Проект на тему: "Мы не забудем страшной той войны..."
Проект на тему: "Мы не забудем страшной той войны..."
Пояснительная записка
Актуальность проекта. Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Данный проект проводится в рамках празднования 70-летия Победы в ВОВ. Проект предназначен для воспитания патриотизма и расширения кругозора учащихся. Учащиеся должны ознакомиться с терминами и основными направлениями военных действий, историей ИЗО во время ВОВ. Кроме того, ученикам предстоит организовать выставку рисунков, конкурсы, работать в группах для практики в исторической, литературной и художественной сферах. Этот проект должен помочь им ответить на вопросы о роли искусства в жизни общества, а также научить их размышлять над более сложными вопросами, которые помогут понять и самого себя. В процессе поиска ответов на основополагающий вопрос, проблемные и учебные вопросы ученики овладевают методами самостоятельной работы по поиску и обработке информации, получают поисково-исследовательские навыки при отборе фактов из жизни и из Интернета, проведении конкурсов и последующем оценивании работ. Результаты работы над проектом заносятся на школьный сайт и могут быть использованы в различных конкурсах. В процессе работы учащиеся овладевают современными информационными компьютерными технологиями. Итогом проекта является проведение вечера встречи «Мы не забудем страшной той войны».
Замысел проекта: Я считаю, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.
Цель проекта: Способствовать воспитанию гордости за героическое прошлое своего народа у обучающихся, отправной точкой которого служит творчество ребенка направленное на формирование интереса к истории своей страны.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создать условия для раскрытия творческих способностей и самореализации детей;
- воспитывать у школьников любовь к труду и коллективному творчеству.
Объект проектирования: процесс формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине детей младшего школьного возраста.
Предмет проектирования: организация образовательной среды обеспечивающей расширение представлений детей о победе в Великой Отечественной войне.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Время реализации проекта: апрель-май 2015г.
Участники проекта: обучающиеся младшей группы, родители, учителя
Предполагаемый результат:
- осознание значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- вовлечение учащихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность.
- ознакомление с произведениями искусства и художественной литературы военных лет.
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями альбома «Война глазами детей»;
Рисование рисунков «Пусть всегда будет мир»;
Выпуск с детьми стенгазеты к 9 мая;
Выставка детских рисунков «Нам не нужна война»
Презентация проекта:
Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»
Ресурсы:
1) Человеческие – обучающиеся 5 класса, проявляющие интерес к изобразительному искусству.
2) Материальные – альбом, кисти, краски, карандаши, фломастеры.
Реализация проекта:
Реализация проекта включает в себя несколько этапов.
I. Подготовительный.
Изучение литературы и подбор учебного материала.
Разработка программы обучения.
- При составлении календарно-тематического плана необходимо выделить ведущую тему (раздел), которые будут вынесены на проектирование.
- Далее сформулировать темы, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. При определении перечня таких знаний и умений нужно руководствоваться программными требованиями. Кроме того, сами дети также должны иметь возможность выбрать тему проекта, организационную форму его воспитания. II. Основной
Регулярные занятия с обучающимися, способствующие выработке практических умений и навыков.
Формирование навыков самостоятельного выполнения творческих работ.
Применение информационных технологий.
Проведение с детьми бесед о войне;
Участие в творческих конкурсах и выставках.
III.Заключительный
Проведение вечера встречи.
Совершенствование форм и методов обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Мы не забудем страшной той войны..." »
Проектная работа на тему: «Мы не забудем страшной той войны»
Выполнила: Гиззатова
Миляуша Фидарисовна,
учитель географии и ИЗО
МБОУ СОШ с.Аксаитово
С.Верхние Татышлы - 2014
Содержание:
Пояснительная записка………………………………………………………………… 2
Основная часть…………………………………………………………………………... 4
Заключение……………………………………………………………………………….. 7
Список литературы…………………………………………………………………….... 8
Пояснительная записка
Актуальность проекта. Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Данный проект проводится в рамках празднования 70-летия Победы в ВОВ. Проект предназначен для воспитания патриотизма и расширения кругозора учащихся. Учащиеся должны ознакомиться с терминами и основными направлениями военных действий, историей ИЗО во время ВОВ. Кроме того, ученикам предстоит организовать выставку рисунков, конкурсы, работать в группах для практики в исторической, литературной и художественной сферах. Этот проект должен помочь им ответить на вопросы о роли искусства в жизни общества, а также научить их размышлять над более сложными вопросами, которые помогут понять и самого себя. В процессе поиска ответов на основополагающий вопрос, проблемные и учебные вопросы ученики овладевают методами самостоятельной работы по поиску и обработке информации, получают поисково-исследовательские навыки при отборе фактов из жизни и из Интернета, проведении конкурсов и последующем оценивании работ. Результаты работы над проектом заносятся на школьный сайт и могут быть использованы в различных конкурсах. В процессе работы учащиеся овладевают современными информационными компьютерными технологиями. Итогом проекта является проведение вечера встречи «Мы не забудем страшной той войны».
Замысел проекта: Я считаю, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.
Цель проекта: Способствовать воспитанию гордости за героическое прошлое своего народа у обучающихся, отправной точкой которого служит творчество ребенка направленное на формирование интереса к истории своей страны.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создать условия для раскрытия творческих способностей и самореализации детей;
- воспитывать у школьников любовь к труду и коллективному творчеству.
Объект проектирования: процесс формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине детей младшего школьного возраста.
Предмет проектирования: организация образовательной среды обеспечивающей расширение представлений детей о победе в Великой Отечественной войне.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Время реализации проекта: апрель-май 2015г.
Участники проекта: обучающиеся младшей группы, родители, учителя
Предполагаемый результат:
- осознание значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- вовлечение учащихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность.
- ознакомление с произведениями искусства и художественной литературы военных лет.
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями альбома «Война глазами детей»;
Рисование рисунков «Пусть всегда будет мир»;
Выпуск с детьми стенгазеты к 9 мая;
Выставка детских рисунков «Нам не нужна война»
Презентация проекта:
Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»
Ресурсы:
1) Человеческие – обучающиеся 5 класса, проявляющие интерес к изобразительному искусству.
2) Материальные – альбом, кисти, краски, карандаши, фломастеры.
Реализация проекта:
Реализация проекта включает в себя несколько этапов.
I. Подготовительный.
Изучение литературы и подбор учебного материала.
Разработка программы обучения.
- При составлении календарно-тематического плана необходимо выделить ведущую тему (раздел), которые будут вынесены на проектирование.
- Далее сформулировать темы, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. При определении перечня таких знаний и умений нужно руководствоваться программными требованиями. Кроме того, сами дети также должны иметь возможность выбрать тему проекта, организационную форму его воспитания. II. Основной
Регулярные занятия с обучающимися, способствующие выработке практических умений и навыков.
Формирование навыков самостоятельного выполнения творческих работ.
Применение информационных технологий.
Проведение с детьми бесед о войне;
Участие в творческих конкурсах и выставках.
III.Заключительный
Проведение вечера встречи.
Совершенствование форм и методов обучения.
Схема реализации проекта:
№ урока/тема
Цель
Содержание и формы работы
1-2
«Так началась война...»
Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.
- беседа «Как Советские люди защищали Москву от фашистов»;
- просмотр презентации «Великая Отечественная война;
- рисование «Пусть всегда будет мир»
3-4
«Дороги войны»
Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
- беседа «Памятники воинской славы»;
- просмотр презентации «Великой победе посвящается», «Хатынь»;
- рассматривание альбомов городов-героев;
- фотовыставка с изображением боевых действий, блокадного Ленинграда.;
- пословицы и поговорки о войне;
5-6
«Дети войны»
Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.
- беседа «Дети военных лет»;
- создание альбома «Война глазами детей»;
- просмотр презентации «Гавроши войны»;
- рассматривание альбома «Герои ВОВ»;
7-8
«Чтим великий День Победы»
Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героических делах народа в военные годы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.
- экскурсия в краеведческий музей в зал боевой славы;
- оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»
- выпуск стенгазеты к 9 мая;
9-10
Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»
Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.
Прогнозируемые результаты: Ожидается, что метод проекта, применяемый на уроках изобразительного искусства в 5-6 классах общеобразовательной школы, вызовет интерес и живую реакцию детей, даст возможность развития творческих способностей каждого ребенка. Однако нужно учитывать следующее:
· метод проектов невозможно применить ко всем темам предмета ИЗО; · следует четко формулировать предметные задачи уроков с использованием метода проектов;
· учитель должен владеть исследовательскими методами обучения, уметь организовывать работу малых групп;
· следует четко структурировать проект, соблюдать все этапы работы;
· проект может начинаться на уроке и продолжаться во внеурочное время до тех пор, пока не будут получены необходимые результаты;
· для средней школы желательно использовать краткосрочные проекты;
· для начинающего педагога желательно записывать краткие резюме по результатам наблюдений за учащимися. Это поможет быть более объективным при защите проектов;
· полезно систематизировать все интересные находки для организации выставок детских работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Мы не забудем страшной той войны» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу в этом направлении.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
На уровне ребенка:
Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Проявится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Сформируется умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного вновую деятельность и введение его в практику работы школы.
Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Усовершенствуется способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации мини-проектов, акций патриотической направленности.
На уровне предметно-пространственной среды:
Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2000. - 272 с. 2. Программа по изобразительному искусству 1-8 класс. /Под рук. Б.М. Неменского. - М.: Мин. обр., 1992. - 130 с. 3.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. - 2003. - № 6.- С.24-29.
4.Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
5.Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.