Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная деятельность с детьми 2-3 лет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 г.Ейска МО Ейский район.
Доклад на тему : « Экспериментальная деятельность в первой младшей группе.» Воспитатель Борисенко А.В.
2017 год
Внимание детей младшего дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заинтересовать слушать, смотреть, если им это неинтересно. Поэтому в своей работе я использую такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится значимым и интересным. Ребенку для успешного развития необходимо узнать самые разные свойства предметов, материалов и явлений, узнать мир во всем его разнообразии. Это невозможно сделать без развития зрительного восприятия, слуха и осязания.
Работая над темой « Экспериментирование в первой младшей группе», я почерпнула для себя много новой, интересной, полезной информации. Провела различные эксперименты, опыты с песком, водой, мыльными пузырями, соленым тестом, сыпучими материалами, игрушками с магнитами.
Детей младшего дошкольного возраста привлекают игры с песком и водой. Здесь ребенок может сам творить и сам разрушать то, что он сотворил, и опять строить…Ну , чем не экспериментирование? На первом этапе знакомства с песком важно правильно научить детей играть с природным материалом. Объяснить, рассказать, показать и обязательно дать попробовать « испечь пирожки, куличики» из мокрого песка. А еще в песок можно закапывать предметы, а потом их искать. Показывая детям сухой песок обратить внимание на то, что он сыпется. Его можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в ведерко и т. д. А вот вылепить из него ничего не получится. Наши малыши очень любят игры с песком, умеют использовать совок, формочки, ведерки , могут подолгу играть в песочнице. Но больше всего им нравится игра « Следы на песке». Они с удовольствием оставляют отпечатки своих пальчиков, ладошек, пришлепывают ведерками и совочками, а затем сравнивают – у кого большой , а у кого – маленький отпечаток.
Для игр с водой в нашей группе есть различные ванночки, тазики, пластмассовые сосуды разной формы. Детям нравится переливать воду из одного предмета в другой, не смотря на то, что это у них не всегда получается. А, что бы эксперименты с водой были интересными, я подкрашивала воду пищевыми красками ( на тот случай, вдруг кому-то захочется попробовать на вкус «цветную водичку») .Сколько радости, удивления, восторга было у детей. Малыши переливали воду из ведерок в леечки, из стаканчиков в ведерочки, из чашечек в тазик и т. д.
Мыльные пузыри – вот чудо изобретение. Эксперименты с ними всегда привлекают, радуют, вызывают только положительные эмоции у детей.
Подуешь потихоньку - пузырики вылетают медленно, дунешь сильней – пузыри летят быстро, их много. Игры с мыльными пузырями я часто использую в период адаптации детей к детскому саду. Малыш быстро переключается, перестает плакать, у него снижается уровень психофизического напряжения, устанавливается доверительное отношение между педагогом и малышом.
Помня о том, что малыши предпочитают практические действия с предметами ( им надо все потрогать, попробовать на вкус), мы поэкспериментировали с ними с тестом. Разминали тесто, отщипывали маленькие кусочки от большого, катали в ладошках, сжимали и разжимали ладошки, шлепали тестом о разделочную доску, катали шарики и колбаски. Получалось очень интересно, весело. Дети с удовольствием показывали свои первые поделки родителям.
Организовывая экспериментальную деятельность, я всегда учитывала возрастные особенности малышей, так:
все предлагаемые предметы были эмоционально окрашены и вызывали у детей только положительные эмоции и желание действовать – экспериментировать;
для детей младшего дошкольного возраста актуален принцип повторности, поэтому опыты и эксперименты проводились не один раз.
Вывод: тема по самообразованию актуальна; работа над темой продлевается на 2016-2017 учебный год; практический выход – показ экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы на базе ДОУ.