День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК -29.11. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. П\игра «Семья» -развивать м/м руки Утренний круг. Воспитательная работа: | Д\и«Какая погода» упражнять в образовании качественных прилагательных. (Савелий, Лиза,Мира.) | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Внесение иллюстративного материала по теме. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Модуль 6 «Я в мире прекрасного» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие, Физическое развитие | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Покормим птиц зимой» Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. А.О. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в помещении Комплекс №24 Упражнять в проползании в вертикально стоящий обруч, в прокатывании мяча одной рукой (правой и левой).. .. Фёдорова С. Ю. Стр 38 |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: углубить знания детей о жизни птиц в зимний период: вызвать сочувствие к птицам, развивать умение и желание помогать им. .Картотека рогулок.nsportal.ru | Индивидуальная работа по развитию основных движений.(Вика, Лера, Даша,,Дана,Соня) | Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.. | П\и«Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. |
Работа перед сном | беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».Формирование КГН. |
Вечер: | Вечерний круг. С/р игра «Семья» - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. | Индивидуальная работа Гришей,Тимой, Викой. Дид/игра «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. |
Прогулка | П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК – 30.11. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание картин : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.Утренний круг. | Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.( С Ксюшей,Соней,Катей,Дамиром,Дашей, Ваней,Гришей, Лерой) | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Познавательное развитие, | ФЭМП «Алгоритм» . Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. ФЭМПИ.А. Помораева, В.И.Позина. КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Заборчик во круг садика для матрешек» Л.В.Куцакова Цель: Совершенствовать конструктивные умения. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ на прогулке Комплекс №7 Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям.. Картотека физкультурных занятий на воздухе 2-3 лет. multiurok.ru | |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за птицами зимой Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им. Картотека прогулок.nsportal.ru | Индивидуальная работа. Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие сместа..(с Ксюшей, Арсением, Соней, Софией,Ваней, Ваней, Викторией). | Собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.. | П\и «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.. | |
Работа перед сном | Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Вечерний круг. С/р игра «Магазин мебели», учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Д\и«Кто как голос подает?» Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.с Егором, Артемом. | Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | |
Прогулка | П/И « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь..Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА –01.12. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок» Д/И «Доскажи фразу» Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже Утренний круг | Инд. работа с Мирой, Андреем,Яной,Даной : Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Пальчиковая гимнастика « Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити Цель:развитие речевого дыхания. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке» |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Физическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение сказки «Снегурошка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. В.В.Гербова Занятие по развитию речи во второй группе младшего возраста. Детского сада. МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя. |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых | Индивидуальная работа: «Прыгай, прыгай высоко» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге (.с Ваней, Дашей, Тимофеем П, Мирой.) | Подметание веничками дорожек на участке. - Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. | «Мороз Красный Нос» Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. |
Работа перед сном | Беседа «Зимой на прогулке»- учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать инициативную речь. Уметь называть зимнюю одежду.Формирование КГН. |
Вечер: | Гимнастика после сна Вечерний круг.. С/р игра «Едем в гости к бабушке», способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.Кружок «Калейдоскоп камушек Марблс»-развитие моторики.. | П/И – «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. (С Дарной,Андреем, Егором,Ариной,Егором,Ксюшей, Дашей, Азарией) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе |
Прогулка | П/И « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 02.12. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. Утренний круг. | Д/И«Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. Вовлечь Соню,Катю. Дашу, Дамира,Дениса,Данну. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.. | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.. Модуль 1 «Я и моя родина». | Беседа с родителями по вопросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | ЛЕПКА «Сосульки вооброжульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса.Комарова стр 110 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Комплекс №25 Цель: Упражнять в подпрыгивании до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед Фёдорова С. Ю. Стр 41 |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за снегопадом. Цели: учить определять признаки осени; воспитывать умение бережно относиться к природе.. | Двигательная активность. «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. (Гриша, Егор, Тимофей. | собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела».Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.Формирование КГН. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Вечерний круг. С/р игра «Прочитаем кукле Маше книжку» - Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Д/и «Весело-грустно», создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. | Игровая ситуация «Мама готовит ужин» - учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык поведения. .(С Мишей, Гришей, Савелием, Артемом, Ксюшей Даной, Азарией,Мирой) | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». |
Прогулка | П. Игра «Извилистая тропинка» учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 03.12. 21 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Цель:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Цель:Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Утренний круг. | Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку» ..(Тимофея, Егора, Дашу.Ксюшу.) | использование игры с дидактической куклой «Как Маша и Ваня в гости собирались». Обучение детей порядку одевания и раздевания весной, правильно одевать одежду и обувь. | Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ «Снежные комочки, большие и маленькие»Цель: формировать умение детей рисовать предметы круглой формы;учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность. Комарова с 90 МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цели: Развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями. | По развитию движений (бег с препятствием).. .(Артемом,Мишей,Ваней,Дамира, Соню, Егора, Гришу).. | Сметание снега с оборудования на участке, расчистка территории от снега, уборка игрового инвентаря. | П/и «У медведя во бору», «Кот и мыши». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» Цель:формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Кружок «Калейдоскоп камушек Марблс» развитие мелкой маторики. | Д/и «Что взять на прогулку?» Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам). Лизой, Савелием, Мирой,, Софией,Соней) | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка» |
Прогулка | П/И «Цветные автомобили» Цель развивать активность детей. Игры с выносным материалом |