Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ | Приём детей в группе. Групповое общение . Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Рассматривание новогодних иллюстраций и фото. ЧХЛ В.Берестов. Елочный шар. Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек» Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» | Прием детей в группе Групповое общение Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) Рассматривание картины «Зимние забавы» Подготовка к новогоднему празднику.( повторение стихов) ЧХЛ С.Маршак. Декабрь Упражнять детей в умении рисовать по схеме последовательного рисования. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» | Прием детей в группе Групповое общение Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. ЧХЛ Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» | Приём детей в группе Групповое общение. Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах?» Цель: Формирование умений и навыков высказывать свое мнение и желание делиться своими знания со сверстниками. ЧХЛ Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» | Приём детей в группе Групповое общение Беседа на тему «Народные приметы декабря». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» |
Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки» Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). | Наблюдения за долготой дня, отметить, что 22 декабря самый короткий день. По народному календарю – день солнцеворота. Поговорка: зимний денёк с воробьиный скок. Солнышко да матушка Именами разные, Именами разные, А делами равные: Красно солнышко греет, Матушка жалеет. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, вним | Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. П/И «Волк во рву», «Мышеловка». Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. . | Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. №2.Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. №3.Упражнение «Вызови по имени». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие. №4.Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. №5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. №2.Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. №3.Упражнение «Вызови по имени». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие. №4.Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. №5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. | Наблюдение: одежда взрослых и детей. Задачи: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения. |
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. | СРИ «Семья. Зимняя прогулка» Цель: Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет; формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок). Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Повторение подгрупповых танцев для новогоднего утренника Настольный театр: «Снежная королева» Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья на отдыхе». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия.
| Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Дидактическая игра «Устроим выставку». Задачи: Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей. Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Машина застряла». Задачи: Развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.
| Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!» Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье. Активизировать совместные впечатления и воспоминания. Дидактическая игра «Назови, какие». Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей в центрах. Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом | Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. | Самостоятельно-игровая деятельность детей в центрах. Дидактическая игра «Что было бы, если бы…» Задачи: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой. Попросить продолжить фразу «Что было бы, если бы не было… » (той или иной машины). Развивать вербальное воображение, связную речь. Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П/И. «Ловишки» Развитие двигательной активности. | Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать птиц по желанию разными материалами. | Самостоятельно-игровая деятельность детей в центрах. Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. |
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Семен, Арина В. - словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. | Дензин, Ярослав И. Д/И «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10. «Умный циферблат» Цель: закрепление понятия «время». | Юля М., Богдан Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний Букв. | Индивидуальная работа с Вероникой и Арсением Закрепление времени года. зимних месяцев | Индивидуальная работа Матвей Ю, Юля У. Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» Цель: развитие зрительной памяти, внимания. |