kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование. Тема: "Новогоднее чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование "Новогоднее чудо". 

Планирование раскрывает работу педагога на рабочую неделю: игры, чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, индивидуальную работу и т.д.

Цель: Создание условий для познавательной активности, посредством расширения знаний детей о традициях празднования Нового года.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование. Тема: "Новогоднее чудо"»

Календарное планирование. Тема: «Новогоднее чудо»

Тема: «Новогоднее чудо»

Цель: Создание условий для познавательной активности, посредством расширения знаний детей о традициях празднования Нового года.

Дни недели.

Распорядок дня

21.12.2015

22.12.2015

23.12.2015

24.12.2015

25.12.2015

Понедельник

Вторник


Среда


Четверг


Пятница


Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ

Приём детей в группе.

Групповое общение .

Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Рассматривание новогодних иллюстраций и фото.

ЧХЛ В.Берестов. Елочный шар.

Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек»

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция»

Прием детей в группе

Групповое общение

Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…» (составление письма с пожеланиями)

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Подготовка к новогоднему празднику.( повторение стихов)

ЧХЛ С.Маршак. Декабрь

Упражнять детей в умении рисовать по схеме последовательного рисования.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»



Прием детей в группе

Групповое общение

Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки.

ЧХЛ Н.Калинина

«Про снежный колобок»,

Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.


Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу.

Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция»


Приём детей в группе

Групповое общение.

Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах?»

Цель: Формирование умений и навыков высказывать свое мнение и желание делиться своими знания со сверстниками.


ЧХЛ Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию


Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция»


Приём детей в группе

Групповое общение

Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес



Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция»


Утренняя гимнастика

Заучивание пальчиковой гимнастики « Снегири» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики № 6

Гигиенические процедуры

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры,
 труд. Возвращение с прогулки.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;


Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки»

Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).


Наблюдения за долготой дня, отметить, что 22 декабря самый короткий день. По народному календарю – день солнцеворота.


Поговорка: зимний денёк с воробьиный скок.

Солнышко да матушка

Именами разные,

Именами разные,

А делами равные:

Красно солнышко греет,

Матушка жалеет.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, вним

Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

П/И «Волк во рву», «Мышеловка».

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

2.Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

3.Упражнение «Вызови по имени».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

4.Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

2.Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

3.Упражнение «Вызови по имени».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

4.Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.


Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.


Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.


Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Наблюдение: одежда взрослых и детей.

Задачи: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреп­лять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.



Гигиенические процедуры

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.


Подготовка к обеду, обед.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые»

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Полдник

«Дежурство по столовой». Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол, действовать аккуратно.

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд.

СРИ «Семья. Зимняя прогулка»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет;   формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.


Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок).

Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок.


Повторение подгрупповых танцев для новогоднего утренника

Настольный театр: «Снежная королева»

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья на отдыхе».

Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия.




Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.


Дидактическая игра «Устроим выставку».

Задачи: Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей.

Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом.

Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Машина застряла».

Задачи: Развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.




Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!»

Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье.

Активизировать совместные впечатления и воспоминания.

Дидактическая игра «Назови, какие».

Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.

Ужин.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Подготовка к прогулке, прогулка, игры самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей в центрах.


Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом



Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций


Наблюдение за инеем.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.



Самостоятельно-игровая деятельность детей в центрах.


Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»

Задачи: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой. Попросить продолжить фразу «Что было бы, если бы не было… » (той или иной машины). Развивать вербальное воображение, связную речь.

Труд: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.


П/И. «Ловишки»

Развитие двигательной активности.

Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом

Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать птиц по желанию разными материалами.


Самостоятельно-игровая деятельность детей в центрах.


Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.


Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок: Выставка книг, рассказов, сказок по теме. Рассматривание иллюстраций про птиц.

Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Птичья столовая».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, подборка материалов для изготовления подарков мамам, бумага различных видов, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д.


Поддержка индивидуальности ребёнка.

Семен, Арина В. - словесная игра «Придумай

предложение»

Цель: развитие быстроты

реакции, речевой активности.

Дензин, Ярослав И.

Д/И «Числовые домики»

Цель: закрепление состава

числа в пределах 10.

«Умный циферблат»

Цель: закрепление понятия

«время».


Юля М., Богдан

Д/И «Выложи букву из

палочек»

Цель: закрепление знаний

Букв.

Индивидуальная работа с Вероникой и Арсением

Закрепление времени года. зимних месяцев

Индивидуальная работа Матвей Ю, Юля У.

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»

Цель: развитие зрительной

памяти, внимания.

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании.

Инд. беседы с родителями об изготовлении новогодних карнавальных костюмов для детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Папка передвижка «Все о зиме», консультация «Мороженое».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарное планирование. Тема: "Новогоднее чудо"

Автор: Пшенкина Юлия Анатольевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству (Кузин) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-kuzin"
    ["file_id"] => string(6) "121322"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413919521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства