Исследовательский проект с детьми II младшей группы
Исследовательский проект с детьми II младшей группы
Проект направлен на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о простейших взаимосвязях в природе. Умению анализировать и делать простейшие обобщения и выводы, развитию познавательной активности наблюдательности и любознательности.Актуальность заключается в том что опытно-иследовательская деятельность соответствует одному их основных принципов дети должны научится самостоятельно добывать знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект с детьми II младшей группы »
Исследовательский проект с детьми II младшей группы «Волшебница-наша вода»
Название проекта - Волшебница наша – вода!
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает - и снова в поход!
Автор проекта:
Багрова Татьяна Анатольевна – воспитатель МБДОУ Д/ С № 21.
Аннотация:
Сущность проекта состоит в том, чтобы выявить влияние опытно-исследовательской деятельности на развитие познавательных способностей детей, умение анализировать и делать простейшие выводы.
Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами) ; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты) .
Аудитория проекта:
Воспитатели и дети II младшей группы.
Проблемы:
Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о простейших взаимосвязях в природе, умению анализировать и делать простейшие обобщения и выводы, развитию познавательной активности, наблюдательности и любознательности.
Цель проекта:
Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Срок реализации проекта:
– четыре недели.
Начало проекта - первая неделя декабря.
Окончание проекта – четвертая неделя декабря.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- выявление проблемы у детей;
- разработка диагностического материала (для первичной диагностики и для определения результативности проекта) ;
- проведение первичной диагностики детей;
- разработка опытов с водой, снегом, льдом;
- наблюдения на прогулках за снегом, сосульками;
- игры со снегом, сооружение снежных построек.
Основной:
I неделя декабря:
- создание проблемной ситуации;
- проведение интегрированной НОД «Снег»;
- опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом в процессе НОД и на прогулках.
II неделя декабря:
- создание проблемной ситуации;
- проведение интегрированной НОД «Вода и лед»;
- опытно-исследовательская деятельность с водой и льдом в процессе НОД и на прогулках.
Аналитический:
III неделя декабря:
- проведение диагностики детей для определения результативности проведения проекта.
IV неделя декабря:
- выводы по проекту.
Задачи:
- проявлять интерес к явлениям неживой природы;
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о явлениях неживой природы и их взаимосвязях (вода, снег, лед) ;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, снегом, льдом;
-формировать умение устанавливать простейшие связи, размышлять, анализировать и делать несложные обобщения и выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность.
Ресурсы:
- время года – зима;
- наличие морозной и теплой зимней погоды;
- наличие сухого и влажного снега;
- конспекты для проведения интегрированной НОД по темам «Снег», «Вода и лед»;
- разработки опытов с водой, снегом и льдом;
- материалы для опытов: формочки, прозрачные емкости разного объема, цветные фломастеры, гуашь для подкрашивания воды.
Критические факторы успеха:
- оптимальная температура воздуха для проведения прогулок;
-наличие сухого и влажного снега для опытно-исследовательской деятельности;
- присутствие детей на всех видах деятельности, связанных с проведением проекта;
Риск проведения проекта:
- низкая температура воздуха, запрещающая проведение прогулок с детьми;
- отсутствие сухого или влажного снега;
Меры – перенос этапов проекта на другое благоприятное время.
План:
1. В течение I недели декабря проводится интегрированная НОД по теме «Снег» и опытно-исследовательская деятельность на прогулках:
Предполагаемый результат:
- расширение знаний о свойствах воды и снега;
- развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности;
- развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
-развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности.
2.В течение II недели декабря проводилась НОД по теме «Вода и лед» и опытно-исследовательская деятельность на прогулках:
Предполагаемый результат:
- расширение знаний о свойствах воды и льда;
- развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности;
- развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности.
3. В течение III недели декабря проводится диагностика детей для определения результативности реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к явлениям неживой природы;
- дети овладевают определенными знаниями о свойствах воды, снега и льда;
- умеют устанавливать простейшие взаимосвязи: снег – вода – лед; вода – лед – вода;
- проявляют интерес к опытно-исследовательской деятельности;
- дети проявляют наблюдательность и любознательность;
- умеют анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
4. В течение IV недели декабря проводится анализ диагностики детей и делается вывод.
Предполагаемый результат:
- результаты диагностики имеют положительную динамику;
- цель проекта достигнута;
- вывод подтверждает успешность проектной деятельности по поставленной проблеме.
Результаты проекта:
- Мной выполнены поставленные цели: «Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности»;
- в ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что проблема формирования у детей II младшей группы представлений о простейших взаимосвязях в природе, умение делать простейшие обобщения и выводы, развитие познавательной деятельности, наблюдательности и любознательности может быть успешно разрешена при соответствующей организации образовательной и опытно-исследовательской деятельности педагогов и детей.
Показатели результативности:
- дети проявляют повышенный интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;
- дети самостоятельно проделывают опыты, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов;
- самостоятельно устанавливаю т взаимосвязи: снег – вода – лед; лед – вода – лед.