kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект с детьми II младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о простейших взаимосвязях в природе. Умению анализировать и делать простейшие обобщения и выводы, развитию познавательной активности наблюдательности и любознательности.Актуальность заключается в том что опытно-иследовательская деятельность соответствует одному их основных принципов дети должны научится самостоятельно добывать знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект с детьми II младшей группы »

Исследовательский проект с детьми II младшей группы «Волшебница-наша вода»

Название проекта - Волшебница наша – вода!

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

Автор проекта:

Багрова Татьяна Анатольевна – воспитатель МБДОУ Д/ С № 21.

Аннотация:

Сущность проекта состоит в том, чтобы выявить влияние опытно-исследовательской деятельности на развитие познавательных способностей детей, умение анализировать и делать простейшие выводы.

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами) ; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты) .

Аудитория проекта:

Воспитатели и дети II младшей группы.

Проблемы:

Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о простейших взаимосвязях в природе, умению анализировать и делать простейшие обобщения и выводы, развитию познавательной активности, наблюдательности и любознательности.

Цель проекта:

Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Срок реализации проекта:

– четыре недели.

Начало проекта - первая неделя декабря.

Окончание проекта – четвертая неделя декабря.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- выявление проблемы у детей;

- разработка диагностического материала (для первичной диагностики и для определения результативности проекта) ;

- проведение первичной диагностики детей;

- разработка опытов с водой, снегом, льдом;

- наблюдения на прогулках за снегом, сосульками;

- игры со снегом, сооружение снежных построек.

Основной:

I неделя декабря:

- создание проблемной ситуации;

- проведение интегрированной НОД «Снег»;

- опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом в процессе НОД и на прогулках.

II неделя декабря:

- создание проблемной ситуации;

- проведение интегрированной НОД «Вода и лед»;

- опытно-исследовательская деятельность с водой и льдом в процессе НОД и на прогулках.

Аналитический:

III неделя декабря:

- проведение диагностики детей для определения результативности проведения проекта.

IV неделя декабря:

- выводы по проекту.

Задачи:

- проявлять интерес к явлениям неживой природы;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о явлениях неживой природы и их взаимосвязях (вода, снег, лед) ;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, снегом, льдом;

-формировать умение устанавливать простейшие связи, размышлять, анализировать и делать несложные обобщения и выводы;

- развивать наблюдательность и любознательность.

Ресурсы:

- время года – зима;

- наличие морозной и теплой зимней погоды;

- наличие сухого и влажного снега;

- конспекты для проведения интегрированной НОД по темам «Снег», «Вода и лед»;

- разработки опытов с водой, снегом и льдом;

- материалы для опытов: формочки, прозрачные емкости разного объема, цветные фломастеры, гуашь для подкрашивания воды.

Критические факторы успеха:

- оптимальная температура воздуха для проведения прогулок;

-наличие сухого и влажного снега для опытно-исследовательской деятельности;

- присутствие детей на всех видах деятельности, связанных с проведением проекта;

Риск проведения проекта:

- низкая температура воздуха, запрещающая проведение прогулок с детьми;

- отсутствие сухого или влажного снега;

Меры – перенос этапов проекта на другое благоприятное время.

План:

1. В течение I недели декабря проводится интегрированная НОД по теме «Снег» и опытно-исследовательская деятельность на прогулках:

Предполагаемый результат:

- расширение знаний о свойствах воды и снега;

- развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности;

- развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

-развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности.

2.В течение II недели декабря проводилась НОД по теме «Вода и лед» и опытно-исследовательская деятельность на прогулках:

Предполагаемый результат:

- расширение знаний о свойствах воды и льда;

- развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности;

- развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

- развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности.

3. В течение III недели декабря проводится диагностика детей для определения результативности реализации проекта.

Предполагаемый результат:

- дети проявляют интерес к явлениям неживой природы;

- дети овладевают определенными знаниями о свойствах воды, снега и льда;

- умеют устанавливать простейшие взаимосвязи: снег – вода – лед; вода – лед – вода;

- проявляют интерес к опытно-исследовательской деятельности;

- дети проявляют наблюдательность и любознательность;

- умеют анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

4. В течение IV недели декабря проводится анализ диагностики детей и делается вывод.

Предполагаемый результат:

- результаты диагностики имеют положительную динамику;

- цель проекта достигнута;

- вывод подтверждает успешность проектной деятельности по поставленной проблеме.

Результаты проекта:

- Мной выполнены поставленные цели: «Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности»;

- в ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что проблема формирования у детей II младшей группы представлений о простейших взаимосвязях в природе, умение делать простейшие обобщения и выводы, развитие познавательной деятельности, наблюдательности и любознательности может быть успешно разрешена при соответствующей организации образовательной и опытно-исследовательской деятельности педагогов и детей.

Показатели результативности:

- дети проявляют повышенный интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;

- дети самостоятельно проделывают опыты, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов;

- самостоятельно устанавливаю т взаимосвязи: снег – вода – лед; лед – вода – лед.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект с детьми II младшей группы

Автор: Багрова Татьяна Анатольевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы) "
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghichieskii-proiekt-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "141651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145925"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект на тему: "Мы не забудем страшной той войны..." "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-na-tiemu-my-nie-zabudiem-strashnoi-toi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "164390"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422632313"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства