kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная программа для ребенка с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа содержит психолого - педагогическую характеристику ребенка с ЗПР. Планирование работы с ребенком и ожидаемые результаты. Программа написана в соответствии с современными требованиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа для ребенка с задержкой психического развития»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75»





















ПРОГРАММА

индивидуального сопровождения

дошкольника с ЗПР










Составила:

Учитель- логопед: Л.И.Обиходова























Березники, 2017 год

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Условия проектирования и реализации индивидуальной программы сопровождения

3. Содержание коррекционно – развивающей работы

4. Рекомендации специалистам

5. Планируемые результаты

6. Список литературы























































Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014); Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.2012.; Уставом Учреждения, Требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Уровень психического развития ребёнка с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и степени выраженности первичных проблем здоровья, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).

Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с выраженными нарушениями развития. От ребёнка, способного при специальной поддержке успешно обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной образовательной программе, направленной на формирование элементарных жизненных навыков на протяжении всего дошкольного возраста. При этом столь выраженный к моменту поступления в школу диапазон различий в развитии наблюдается не только по группе детей с ОВЗ в целом, но и внутри каждой входящей в неё категории детей.

На фоне инклюзии части наиболее «благополучных» обучающихся с ОВЗ растёт доля детей со сложной структурой нарушения развития. Эти взаимосвязанные тенденции изменения состава обучающихся являются устойчивыми, вследствие чего встают задачи обеспечения гарантий получения специальной психолого ­ педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с ОВЗ:

– специальное обучение должно начинаться сразу же после выявления отклонения в развитии ребенка;

– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;

– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), учитывающих особые образовательные потребности и обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для здорового ребенка;

– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения для расширения жизненной компетенции.

Наше учреждение осуществляет образовательную деятельность адресованную воспитанникам, имеющим задержку психического развития. Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом рекомендаций коррекционной программы «Подготовка детей к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1. Книга 2./ Под ред. С. Г. Шевченко. – М. Школьная Пресса, 2005.







Психолого-логопедическая характеристика на воспитанника группы №4

Устюгов Матвей, 17.02.2012 года рождения

Основание обследования: Направление городской ПМПК

Цель обследования: определение уровня речевого развития, интеллектуальных возможностей.

Методы обследования: Сбор информации (изучение медицинской документации, анкетирование родителей, беседа с родителями).

Наблюдение.

Опрос.

Таблицы Шульте.

Пробы на мелкую моторику.

Диагностический логопедический материал Н.В.Нищевой.

Методика исследования Забрамной.


По результатам установлено:

Аккуратно одет и чист. Внешне беспокоен, тревожен, не всегда слушает логопеда, охотно выполняет указания, идет на контакт (визуальный, вербальный, эмоциональный), с удовольствием участвует в совместной деятельности.

Общая и мелкая моторика:

Состояние общей моторики: Выполняет не полный объём движений, наблюдается общая неуклюжесть,некоторая нескоординированность. Тяжело прыгает на одной ноге. Состояние мелкой моторики: Зрительно – моторная координация нарушена. Наблюдается заторможенность в выполнении движений и некоторая нескоординированность, немного затруднено переключение при выполнении штриховки. Карандаш держит правильно.

Импрессивная речь: Понимание обращенной речи затруднено – правильное усвоение сложных логико – грамматических конструкций возможно только после неоднократного их повторения в более медленном темпе. Испытывает затруднения при понимании предлогов за, под, над, перед, из-за. Не понимает слова типа: «позади», «муж мамы», «брат папы», фразы: «Петя ударил Васю, кому больно?». Данил плохо ориентируется во временных и пространственных понятиях.

Артикуляционный аппарат: Губы, зубы, язык, мягкое нёбо, уздечка без особенностей. Артикуляционная моторика развита недостаточно. Малоподвижен кончик языка.

Дыхание: Дыхание верхне ключичное, выдох укорочен.

Устная речь: Общее звучание речи: речь достаточно внятная, без носового оттенка, голос громкий, модулированный.

Звукопроизношение: Отсутствуют звуки /ш, ж/, /л - ль/, /р/- /рь/.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез: не дифференцирует звуки по признакам: гласные – согласные. С выделением первого и последнего звуков в слове не справляется. Трудно даётся задание на подбор слов на заданный звук.

Словарь, грамматический строй речи: Активный словарь недостаточно развит. Затруднения при назывании обобщающих понятий, в назывании частей предмета (только основные).

Грамматический строй: Недостаточно развит. Встречаются аграмматизмы не всегда правильная постановка ударений в словах, ошибки образования притяжательных прилагательных (лисина нора), образования относительных прилагательных (стекловая, метальная), ошибки образования приставочных глаголов. Может неправильно использовать падежные окончания и местоимения.

Слоговая структура речи: в норме.

Связная речь: Рассказывает стихи. Навыком пересказа текста по наглядному плану не владеет. Чаще называет одно слово Рассказ по серии картин не полный, мало связный. В основном перечисление фактов. Рассказ по сюжетной картине составляет по образцу, самостоятельный рассказ получается коротким, исключительно с перечислением объектов картины.

Психологическая база речи: Мальчик открытый, старательный, но очень неуравновешенный, часто не получается выполнить задание, что сразу вызывает истерику. Общая продуктивность в рамках психолого – логопедического эксперимента снижена вследствие быстрого утомления, высокого уровня отвлекаемости. Может становиться капризным и отказывается от работы в ситуации неуспеха. В совместной деятельности более продуктивен при условии наличия постоянной внешней поддержки и контроля. Отмечается двигательная стереотипия.

Проявляются признаки нарушения социально – психологической адаптации. Функции произвольного внимания устойчивы, но быстро истощаемы. Объем кратковременной слуховой памяти в пределах нормы. Процесс сохранения запоминаемой информации ослаблен. При увеличении функциональной нагрузки отмечается снижение способности к сосредоточению и произвольному переключению активного внимания, а также признаки повышенной истощаемости психической деятельности в целом. Общий показатель интеллектуального развития соответствует нижней границе нормы.

Диагноз: ЗПР, системное недоразвитие речи.

Адресность:

На основе проведенного психолого-педагогического и логопедического обследования, была составлена индивидуальная программа медико-психолого-педагогического и логопедического сопровождения воспитанника группы №4 Устюгова Матвея.

Программа рассчитана на 1 учебный год. Программа позволяет обеспечивать коррекционно-развивающее обучение дошкольника, всестороннее развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств, коммуникативных компетенций и такие личные качества, как любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.



Цель:

Определить содержание деятельности специалистов сопровождения в рамках комплексного сопровождения для создания адекватного образовательного пространства, обеспечивающего потребности ребенка и позволяющего удовлетворить его особые образовательные нужды.

Задачи:

- отобрать диагностический инструментарий в рамках деятельности специалистов сопровождения;

- провести комплексную диагностику уровня развития ребенка;

- определить направления коррекционно-развивающей работы в рамках комплексного сопровождения;

- определить содержание деятельности каждого специалиста в рамках комплексного сопровождения;

- разработать механизмы взаимодействия узких специалистов с , воспитателями, медицинскими работниками, родителями (законными представителями) воспитанника;

- внедрить в содержание образовательного пространства работу по реализации индивидуальной программы сопровождения.




Общеобразовательные программы обучения

  • Общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

Специальные программы обучения

  • Коррекционная программа «Подготовка детей к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1. Книга 2./ Под ред. С. Г. Шевченко. – М. Школьная Пресса, 2005.

Условия проектирования и реализации программы сопровождения



Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа должна осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специальное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы. С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в штатном расписании имеются ставки учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя по изо- деятельности,. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.



Психолого-педагогическое обеспечение

Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

Обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

Обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, адаптация стимульного материала с учетом индивидуальных возможностей зрительной и слуховой функции, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил);

Обеспечение участия ребенка с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;



Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности.



Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение заключается в наличии свободного доступа ребенка к специально адаптированным предметам, позволяющим обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды в нашем образовательном учреждении. В том числе надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа ребенка в помещение образовательного учреждения и организацию его пребывания и обучения в учреждении (наличие специальной разметки лестничных пролетов, специальное оборудование для кабинета специалистов, медицинское оборудование, а также оборудование и технические средства для организации спортивных и массовых мероприятий, питания, обеспечения медицинского обслуживания, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания).



Информационное обеспечение

Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В условиях реализации индивидуальной программы сопровождения в нашем учреждении осуществляется широкий доступ ребенка и его родителей к информационно-методическим фондам детского сада (дидактические материалы специалистов сопровождения, информационные стенды), к фонду интернет-ресурсов, к данным об учреждениях, осуществляющих специализированную помощь.



Ожидаемые результаты:

- улучшения физического и психического здоровья воспитанника;

- развитие его познавательной сферы;

- наличие положительной динамики в развитии эмоционально-волевой сферы воспитанника;

- развития положительных качеств личности;

- улучшения детского самоконтроля и саморегуляции;

- принятие социальной роли ученика, адаптация в детском коллективе;

- наличие положительной динамики в коррекции фонематических процессов, в развитии артикуляционной моторики и звукопроизносительных навыков, сформированность навыков словоизменения, словообразования.



























Содержание программы



Специалисты. Направления коррекционной работы.



Учитель – логопед

-развитие артикуляционной моторики;

- развитие слухового внимания и памяти;

-формирование фонематических процессов;

-формирование связного речевого высказывания



Формы работы:

- артикуляционная гимнастика (активная и пассивная);

-составление вопросительных предложений по образцу

- демонстрация;

- объяснение;

-самостоятельное выполнение;

-беседа;

-отраженное проговаривание;

-упражнения артикуляционной гимнастики

- индивидуальная;

-сформированность слухового внимания к речевым звукам;

-умение задать вопрос



Воспитатель

- развитие навыков социального обслуживания;

-соблюдение режимных моментов;

-взаимодействие ребенка в коллективе сверстников;

-развитие навыков саморегуляции

- развитие зрительно-моторных координаций;

- развитие слухового внимания;

- развитие моторики пальцев рук;

- развитие связного речевого высказывания





Формы работы:

- слуховые и графические диктанты;

-пальчиковая гимнастика

-совместное выполнение заданий;

- объяснение;

- показ;

- построение учебного высказывания

- индивидуальная;

- групповая - понимать и принимать учебную задачу;

- ориентироваться на листе бумаги, тетради, прописи;

- обратиться к воспитателю в случае затруднений

-использование сюжетно-ролевых игр;

-тематические беседы и обсуждения

-экскурсионная деятельность;

-наблюдение;

-беседа;

Работа осуществляется во второй половине дня постоянно

-самостоятельное соблюдение режимных моментов;

-соблюдение правил поведения;

-сформированность навыков самообслуживания;

-выстраивание адекватных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми



Консультативный блок

Цель консультативной работы – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения ребенка и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации.

Участники консультативной деятельности: педагогические работники МАДОУ, воспитанник, родители.

Мероприятия: индивидуальные и групповые тематические консультации, участие в заседаниях ПМПк, выступления на родительских собраниях.

Так же уделяется внимание информационно-просветительской деятельности по вопросам образования родителей ребенка и педагогических работников. Информационные мероприятия проводятся в форме родительских собраний и информационных стендов.




Планируемые результаты работы

В процессе реализации программы воспитанник должен показать положительные результаты по следующим разделам программы:



По коррекционной программе

•Уметь ориентироваться на листе бумаги.

•Уметь работать с цветами на уровне сличения, узнавания, называния.

• Иметь пространственные и временные представления.

• Вести счет предметов до 10 и сравнивать.

• Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.

• Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.

• Соотносить число предметов и цифру.

• Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.

• Читать простейшие математические записи.

• Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.



По результатам логопедического сопровождения

  • Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.

• Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.

• Различать гласные и согласные звуки и буквы.

• Определять место ударения в слове.

• Уметь читать слоги.

• Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения.

•Уметь определять наличие\отсутствие заданного звука в звуковом ряду.

•Удерживать заданную артикуляционную позу по счет до 10.

•Уметь дифференцировать положение органов артикуляции.

•Различать гласные и согласные звуки по наличию\отсутствию преграды.

•Знать правильную артикуляцию шипящих и сонорных звуков

•Дифференцировать правильное и дефектное произношение звука изолированно и в прямых слогах в самостоятельном произношении

•Использовать обобщающие понятия.

•Понимать и употреблять простые предлоги при построении предложно-падежных конструкций.



По результатам психологического сопровождения

•Повышение уровня мотивации к обучению.

•Оценивать свои поступки.

•Может обратиться за помощью к педагогу в случае возникновения затруднений.

•Принимает активное участие в жизни группы.






Список литературы

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 160с.

  2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изл. Центр ВЛАДОС, 2000 . – 280с.

  3. Колесникова Е.В. От звука к букве. Демонстрационный материал и методические рекомендации для обучения звуко-буквенному анализу детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 64с.

  4. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб.: ЛИТЕРА, 2003. – 208с.

  5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 224с.

  6. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностики речевых нарушений/под ред. Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с.

  7. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

  8. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 160 с.

  9. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 136 с.

  10. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 88 с.

  11. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 136 с.

  12. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 216 с.

  13. Основы логопедической работы с детьми/ Под ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002. – 240с.

  14. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону:»Феникс», 2001. – 448с.

  15. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/ Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 96 с.

  16. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.

  17. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 96с.

  18. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998. – 32с.

  19. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с задержкой психического развития. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с.











14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальная программа для ребенка с задержкой психического развития

Автор: Обиходова Лилия Игоревна

Дата: 03.10.2019

Номер свидетельства: 521670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Роль дидактической игры для коррекции памяти у детей с задержкой психического развития»"
    ["seo_title"] => string(96) "statiaroldidaktichieskoiighrydliakorriektsiipamiatiudietieiszadierzhkoipsikhichieskoghorazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "306428"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458128791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "«Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_kommunikativnykh_navykov_u_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_s_zaderzh"
    ["file_id"] => string(6) "588031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633423477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Адаптированная образовательная программа для ребенка 6-7 лет с задержкой психического развития"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_obrazovatelnaia_programma_dlia_rebenka_6_7_let_s_zaderzhkoi_psik"
    ["file_id"] => string(6) "495473"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547571058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства