~~Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, учить строить элементарные родственные связи;
Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплочение коллектива детей и родителей.
Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Оборудование:
* плакаты к 1 сентября;
лист с ребусом «солнышко»,
«лучики» слова-комплименты,
«тучи» помеха счастью семьи,
«цветы»,
детские работы (рисунки, аппликации и т.д.) на тему «Моя семья»,
* дипломы для первоклассников.
Орг. момент. (Дети стоят в кругу).
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Ирина Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Настенька, Варенька…). Дети садятся на места.
Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Молодцы, дружно все повторяли. А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили разминку для рук.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я, вместе – дружная семья!
Беседа. Рассказы детей.
- Как вы понимаете, что такое семья? Ответы детей.
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Посмотрите, какие прекрасные рисунки вы приготовили к сегодняшнему дню.
Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.
Названные комплименты располагают¬ся в виде лучиков, прикрепляемых к желто¬му кругу из бумаги, где нарисован ребус.
родная
дружная (связанная взаимным согласием)
счастливая
трудолюбивая
хозяйственная
спортивная
культурная
вежливая
жизнерадостная (не знающая уныния)
гостеприимная
доброжелательная
дисциплинированная
-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (Слово прикрепля-ется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры
обиды
конфликты
непонимание
материальные трудности
занятость родителей
невнимание
усталость
болезни
пьянство
- А счаст¬лива семья, если в ней есть (Слова записаны на изображе¬ниях цветов; прикрепляются внизу.)
любовь
взаимопомощь
взаимоуважение
взаимопонимание
- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
Психогимнастика. - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
- А если они хмурятся?-
2.В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.
• Из-за чего братец Иванушка стал коз¬леночком? (Из-за непослушания.)
• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)
• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)
Так и в жизни. Жизнь состо¬ит из больших и малых событий.
4.Физкультминутка. (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай¬те ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
- Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. Наш класс - это маленькая семья.
-Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
Семья — это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья — это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
На память о нашем классном часе я да¬рю вам сердечки, которые вы унесете с со¬бой домой. Мне хотелось, чтобы вы прик¬репили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.
Итог.
В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное - любят друг друга.
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. - Что вы хотите пожелать своей семье?
Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)
- Ученики клятву давали, родители наказ получали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
* Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
* Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
* Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
* Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе, в нашей школьной семье.