День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК -07.03. 22г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что изменилось за окном» Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Утренний круг.. Модуль 2. « Я и моя Семья и друзья» Праздник подарочки для мам. | Дать знания детей о весне, учить детей называть характерные признаки весны; через д/и «Какое время года?». Гриша, Соня,Катя. | Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости | Внести в книжный уголок книг, плокатов. Рассматривание альбома «Весенние картинки» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Игры со строительным материалом | Индивидуальная консультация и беседы. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие, Физическое развитие | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ « Прогулка по лесу» А. О.Соломенникова. Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах, аккуратная Формирование элементарных экологических представлений. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в помещении Комплекс №51 . Формировать навык разнообразно действовать с мячом .. Фёдорова С. Ю. Стр 61 |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за неживой природой - за сосульками Цель: Познакомить детей с природным явлением – льдом, с его свойствами (лед - хрупкий и тонкий). Закрепить представление, что лед прозрачный, скользкий. Что растет вниз головой? (Сосулька.) Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». П\и«Зайка беленький сидит», Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве Такси» Цель: учить ходьбе друг за другом, не сталкиваясь. | П/и «Подбрось и поймай».(Егор, София, Миша) | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания.. | Выносной материал: лопатки, совки, ведерки. Самостоятельная деятельность. |
Работа перед сном | Продолжать учить детей навыкам аккуратно складывания одежды на свои стульчики. Чтение худ. литер: Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина. Цель: Развивать память. |
Вечер: | Вечерний круг. с\и«Кукла» Цель. Формировать знание о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Задачи: Рассказать детям о пользе фруктов, о важности регулярного употребления их в пищу. . | И\Р по теме «Назови правильно», «Домашние и дикие животные». Упражнять в классификации предмета по определённому признаку, учить употреблять в речи обобщённые слова.с Ксюшей Т, Азария, Ксюша Ч) | Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». | Самостоятельная деятельность в центре творчества – предложить детям раскраски - формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. |
Прогулка | П/И «Ручеек» Цель: учить ходьбе друг за другом, не сталкиваясь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА –09..03. 22г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть». Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку. Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: собирать разрезанную картинку в целую, называть название весенней одежды и обуви. Пальчиковая игра: «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук. .Утренний круг | Д/и: Собери карандаши в стаканы» Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. с Дамиром, Мишей, Азарией. | Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости . | Рассматривание иллюстрации весенней одежды и обуви. Книги для рассматривания Раскраски, материал для творчества: бумага, шаблоны, фломастеры Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Побеседовать родителей об одежде детей на прогулку, о наличии сменной одежды |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Физическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение стихотворения И. Косюкова «Все она» Дидактическое упражнение «Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…». Цель:совершенствовать диалогическую речь малышей МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя. |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Прогулка: «Наблюдение за солнцем». Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. П/игры «Попади мешочком в круг». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу. | Упражнять в преодолении препятствия с Ивана Ш, Ивана С.. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.. . |
Работа перед сном | Чтение худ.лит-ры: Л. Толстой «Пришла весна…» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. Формирование КГН. |
Вечер: | Гимнастика после сна Вечерний круг.. Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах. .Кружок «Калейдоскоп камушек Марблс»-развитие моторики.. | Д.и: «Продолжи узор» закрепить цвет и форму предметов. (игры с геометрическими фигурами) с. Ваней,Ксюшей, Егором,Артемом. | Приучать к опрятности | Самостоятельная деятельность в центре книги – рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Настольно - печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
Прогулка | П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. .. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 10.03. 22г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа: «Приметы весны» Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. Дидактическая игра: «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Отгадывание загадок о весне. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. Утренний круг. | Индивидуальная работа с Яной, Савелием, Тимофеем.. дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Игры по интересам детей. Цель: Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща. Самостоятельная деятельность в центрах активности | Индивидуальная консультация родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | ЛЕПКА «Ручеек и кораблик » Лыкова. Цель: Цель: формировать умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику, память; воспитывать чувства сострадания и отзывчивости, самостоятельность, аккуратность. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Комплекс №52 Цель Обеспечивать укрепление здоровья детей. Совершенствовать грациозность, выразительность движений.. . Фёдорова С. Ю. Стр 61 |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | «Наблюдение за птицами» Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. П/игры «Сова». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять в выполнении движений. | работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска...(Лиза,Вика, Лера,) | Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: «Лодочка» Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи Формирование КГН. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение худ.лит-ры: Скребицкий Г. «Весна в лесу» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетная игра "Приходите в гости к нам" Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). | Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото .(С Мишей, Артемом, Ксюшей Азарией,) | Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону» | Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал. Обводки, трафареты, раскраски. Настольные игры Самостоятельная деятельность в центрах активности (по инициативе ребенка). |
Прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 11.03. 22г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Отгадывание загадок о весне. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка» Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи. Д/и: «Кто знает, кто скажет, когда это бывает?» Цель: формировать знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, ночь. развивать внимательность. Утренний круг. | Индивидуальная работа Д/и «Наоборот». Цель: Формировать умение подбирать противоположные слова. (Лера Ф., Дана.) . | Соблюдение правил безопасности во время приема пищи. | Чтение стихотворений о защитниках, о весне. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Настольные игры. Мелкий конструктор. | Предложить почитать литературу по теме недели. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ «все сосульки плакали». Цель: учить детей передавать в рисовании образ сосульки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных).Продолжать учить детей пользоваться красками и кистью.Комарова. МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | «Наблюдение за погодой дня» Цель: обратить внимание детей на таяние снега, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. П/и « П/и: «Поезд», «У медведя во бору » Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту, ловкость | Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений. Лерой, Соней,Дариной,) | Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры: Е. Карганова, «Март» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. . |
Вечер: | «Опасные сосульки» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); формировать умение уберечься от сосулек; подчиняться правилам безопасности; уметь предвидеть опасность. С.р.игра "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Кружок «Калейдоскоп камушек Марблс» развитие мелкой моторики. Итоговое мероприятие: «Расти лучок…(посадка лука | Д.и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. Лизой Лерой ,Соней) | формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. | Создать условия и помочь организовывать с/р игру «Пароход» (макет корабля, штурвал, бескозырки, бинокль, подзорная труба). Цветные карандаши, краски, пластилин. Обводки, трафареты, раскраски. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. |
Прогулка | П/и: «По ровненькой дорожке», «Догони свою пару» П/и: «По ровненькой дорожке», «Догони свою пару» |