kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспериментальная деятельность с детьми 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал по экспериментальной деятельности с детьми 2-3 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная деятельность с детьми 2-3 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 г.Ейска МО Ейский район.








Доклад на тему : « Экспериментальная деятельность в первой младшей группе.» Воспитатель Борисенко А.В.

































2017 год

Внимание детей младшего дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заинтересовать слушать, смотреть, если им это неинтересно. Поэтому в своей работе я использую такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится значимым и интересным. Ребенку для успешного развития необходимо узнать самые разные свойства предметов, материалов и явлений, узнать мир во всем его разнообразии. Это невозможно сделать без развития зрительного восприятия, слуха и осязания.

Работая над темой « Экспериментирование в первой младшей группе», я почерпнула для себя много новой, интересной, полезной информации. Провела различные эксперименты, опыты с песком, водой, мыльными пузырями, соленым тестом, сыпучими материалами, игрушками с магнитами.

Детей младшего дошкольного возраста привлекают игры с песком и водой. Здесь ребенок может сам творить и сам разрушать то, что он сотворил, и опять строить…Ну , чем не экспериментирование? На первом этапе знакомства с песком важно правильно научить детей играть с природным материалом. Объяснить, рассказать, показать и обязательно дать попробовать « испечь пирожки, куличики» из мокрого песка. А еще в песок можно закапывать предметы, а потом их искать. Показывая детям сухой песок обратить внимание на то, что он сыпется. Его можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в ведерко и т. д. А вот вылепить из него ничего не получится. Наши малыши очень любят игры с песком, умеют использовать совок, формочки, ведерки , могут подолгу играть в песочнице. Но больше всего им нравится игра « Следы на песке». Они с удовольствием оставляют отпечатки своих пальчиков, ладошек, пришлепывают ведерками и совочками, а затем сравнивают – у кого большой , а у кого – маленький отпечаток.

Для игр с водой в нашей группе есть различные ванночки, тазики, пластмассовые сосуды разной формы. Детям нравится переливать воду из одного предмета в другой, не смотря на то, что это у них не всегда получается. А, что бы эксперименты с водой были интересными, я подкрашивала воду пищевыми красками ( на тот случай, вдруг кому-то захочется попробовать на вкус «цветную водичку») .Сколько радости, удивления, восторга было у детей. Малыши переливали воду из ведерок в леечки, из стаканчиков в ведерочки, из чашечек в тазик и т. д.

Мыльные пузыри – вот чудо изобретение. Эксперименты с ними всегда привлекают, радуют, вызывают только положительные эмоции у детей.

Подуешь потихоньку - пузырики вылетают медленно, дунешь сильней – пузыри летят быстро, их много. Игры с мыльными пузырями я часто использую в период адаптации детей к детскому саду. Малыш быстро переключается, перестает плакать, у него снижается уровень психофизического напряжения, устанавливается доверительное отношение между педагогом и малышом.

Помня о том, что малыши предпочитают практические действия с предметами ( им надо все потрогать, попробовать на вкус), мы поэкспериментировали с ними с тестом. Разминали тесто, отщипывали маленькие кусочки от большого, катали в ладошках, сжимали и разжимали ладошки, шлепали тестом о разделочную доску, катали шарики и колбаски. Получалось очень интересно, весело. Дети с удовольствием показывали свои первые поделки родителям.

Организовывая экспериментальную деятельность, я всегда учитывала возрастные особенности малышей, так:

все предлагаемые предметы были эмоционально окрашены и вызывали у детей только положительные эмоции и желание действовать – экспериментировать;

для детей младшего дошкольного возраста актуален принцип повторности, поэтому опыты и эксперименты проводились не один раз.

Вывод: тема по самообразованию актуальна; работа над темой продлевается на 2016-2017 учебный год; практический выход – показ экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы на базе ДОУ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экспериментальная деятельность с детьми 2-3 лет

Автор: Борисенко Алла Владимировна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Удивительные превращения воды" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-udivitiel-nyie-prievrashchieniia-vody"
    ["file_id"] => string(6) "234439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443449565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект арт-тренинга педагога-психолога с детьми 5-7 лет "Мои самые обыкновенные превращения настроения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_art_trieningha_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_5_7_liet_moi_samyie_o"
    ["file_id"] => string(6) "412619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства