День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК -04.10. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по теме «Грибы». Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Утренний круг | Д\и «Грибники»- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь .(ГришуГ. Тимофея Д. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Гриб Боровик»-развитие речи и моторики. Учить детей самостоятельно снимать и аккуратно вешать одежду. Воспитывать бережное отношение к одежде | Внесение иллюстративного материала по теме. Выкладывание в книжном уголке произведений о лете. Внесение дидактических игр и пособий по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Самостоятельная игровая деятельность. | Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие, Физическое развитие | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «В лес по грибы» Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов. Конспект занятия Maam.ru ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( в помещении) Комплекс №9 Упражнять в подпрыгивании до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка, в подползании под веревку, в прокатывании мяча одной и двумя руками. Фёдорова С. Ю. Стр 28 |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за деревом Цели: вырабатывать представление о том, как меняются деревья осенью; поддерживать радостное настроение. | Индивидуальная работа: учить прыгать в длину с разбега .(Лиза, Гриша, Тимофей.) | Труд: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | П\и«Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом . |
Работа перед сном | Чтение сказки «Азалия и белый кот» Л. В. Скребцова |
Вечер: | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Сюжетно ролевая игра (обучающая) «Больница» Цель: обучать детей играть в сюжетно ролевую игру, знакомить с новыми ролями . | Индивидуальная работа Д/и «Собери картинку» с Катей, Мирой, Мишей. | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: Учить детей слушать сказку и в конце отвечать на вопросы. | Работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций по Сказке Под грибом». Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке Цель: учить детей играть вместе сообща |
Прогулка | П/и «Ровным кругом».Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК – 05.10. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения И. Коньков «Мы с друзьями в лес пошли». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Утренний круг | Д/и по ФЭМП «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Индивидуальная работа по ФЭМП с подгруппой детей. | П./игра «Собери грибы». Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?» | «Волшебные прищепки» Цель: Учить детей различать предметы по величине и цвету. Развивать сенсорные навыки и мелкую моторику рук. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых. Уметь играть совместно со сверстниками. Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку». | Беседа с родителями: «РЕЖИМ ДНЯ РЕБЁНКА». Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня ребёнка. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Познавательное развитие, | ФЭМП «Круг» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. стр 31 И.АПомораева,В.А.Позина КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Как прямая дорожка превратилась в кривую» Цель: Вызвать у детей интерес к конструированию длинной дорожки из гибких бытовых предметов и материалов (шнурков, тесьмы, ленточек) и созданию сюжетной композиции (дорожка в лесу). Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. И.А.Лыкова Конструирование в детском саду вторая младшая ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ Комплекс № 3 Формировать умение выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Картотека физкультурных занятий на воздухе 3-4 лет. multiurok.ru | |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за клёном. Цели: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их. | Индивидуальная работа.продолжать учить прыгать в длину с места. .(, Соней, Софией,Ваней, Ваней, Викторией). | Собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.. | П\и«Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | |
Работа перед сном | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: приучать детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Вечерний круг С\и «Обед» Цель: обучать детей играть в сюжетно ролевую игру, знакомить с новыми ролями . Разгадывание загадок: «Грибы и ягоды» Цель:Учить детей внимательно слушать загадку, правильно и чётко произносить ответ. | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок». Цель: развитие мелкой моторики..с Егором, Артемом. | Игра «Разрезные картинки» Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. . | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развивать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования). Рассказывание детям сказки «Куда спрятались грибы» Цель: Учить детей слушать сказку, и отвечать на вопросы. | |
Прогулка | Подвижная игра «Карусель». Развивать внимательность, умения следовать правилам игры .Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА –06.10. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Где растут грибы и ягоды?» Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания. Разучивание потешки «Ягодки чудесные»- развитие речи, памяти. Д\и «Чего не стало» Цель: Упражнятьсяв образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Утренний круг. | Индивидуальная работа по ИЗО Лерой, Ваней Н в упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» Цель: навык правильно держать карандаш. | Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель:Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями поливом, предметами для работы. | Чтение художественной литературы М.Шолохов «Чудесные Ягоды» Цель:Учить детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Памятка «Как научить ребенка дружить» . |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Физическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Дидактическая игра «Чья вещь?» Упражнять в согласовании пристяжных местоимений с существительными и прилагательными .помочь детям понять сюжет картина охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Гербова Занятие по развитию речи вторая младшая группа. МУЗЫКА В ГРУППЕ (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; воспитывать умение бережно относиться к природе.. | Индивидуальная работа: закреплять умение быстро бегать .с Ваней, Дашей, Тимофеем П, Мирой. | Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо после прогулки. | П\и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.. «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Работа перед сном | КГН. Чтение А.Бродский «Солнечные зайчики» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Вечерний круг Сюжетно ролевая игра «Детский сад» игровая ситуация «На прогулке» Цель:расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Кружок «Калейдоскоп камушек Марблс» - развитие мелкой моторики. | Д/и «Ягодку» Цель: формировать умение определять ягоду по описанию. (СДаной, Яной,.Егором,. Ксюшей.) | Закрепить выполнение алгоритма одевания одежды | Обводки-трафареты «Ягоды», «Грибы» Игра забава «На лошадке» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. . Игры с правилами «Пузырь» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. |
Прогулка | П\.и . «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 07.10. 21г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Правила поведения в лесу». Уточнить умение детей оценивать по картинкам поступки людей; какие правила поведения в лесу знают Д/и «Скажи, что ты слышишь» Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Утренний круг. | Д/и «Повтори» - учить производить звуки животных. Вовлечь Соню,Катю. Дашу. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними. | Игра Забава : «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие | ЛЕПКА «Грибы на пенёчке» Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Комарова. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в помещении Комплекс № 10 Упражнять в подползании под дугу, в подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка, в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу. Фёдорова С. Ю.Стр 28 |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением - дождем. | Индивидуальная работа: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Гриша, Егор, Тимофей. | Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Самостоятельная мгровая деятельность с выносным материалом. |
Работа перед сном | Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Обучение игровым ситуациям для сюжетно ролевой игры «Доктор» (На приеме у врача) Цель: Обучать детей брать на себя роль, и ответственно относиться к ним. | Дид/ игра по развитию речи «Съедобное - несъедобное» Цель:Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.Савелия,Васелису, Вику. | Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».. | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание Рассматривание иллюстраций по теме недели: самостоятельная изобразительная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дид/игра «Назови цвет» Цель: учить различать основные |
Прогулка | Подвижная игра «Карусель». Развивать внимательность, умения следовать правилам игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 08.10. 21 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций к произведению Павловой Н. «Земляничка» Цель: Учить детей рассматривать картину и сопереживать героям. Утренний круг. | Беседа о Ягодах- Формировать представления о разнообразии ягод на территории нашего леса.(Тимофея, Егора, Дашу.Ксюшу.) | Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку» Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Малоподвижная игра «Летает-не летает» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. . | Беседы о правилах поведения на улице. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ «Мухомор – лекарство для животных» Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.конспект maam.ru МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя |
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | Индивидуальная работа: развивать прыжки на месте. .(Дамира, Соню, Егора, Гришу).. | Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Работа перед сном | Слушание музыкальной композиции: Брамс «Колыбельная». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Вечерний круг Сюжетно ролевая игра Магазин Сюжет «Идем за покупками в магазин» Цель:Учить детей договариваться об игровом взаимодействии принимать на себя роль выполнять действие в соответствии с ролью. Д/и«Веселый кубик» Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. Кружок «Калейдоскоп камушек Марблс» -развитие мелкой маторики. | Д/и «Разрезные картинки «Грибы», «Ягоды» (Андрей, Соня, Дарина.) | Приучать детей говорить спасибо после приема пищи. | «Коза рогатая» Цель: Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его. Игры забавы развлечение «Волшебные ладошки» Цель:упражнение на развитие чувства собственного движения. «Киска киска киска брысь» Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя. Свободная игровая деятельность |
Прогулка | П/и «Наседка и цыплята» . Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку ,не дотрагиваясь руками земли. Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков. |