. 14 № 53 | |
76 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями | | | С. 15 № 60 | |
77 | Скорость. Единицы скорости | | | С. 16 № 64 | |
78 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | | С. 17 № 72 | |
79 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | | С. 18 № 3 | |
80 | Закрепление по теме «Задачи на движение» | | | С. 21 № 18, 19 | |
81 | Решение задач | | | С. 25 № 76, 77 | |
82 | Виды треугольников | | | С. 26 № 87 | |
83 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | | | С. 27 № 94 | |
84 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | | | С. 28 № 101 | |
85 | Контрольная работа (тестовая форма) | | | Повторение таблиц | |
86 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | | С. 29 № 108 | |
87 | Умножение числа на произведение | | | С. 30 № 113 | |
88 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | | С. 31 № 119 | |
89 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | | С. 32 № 124 | |
90 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | | | С. 33 № 128 | |
91 | Решение задач на движение | | | С. 34 – 35 № 138, 10 | |
92 | Решение задач на движение | | | С. 37 № 27, 28 | |
93 | Проект «Математика вокруг нас» | | | С. 40 – 41 | |
94 | Перестановка и группировка множителей | | | С. 42 № 145 | |
95 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | | | С. 43 № 155 | |
96 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | | | С. 44 № 160 | |
97 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | | С. 45 № 167, 168 | |
98 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | | С. 46 № 173 | |
99 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | | | С. 47 № 181 | |
100 | Комбинированная контрольная работа | | | Повторить таблицы | |
101 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | | С. 48 № 184 | |
102 | Письменное умножение на трехзначное число | | | С. 49 № 190 | |
103 | Умножение числа на сумму | | | С. 50 № 197 | |
104 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов | | | С. 51 № 204 | |
105 | Письменное умножение на трехзначное число | | | С. 53 № 5 | |
106 | Письменное умножение на трехзначное число Письменное деление на двузначное число | | | С. 54 № 10, 11 С. 55 № 18, 19 | |
107 | Контрольная работа (тестовая форма) | | | | |
108 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число с остатком | | | С. 56 № 25 | |
Т 7 (22ч) УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение) |
109 | Деление на двузначное и трехзначное число | | | С. 57 № 210 | |
110 | Деление на двузначное и трехзначное число | | | С. 58 № 218 | |
111 | Решение задач изученных видов | | | С. 59 № 225 | |
112 | Деление на двузначное число | | | С. 60 № 231 | |
113 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | | | С. 61 № 237 | |
114 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | | | С. 63 № 254, 255 | |
115 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | | | С. 65 № 268, 269 | |
116 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | | | С. 66 № 278 | |
117 | Контрольная работа (тестовая форма) | | | С. 67 № 10 | |
118 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | | С. 71 № 18, 24 | |
119 | Письменное деление на трехзначное число | | | С. 72 № 283 | |
120 | Деление на трехзначное число | | | С. 73 № 289 | |
121 | Деление с остатком | | | С. 74 № 298 | |
122 | Решение задач. Деление с остатком | | | С. 75 № 307 | |
123 | Решение задач. Деление с остатком | | | С. 76 № 315 | |
124 | Решение задач. Деление с остатком | | | С. 77 № 322 | |
125 | Решение задач изученных видов | | | С. 79 № 7 | |
126 | Решение уравнений | | | Задание по карточкам | |
127 | Контрольная работа (тестовая форма) | | | С. 82 № 8 | |
128 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | | С. 83 № 16, 17 | |
129 | Решение задач | | | С. 84 № 27 | |
130 | Решение уравнений и задач на движение | | | С. 85 № 37 | |
Т 8 (10ч) ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ |
131 | Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. | | | С. 87 № 21, 22 | |
132 | Равенство. Неравенство. Уравнение | | | С. 88 № 29 | |
133 | Итоговая комбинированная контрольная работа за II полугодие | | | С. 89 № 7 | |
134 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | | С. 91 № 16 | |
135 | Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий» | | | С. 93 № 18, 19 | |
136 | Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | | | С. 95 № 4, 5 | |
137 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | | | С. 98 № 7, 8 | |
138 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» | | | С. 100 № 22, 23 | |
139 | Обобщающий урок за полугодие | | | С. 102 № 38, 39 | |
140 | Итоговый урок за год | | | | |