0.1.2.1 Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи.
0.1.3.1 Прогнозировать по заданному началу.
0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.
0.1.5.1 Соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания.
0.1.6.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин.
Предполагаемый результат
Все дети смогут:
Участвовать в диалоге на заданную тему.
Большинство детей смогут:
Соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания.
Некоторые дети смогут:
Прогнозировать по заданному началу.
Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин.
Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи.
Языковая цель
Развитие навыков:
Подбирать однокоренные слова; образовывать существительные единственного и множественного числа в родительном падеже; образовывать существительные в винительном падеже.
Основные термины и словосочетания:
Приветливые лица, доверчивый, раннее утро, дружная семья, делать сообща, гордиться.
Вопросы для обсуждения:
Кто главные люди в жизни ребенка?
Кто заботится о детях?
Как вы думаете, что такое семья?
Какая семья называется дружной?
Материал прошедших занятий
Представления о том, что интересного ожидает детей в школе.
Знания о том, какие предметы есть в классе, какие учебные принадлежности нужны в школе. Знания о правилах поведения в школе.
План
Временное планирование
Планируемая деятельность
Ресурсы
Создание положительного эмоционального
настроя
Создание положительного эмоционального
настроя(К) Упражнение «Пожелай добра и здоровья». Дети собираются в круг, у каждого – цветочек. Педагог улыбается, здоровается и передает ребенку цветок с пожеланием, а тот – следующему, букет постепенно увеличивается и к педагогу возвращается не только его цветок, но и целый букет – букет пожеланий.
Дети вместе с педагогом делают вывод:
«Пожелай здоровья,
Cделай добро другому,
И оно к тебе обязательно вернется,
И станет оно еще больше, чем было!»
Целеполагание
4-5 мин
На доске картинка «Дом» .
Хотите узнать кто живет в этом доме?
Отгадайте загадки.
Кто книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня … (мама)
Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый … (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… (дед)
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой … (брат)
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя … (сестрёнка)
III. Работа по теме занятия
5-23 мин
Сообщение темы. Билингвальный кампонент
- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
-Назовите людей, живущих в вашем доме. Дети обсуждают.
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Актуализация знаний.
(К, Ф) Педагог предлагает рассмотреть картинки в Азбуке тетради. Дай название картинке.