| Комплекс корригирующей гимнастики № 5 Комплекс кинезиологической гимнастики № 5 С 14.11 по 25.11 |
Тема недели | «Природа родного края » |
| Понедельник 14 ноября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утро радостных встреч. Встретить каждого ребенка с радостью. - побеседовать о прошедших выходных; продолжать активизировать речь детей, 2. Беседа с детьми о птицах - формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. 3.Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. - продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение ко всему живому.(полив) 4. Игра малой подвижности «Найди игрушку» -ориентировка в пространстве, развитие наблюдательности. |
НОД Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | Ребенок и окружающий мир. «Путешествие в лес» Формировать первичные представления о растительном мире нашего края. 1.Формировать у детей понятия «дерево», «кустарник». 2.Развивать умения выделять общие и существенные признаки деревьев и находить различия между деревом и кустарником. 3.Развивать связную речь; прививать интерес к окружающему миру через игровые моменты. 4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, активность в НОД. 1.Организационный момент. 2. Рассматривание иллюстраций леса родного края. 3. Рассказ воспитателя о деревьях в наших лесах. 4.Физкультминутка 5. Чтение стихотворения. 6.Игра «От какого дерева листок». 7. Итог. Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) |
Прогулка | Карточка № 9 (см. картотеку) Беседа о погоде. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Игра «Один- много». -тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие. 3.Совместная деятельность с детьми беседа о лесе. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». - -дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. 4. Пятиминутка здоровья- дыхательная гимнастика - формирование дыхательного аппарата. |
| Вторник 15 ноября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: | 1.Утренняя зарядка. -способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 2.Беседа о КГН «Что ты можешь о них сказать!» -познакомиться с предметами гигиены и их использованием. 3. Пятиминутка здоровья – точечный массаж . - профилактика простудных заболеваний. 4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» -приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. |
НОД | Рисование (по плану воспит. ИЗО) Физическое развитие ( по плану физ. инструктора) |
Прогулка | Карточка № 10 (см. картотеку) Наблюдение за деревьями. |
Вечер Цель: Тема: Цель: Пр.сод. Мет. пр. Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Конструирование «Как прямая дорожка превратилась в кривую» Вызвать у детей интерес к конструированию длинной дорожки из гибких бытовых предметов (шнурок, тесьма ленточка) Создание сюжетной композиции дорожки лесу. 1.Вызвать интерес к конструированию, последовательному изображению ряда событий. 2.Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. 3.Развивать воображение и мелкую моторику. 4. Воспитывать активность в НОД. 1.Организационный момент. 2.Игра «Ветер дует нам в лицо» 3.Рассматривание дорог по картинке. 4.Пальчиковая игра. 5.Самостоятельная работа. 6.Итог. 3.Театрализация. «Театр кукол» -продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей в драматизациях, учить выразительно произносить фразы. 4.Инд. работа с Костей Н., Аней Н. по РЭМП - закреплять умение соотнести оттенки с различными цветами. 5.Вечерняя прогулка на свежем воздухе. -развивать двигательную активность детей. |
| Среда 16 ноября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: | 1.Утренняя зарядка. -способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 2.Индив. работа по конструированию с Макаром С., Алиной К., Даниилом К. - развивать наглядно- образное мышление, воображение, вызвать интерес к конструированию. 3. Настольно-печатная игра "Парные картинки" - воспитывать наблюдательность; умение находить в.предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. 4. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
НОД Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | РЭМП «Большой и маленький» Сформировать представление о сравнении предметов по размеру. 1.Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. 2.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. 3. Воспитывать интерес к НОД. 1.Организационный момент. 2.Введение в игровую ситуацию. 3.Игра «Медведи». 4.Игра «Разные коврики». 5.Физкультминутка 6. Игра «Чего не стало?». 7. Игра «Найди лишнее» 8. Итог. Физическое развитие (по плану физ. инструктора ) |
Прогулка | Карточка № 11 (см. картотеку) Беседа об осени. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. ОБЖ беседа с детьми «Как вести себя в лесу?» -формировать навыки безопасного поведения в лесу. 3. Игры с конструктором. Привлечь всех желающих. - развивать конструктивную деятельность, фантазию, воображение. 4. Самостоятельные игры в игровых уголках. -продолжать учить находить себе занятие по душе. |
| Четверг 17 ноября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: | 1.Утренняя гимнастика. - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. 2. Художественное творчество по желанию детей. «Полосатые полотенца для лесных зверей» -развивать умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. 3. Чтение рассказа И. Сладкова «Осень в лесу». - расширять представления детей об окружающем мире. 4.Хороводная игра «Аленький цветочек» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. |
НОД | Аппликация. (по плану воспит. ИЗО) Физическое развитие (свеж. возд.)( по плану физ. инструктора) |
Прогулка | Карточка № 12 (см. картотеку) Наблюдение за льдом. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Познавательно- исследовательская деятельность «Пенный замок» -познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. 3 Игра «Сорока -белобока». -развивать концентрацию внимания, память. 4. Д/и: «Кто быстрее найдёт берёзу, ель» -закрепить знание внешнего вида берёзы, ели. 5. Вечерняя прогулка на свежем воздухе Подвижная игра «По трудной дорожке». -развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. |
| Пятница 18 ноября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Игровая ситуация: «Матрёшкино новоселье» -развивать доброжелательное отношение друг к другу, навыки гостевого этикета. 2. Игра: «Узнай друзей по голосу» -развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена. 3. Рассматривание альбома: « Наш детский сад» - воспитывать интерес к детскому саду, кто его строил, кто работал и работает, активизировать речь детей, развивать внимание и память. 4. Мало- подвижная игра: «Найди где спрятано» - развивать ориентировку в пространстве. |
НОД Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) Развитие речи Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». Формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. 2.Упражнять в правильном употреблении форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут); 3.Закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох. 4. Воспитывать дружелюбие. 1.Организационный момент. 2.Введение в игровую ситуацию. 3.Рассматривание картины 4. Беседа по картине. 5.Физкультминутка 6.Песенка язычка 7.Игра «Один- много» 8.Итог. |
Прогулка | Карточка № 13 (см. картотеку) Наблюдение за морозными узорами. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Сюжетно-ролевая игра «Кормление куклы Кати» -закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. 3. Хозяйственно-бытовой труд: «Научим куклу Машу мыть игрушки». -вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда. 4. Чтение художественной литературы. (Л.Воронкова «Маша-растеряша») - воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать. |