Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы во второй половине дня (09.04.2020)»
МБДОУ детский сад № 18
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности
для воспитанников подготовительной группы во второй половине дня
(09.04.2020)
Разработала:
Коновалова Нина Витальевна
воспитатель
2019-2020 учебный год
Дата: 09.04.2020
Время: 15.00
«Гимнастика пробуждения»
Упражнение: «Постепенное пробуждение».
И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево,поднять вверх, опустить 6 раз.
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поочередно поднимать правое, левое плечо. 6 – 8 раз.
И.п то же, руки к плечам, на счет раз свести локти, на счет два вернуться в исходное положение. 8 раз.
И.п. . лежа на спине, поочередно ставить ногу сгибая в колене, одновременно руки поднять вверх. 6 – 8 раз
И.п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью, на счет раз выпрямиться в руках прогнув спину, на счет два вернуться в исходное положение.
Самомассаж стоп из положения сидя на кровати.
Встать на коврик у кровати.
И.п. сидя на пятках, руки на поясе, наклониться вперед, вернуться в.И.П наклониться назад, вернуться в И.п. 6 – 8 раз
И.п. стоя на коленях, руки на поясе, левую ногу отставить в сторону, вернуться в И.п., то же другой ногой 6 – 8 раз.
И.п. сидя на ковре «Качалочка»
И.п. ноги на ширине плеч, руки в сторону. Поворот вправо, руки за спину, то же в другую сторону, при поворотах ноги с места не сдвигать. 6 раз.
И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой , наклон вправо, руки вверх, в И.п, то же в другую сторону. 7 -8 раз
15:10
Гигиенические процедуры, подготовка к полднику.
15:30
Полдник
15.50-16.05
Самостоятельная деятельность детей
16.05-16.20
Рассказ о Ю. Гагарине
Ю.Гагарин- это первый человек, совершивший полет в космос. Он родился девятого марта в деревне Клушино (сейчас Гагаринский район), в Западной области СССР. Имел двух братьев и сестру. Успешно пережил ВОВ, но потерял старшего брата и сестру во время оккупации. После он хотел продолжить обучение в Москве, но не успел записаться и только с дядиной помощью смоготправиться учиться в Люберцы. Усердно заниматься в Саратовском аэроклубе. Летал на самолете в одиночку. Затем окончил с отличием военное авиационное училище. Написал запрос о приеме в кандидаты в космонавты, был принят, прошел мед.проверку и в конце начал занятия для подготовки в космонавты. Он был отобран из двадцати кандидатов и совершил 12апреля1961 года первый в истории человечества выход на земную орбиту, который продлился 108 минут. Во время полета он ставил незаурядные эксперименты и записывал результаты. В тот же день, благодаря своим навыкам успешно приземлился и был торжественно встречен в Москве, его полет отмечали всей страной. По прилете, по требованию Хрущева, Гагарин был удостоен звания майора. От государства он получил денежную премию, автомобиль и четырехкомнатную квартиру, а также немало других подарков. В течение следующих трех лет он активно посещал многие страны, в их числе Англия, Финляндия, Египет, где получил множество званий и наград. После своего триумфа он ненадолго перестал заниматься летной деятельностью и набрал в весе, но вскоре снова начал летать и заниматься спортом. В своем первом одиночном полете на истребителе после полета в космос Гагарин произвел неточные расчеты и смог приземлиться лишь со второго раза.
16.20- 17.00
Самостоятельная деятельность
17.00-17.05
Дыхательная гимнастика
«Полет на Луну».
«Запускаем двигатель».
И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Летим на ракете».
И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.
«Надеваем шлем от скафандра».
И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.
«Пересаживаемся в луноход».
И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища.
Вдох и.п.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!».
Повторить четыре- шесть раз.
«Лунатики».
И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в сторону, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», повторить по три-четыре раза в каждую сторону.
«Вдохнем свежий воздух на Земле».
И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища.
Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.
17.05.-17.30
Самостоятельная деятельность
17.30-18.00
Образовательная деятельность в режимных моментах
Чтение загадки:
1.Чтоб глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …(телескоп).
2.Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …(астроном).
3.Астроном – он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …(луна).
4.До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это делать быстрая …(ракета).
5.У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)
6.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …(луна).
7.Окрашен он в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня, Там нет земной голубизны. Там виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна (космос).
8.Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется …(Земля).
Чистоговорка:
Ла-ла-ла – в небе желтая луна. Зда-зда-зда – в небе яркая звезда. Ну-ну-ну – мы летим на Луну. Лет-лет-лет – совершаем мы полет.
Речедвигательное упражнение «Ракета»
Ход игры:
Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:
-Мы с ракетой поиграем
(дети покачивают руками из стороны в сторону.)
- Вверх летаем, вниз летаем
(Поднимают и опускают руки.)
-Вправо-влево повернем.
(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)
-И до цели мы дойдем.
(Садят «ракету» на голову)
18.00-19.00
Самостоятельная деятельность
Игра «Скажи наоборот».
Правила игры. Называете слово, а ребенок называет слово противоположное по значению.
Далеко — близко,
высоко — низко,
улететь — прилететь,
взлететь — приземлиться,
ярко — тускло,
тесно — просторно.
Предложите изобразить рисунок на тему: «Звездное небо».