Непостредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе. Тема недели - игрушки. Подтема - величина, форма, цвет. Цель - в игровой форме продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой, прослушивание русских народных мелодий. В данной работе детям даётся элементарное представление о русской народной игрушке и знакомство с русскими мелодиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материал: одна большая матрешка (внутри одна маленькая), матрешки по
количеству детей (пустые), платочки по количеству детей;
на столах:
кусочки теста двух цветов (красное и зеленое), дощечки, заготовки
листочков на палочке, большая и маленькая корзинки,
магнитофон, записи музыкальных произведений.
Предварительная работа: игры детей с матрешкой, рассматривание
иллюстраций русских народных игрушек, слушание народных
песен…
Перед началом занятия звонит телефон.
Воспитатель: - Здравствуйте. Кто говорит - матрешка. Вы к нам в гости
придете. Хорошо мы вас ждем. Дети давайте наведем порядок в
группе, к нам едут гости.
Мы игрушками играли,
и они от нас устали,
пусть немного отдохнут
нас ребяток подождут.
Дети собирают игрушки.
Воспитатель: - Вот как у нас красиво. Вы молодцы .Можно гостей
встречать.
Ход занятия: -
Стук в двери. Воспитатель вносит матрешку.
Матрешка :- Здравствуйте ребята.
ответы детей
- Кто знает, как меня называют?
ответы детей
-Правильно матрешка.
воспитатель слегка встряхивает ее.
Воспитатель: - Слышите в ней что есть. Давайте откроем.
ответы детей
-мы матрешку открываем и другую вынимаем, что это?
ответы детей
Воспитатель:- Дети смотрите одна матрешка большая, а другая –какая?
ответ – маленькая
-Верно, давайте снова спрячем маленькую матрешку.
Воспитатель предлагает нескольким детям вставлять и вынимать матрёшку, и по ходу индивидуально задает вопросы – «Это какая матрёшка? - Большая. -А это? -Маленькая.» Снова стук в дверь. Педагог вносит корзинку с матрешками.
Воспитатель:- Дети к нам еще пришли матрёшки в гости. Была одна
матрёшка а теперь их стало сколько?
ответ – много
- Дети, возьмите каждый по одной матрёшки.
Дети разбирают матрёшки и рассматривают
- Сколько у тебя в руках матрёшек, Глеб?
ответ - одна
- А у тебя Наташа?
ответ - одна
педагог предлагает снова поставить матрешек в кружок
- Сколько теперь стало матрешек?
ответ – много
Воспитатель: - Что-то наши гости загрустили. Давайте их повеселим
танцем про матрешек им покажем? У меня есть красивы
платочки .
Я платочки надеваю,
вас в матрешек превращаю.
Педагог завязывает платочки детям и себе. Дети танцуют
танец матрёшек.
Мы веселые матрешки – ла –ла –ла –ла (пружинка с поротом влево и вправо)
На ногах у нас сапожки- ла –ла –ла –ла (выставлям поочередно вперед ноги)
Завязали мы платочки- ла –ла –ла –ла (наклоны головы в разные стороны)
Раскраснелись наши щечки- ла –ла –ла –ла (гладим щечки )
По окончанию танца дети кланяются
Воспитатель: - Я платочки с вас снимаю, снова в деток превращаю.
Молодцы. Но не все матрешки улыбаются. А вы знаете, что
Когда приходят гости их надо обязательно угостить чем-то
вкусным. У мен есть одно яблоко ,а матрёшек много.
Нужно угостить всех матрёшек, как нам быть?
Если дети затрудняются – помочь им наводящими вопросами.
- На столах есть тесто, а у нас волшебные ручки.
- Что можно слепить из теста?
ответ – много яблочек
Воспитатель предлагает пройти к столам и слепить яблочки.
Вспоминают , что лепить нужно круговыми движениями. Дети
После окончания работы дети угощают матрёшек яблоками. Матрёшки благодарят детей за яблоки, прощаются. Дети с ними прощаются и приглашают приходить еще.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад №358 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста №3 «Шалунишки»
по речевому развитию
«К нам пришли матрешки»
Выполнил: воспитатель 1 квалификационной категории