День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | |
Понедельник | Утро | Прием детей, утренний фильтр. Гимнастика. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Д/И «Животные» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.17). Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «животные», понимать и правильно использовать наречия (слева, справа, вверху, внизу), образовывать притяжательные прилагательные. индивидуальная работа по ФВ Оздоровительная пробежка по территории детского сада» Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений. Индивидуальная работа: Познавательное развитие (ФЦКМ) Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Родного края, обогащать словарный запас. Задачи: Закреплять умения вырезать по заданному контуру, соблюдать правила техники безопасности. Продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, ножницами. Воспитывать интерес и любовь к животным Родного края, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них. Материалы: Презентация по животным родного края, образец готового животного. Белый картон, ножницы, шаблоны, простой карандаш. Лото «Дикие животные» | |
I пол дня | Совместная деятельность: Соц. - ком. развитие Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Речевое развитие Олень Агния Барто Не заснёт никак Серёжа, Он разглядывает лёжа Тонконогого оленя На лужайке вдалеке - Тонконогого оленя Высоко на потолке. Он красивый, величавый, Он стоит, подняв рога, А вокруг темнеют травы, Расстилаются луга. Встал Серёжа на коленки, Поглядел на потолок, Видит - трещинки на стенке. Удивился он и лёг. Сказал на следующий день, Когда открыли шторы: - Я знаю, это был олень, Но он умчался в горы. Упрямый олененок Что за странный олененок? Он решил, что он осленок. Повторял он целый день: "Я осел, я не олень!" И тогда сказала мама: "До чего же ты упрямый! Чуть с ума меня не свел. Может, правда, ты осел?" Познавательное развитие (ФЦКМ) Хитрый ежик, хитрый еж На клубочек он похож На спине иголки Очень, очень колки. Хоть и ростом ежик мал – Нам колючки показал А колючки тоже На ежа похожи. На ежа мы поглядим Молочка ему дадим Но не тронем колкие На спине иголки. Соц. - ком. развитие Дежурство по столовой. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра. ОО художественно-эстетическое развитие. Конструирование Цель: учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра. Задачи: Формировать умение детей изготавливать из цилиндра разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе. - воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им; Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные»; разучивание физкультминуток «Как красив зимний лес», «Мы проверили осанку» Оборудование: , цветная бумага для изготовления игрушек, клеевой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, | |
ОД | «Дикие животные наших лесов» Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. - Закреплять названия детенышей диких животных. - Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных. - Развивать связную речь, внимание, мышление, память. Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей; муляжи овощей и фрукты. Ход занятия: Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку», «Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух. Зайке холодно в лесочке: Греет лапки под кусточком. Орг. Момент: - “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло? ” “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок. - Прочитаем его? Текст письма. «Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. » 2. Отгадывание загадок. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц) Он в лесу хозяин грозный, Он лохматый и серьезный. Любит ягоды, медок. На зиму он спать залег! (Медведь) Эта рыжая плутовка Кур ворует очень ловко Разгребёт из наста корку, За мышами лезет в норку. И на праздник в Новый год Веселиться к нам придёт Очень любит чудеса Эта хитрая… (Лиса) С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвосНикому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть - Надо грибы Для зимы собирать. (Белка) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. (Волк) Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый (лось) Он пыхтит как паровоз: Так тяжел иголок воз! (Ежик) Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки с изображением диких животных на доску. - Ребята как мы можем назвать всех этих животных? - Почему их называют дикими? Обогащение словарного запаса прилагательными. Игра «Дикие животные - какие они? ». - Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.) - А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши? - Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей. Игра “Назови детёныша”. У лисы — лисенок. У белки — бельчонок. У волка – волчонок. У медведя – медвежонок. У зайца - зайчонок. У лося – лосенок. У ежа - ежонок Игра с мячом «Один – много» - Пришло время поиграть с мячом. Мы волшебники немного Был один, а станет много. лиса -лисы, медведь-медведи, заяц-зайцы, волк- волки и т. д. Детеныши : Лисенок-лисята, медвежонок-медвежата волченок- волчата и т.д. Игра “Найди детёныша”. Детям раздаются картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных. - У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей. Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку. - Кого нашла лисица? Ответь полным предложением и т. д. Физкультминутка. - Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь. Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Дети встают, Встряхивают пальчики Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Поднимают руки вверх Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Показывают пальчиками ушки зайчика. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Дети крадучись шагают на месте. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Дети поворачивают головы в стороны. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Приседают на корточки, . Игра: «Кто чем питается?» - Ребята а вы знаете чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядними. -Заяц питается травой, карой деревьев, овощями.(он травоядное животное) -Белочка питается ягодами, грибами, орехами. -Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников -Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница). -Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д. -Медведь тоже хищник , (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может съест животное. Д/и «Распредели по группам. Хищные или травоядные» (картинки) Игра «Четвёртый лишний». Назовите лишнее животное и объясните почему. Корова – волк – лиса – медведь. Лиса – кошка – волк – медведь. Волк – лиса - лошадь – белка. Лиса – медведь – волк – собака. Д/и «Назови семью» Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок. папа – волк, мама -.., детеныш -…, Папа-лис, мама -.., детеныш -…, Папа- заяц, мама -.., детеныш -…, Папа- еж, мама -.., детеныш -…, Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок. Итог занятия. - О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение? - А что мы ещё сделали для зверят? -посмотрите ребята, старичок – лесовичок в благодарность за нашу помощь приготовил для нас подарок, корзинку с яблочками. Угощайтесь. Загадки про диких животных. Он в лесу хозяин грозный, Он лохматый и серьезный. Любит ягоды, медок. На зиму он спать залег! (Медведь) Он живет во всех мультфильмах, Серый и клыкастый сильно! А зимой холодной Бродит злой, голодный! (Волк) Эта рыжая плутовка В сказке всех обманет ловко. Ловит уточек и зайцев! Ей на зуб не попадайся! (Лиса) Он могучий и рогатый, Быстро по лесу идет. Очень любит соль, ребята, И кору с осин жует! (Лось) Нет, увидеть не могу, Чей же след здесь на снегу?! Скачет, ушками лопочет, Спрятаться скорее хочет! (Зайчик) Хвост пушистый распушила, Гриб в дупло к себе несет. Попрыгунья прозорлива - Будет сытой круглый год! Скачет с веточки на ветку, А за нею следом - детки! (Белочка) Он пыхтит как паровоз: Так тяжел иголок воз! (Ежик Физкультура по плану физ. работника. | |
Прогулка | Познавательное развитие (ФЦКМ) Наблюдаем за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Наблюдение: Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание старших детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. Художественное слово Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. (А Барто ) Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. (В. Нестеренко) «Лиса в курятнике» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры. Физическое развитие п/и «Охотник и зайцы» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры. Познавательное развитие (ФЦКМ) Беседа «Заяц». Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме. | |
Работа перед сном/подъём | Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.. Чтение х/л: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | |
II пол дня | Совместная деятельность: Речевое развитие чтение художественной литературы Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого «Белка и волк» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. формирование словаря Соц. - ком. развитие «Зоологическая столовая» Цель. Формировать представления дошкольников о способах питания дошкольников о способах питания животных и группировке их по этому признаку. Материал. На каждую команду – лист картона с изображением трёх столов (красного, зелёного, синего), комплект картинок с изображением животных (15 20 штук). Ход игры Играют две команды по 3-5 человек. Воспитатель. Как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на растительноядных, хищников и всеядных. Вам нужно посадить животных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные – за зелёным, всеядные – за синим. Команда, которая первой разместит животных правильно, станет победителем Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ) развитие мелкой моторики рук «Хитрая лисичка» Разминаем пальчики: раз, два, три! (Сжимать и разжимать пальцы, «бегут» по столу) Разминаем пальчики, ну-ка посмотри Вот бежит лисичка, раз, два, три! Хитрая лисичка, ну-ка посмотри! Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту) Что же получилось? Ну-ка посмотри! Хитрая лисичка - вот она! Рыжая сестричка хороша! Вот лисичка злая, ой-ой-ой! (Движения по тексту) От нее скорее убегу домой. У лисички нашей грустный вид, Сидит одна лисичка и грустит. Улыбнись лисичка, погляди на нас, Тебя мы не оставим ни на час! «В лесу» По лесу шагал косолапый медведь, (приставить кулачки к голове – это «медведь») Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (повернуть ладонь к себе указательный палец согнуть, подушечку большого пальца приподнять – это «волк») Увидел их зайка косой из-под елки (указательный и средний пальцы поднять вверх – это «зайка») И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка») «Голодная мышка» Мышка съела сыр и пышку, Тыкву, рыбу, дыню, шишку, Съела сливы и блины, И сушеные грибы. (загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка) Целый день она жевала, Но все мышке было мало! (разводят руками) | |
Работа с родителями: Рекомендации для родителей по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
День | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | |
Вторник | Утро | Прием детей, утренний фильтр. Гимнастика. | . Индивидуальная работа: Речевое развитие «Кто где живет?» Цель: закреплять место обитания животных, упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Ход игры: воспитатель начинает предложение, а дети должны его закончить: Лиса живёт в …. Медведь зимует в… . У волка в лесу… Белка живёт в … . Собачий дом - … Свинья живет в …. Птица вьет ….. У скворцов есть…. | |
I пол дня | Совместная деятельность: Речевое развитие Цель: обогащение представлений детей о иллюстрациях и произведениях Е. И. Чарушина. Задачи: - развивать эстетическое восприятие (композиция, сюжет, образ, средства выразительности) -формировать умение внимательно слушать рассказ, понимать содержание, поддерживать интерес к художественному оформлению книги - способствовать развитию позитивного отношения к творчеству Е. И. Чарушина. Соц. - ком. развитие «Как стать Неболейкой». Задачи: закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Логоритмическое упражнение «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке | Ритмично на каждое слово стучат кулачками по коленям | Продаёт она орешки | Лисичке - сестричке | Загибают по одному пальчику, начиная с большого | Воробью, синичке | | Заиньке усатому | | Мишке толстопятому | | Самостоятельная деятельность: Худ.-эст. развитие Рисование Цель: Совершенствование умения рисовать диких животных, медведя. Задачи: 1.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Упражнять в умении передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок. 2. Уточнять и расширять знания детей о диком животном леса – медведе; расширять представления о его повадках и особенностях. 3. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки. 4. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов. Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Купание медвежат» и художественной литературы о животных. Д\ Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное». Загадки о диких животных. Средства: Мультимедийная система, декорации леса, альбомный лист на каждого ребенка, графитовый карандаш, краски разных цветов - гуашь, акварель, банки с водой, две кисти -мягкая №3, жесткая, салфетки. Способы: Сюрпризный момент, мотивация, создание проблемных ситуаций, беседа, физминутка, уточнение последовательности работы, помощь, дополнительный показ, наводящие вопросы, объяснение, рассматривание детских работ, рефлексия. | |
ОД | Развитие речи Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие: - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; - упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - упражнять в подборе антонимов и синонимов. Развивающие: - способствовать развитию эмоциональной лексики; - развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал; - развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность; Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка белка); практический (дидактические игры) Предварительная работа: - рассматривание картинок с изображением диких животных - беседа о диких животных - чтение рассказов о животных Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц. Ход НОД: I. Мотивационно – побудительная: Орг. Момент: Приветствие (дети стоят в кругу). Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень- Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. Доброе утро! (дети садятся на стулья) Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме белки) выставляются на доску. II. Основная часть: Загадки. 1. Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса) 2. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (Волк) 3. Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (Медведь) 4. Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить — Знай, что это … (Лось) 5. Быстро бегает русак. Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка. Кто же это дети? (Зайка) Воспитатель:(заглядывает за дверь и достает игрушечную белку). Ребятки, наша белочка пушистая, а еще какая? (рыжая, шустрая, красивая). Но она чуть-чуть нас испугалась,а чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково) Лиса – лисичка, лисонька Белка – белочка Волк – волчок Медведь – медведушка Лось – лосик Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка. Воспитатель:Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные! А где живут эти животные? (в лесу) Их называются «дикие животные» (дети повторяют хором) Физ. минутка: Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков) Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев) Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх) Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад) Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой) Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы И мы головки повернем. влево – вправо) Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки) Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в Топтался и рычал. локтях) Хотел он очень меда, А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид) Воспитатель: Ребята, мне белочка на ушко сказала, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Дидактическая игра «Скажи наоборот» Лось большой, а зайчик … маленький. Белка слабая, а волк … сильный. У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий. Зайчик, трусливый, а медведь … смелый. Белка маленькая, а медведь …большой. Волк сильный, а зайчик … слабый. Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг) Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?» (Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное) Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая) Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый) Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый) Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая) Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый) Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного) Дидактическая игра «Кто где живёт» Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы). Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя). Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки) Волк живет в….логове Заяц живёт под …кустиком. Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом. Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости. III. Рефлексия: Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось Музыка по плану муз работника | |
Прогулка | Познавательное развитие (ФЦКМ) Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Беседа «Белки в лесу» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида белки, её образом жизни, повадками, питанием, приспособленностью к внешней среде. Физическое развитие Игровое упражнение «Отбиваем мяч» Цель: учить отбивать мяч от земли, сохранять осанку, слегка сгибать колени во время движения. П\и «Хитрая лиса» Цель: Учить детей выбирать водящего, чётко и дружно произносить слова, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности народные игры Соц. - ком. развитие Трудовые поручения: чистка одежды и обуви. Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, осуществлять само – и взаимопроверку результатов работы. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность. СРИ Сюжетно – ролевая игра «Медведица с медвежатами» Цель: На правах участника игры предлагать вниманию детей различные сюжеты, игровые задачи. Учить выстраивать сюжет, распределять роли. | |
Работа перед сном/подъём | Чтение худ. Литературы: «Зимовье зверей» Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Дежурство по столовой Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | |
II пол дня | Совместная деятельность: Соц. - ком. развитие «Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле. Ход игры: Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл. Цель: учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные»; разучивание физкультминуток «Как красив зимний лес», «Мы проверили осанку» Оборудование: цилиндры, обклеенные бумагой коричневого, серого, белого, оранжевого цветов, цветная бумага для оформления игрушек, клеевой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, игрушка на основе цилиндра «Лесовичок», схема-алгоритм выполнения поделок, карточки-схемы выполнения поделок Н/и Дикие животные Индивидуальная работа: Худ.-эст. развитие Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом. Методы и приёмы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей. Материалы и оборудование: Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец. Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», графические схемы для детей (схема деления куска пластилина на части, схема лепки из каждой части отдельных деталей), дидактическая игра «Где чей хвост?». Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей. Физическое развитие П/и «Бездомный заяц». Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, ловкость, Самостоятельная деятельность: Соц. - ком. развитие развивающие игры Д/И «Учись сравнивать» Цель: с помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут. | |
Работа с родителями: Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня. Цель: привлечение родителей к воспитательному процессу. | |
Среда | Утро | Прием детей, утренний фильтр. Гимнастика. | детей. | |
I пол дня | Совместная деятельность: Соц. - ком. развитие Наблюдение за снегопадом. Цели: Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок. Воспитатель задает детям вопросы. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Речевое развитие В дупле живёт Да орешки грызёт. (Белка) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж Соц. - ком. развитие Беседа о животных живущих в лесах Башкирии Цель: знакомить с животными родного края. Где живут, чем питаются Индивидуальная работа: Худ.-эст. развитие рисование Тема: "Лесные животные". (старшая группа) Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки рисования карандашом животного и раскрашивания его методом тычка. Дополнять картину элементами, соответствующих теме. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе. Самостоятельная деятельность: Физическое развитие двигательная активность «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. | |
ОД | занятия по ФЭМП для детей старшей группы по теме: «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: закрепление порядкового и количественного счета в пределах 7. Задачи: -учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; -совершенствовать навыки порядкового счета от 1 до 7; -отвечать на поставленные вопросы; -продолжать учить определять местоположение зверей, предметов в пространстве и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа, за, в, на, около, под. -закрепить навыки количественного счета; -знание геометрических форм – квадрат, прямоугольник, треугольник; - развивать зрительное восприятие, мышление, конструктивные навыки, воображение; -упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, падеже; активизировать словарь существительных по лексической теме. Материал картинки: ежа, медведь -1, лиса -2, волк -3, белка -4, лось -5, кабан -6, заяц -7, с цифрой на картинке, картинки лисы и зайца с определенным количеством следов, предметные картинки с одним действием, для ориентировки а пространстве. Разрезные картинки, Карточки геометрических фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник – по количеству детей. Ход занятий. Сюрпризный момент -Ребята, кто это к нам в группу пришел? ежик. Давайте спросим у ежа. А что же делает у нас ежик? Ежик -Мне очень захотел попить водички, я долго ходил по лесным дорожкам и заблудился. Воспитатель. -Что же делать нам ребята, как же помочь бедному маленькому ежу? Дети. -Давайте отправим его в лес, домой. Воспитатель -А на чем поедем? Дети -Поедем на автобусе. Воспитатель -Хорошо! Для того чтобы правильно занять места в автобусе, я вам раздаю билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуры, на стульчиках точно такие же, вы должны найти похожие фигуры. Будьте внимательнее. Проверяем, правильно ли сели дети. Поехали. Автобус отправляется. (Звучит песня «Мы едем».) -Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву (дети садятся на ковёр вокруг поляны) -Ежик,вот ты и дома, беги в свою норку. Ежик -А чтобы вы не скучали в лесу, я приготовил для вас интересные загадки о лесных жителях. До свидания! (ежик убегает) Дети проходят на стульчики. Воспитатель - Ребята давайте откроем конверт с загадками. 1 загадка. Д/И. «чьи следы» Воспитатель -Ребята, кто живет в наших лесах? Дети - Дикие животные. Воспитатель -Ой, а здесь кто-то пробежал и оставил на поляне следы. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте? Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? Дети -(Заяц) Воспитатель (выставляет картинку зайца со следами) - Сколько следов оставил заяц? ( ответ: заяц оставил 6 следов) - Кто думает иначе? (2-3 ответа) За зайцем пробежал еще кто-то и оставила следы. Загадываю загадку. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее (лиса) Дети отгадывают (лиса) Воспитатель выставляет картинку лисы с ее следами. - Сколько следов оставила лиса? ( ответ: лиса оставила 7 следов) - Кто ещё так думает? (ответ 2 – 3 детей) - Кто больше следов оставил лиса или заяц? ( ответ: лиса оставила больше следов чем заяц) - А ты как думаешь? (спрашиваю 2 – 3 детей) - Кто меньше оставил следов заяц или лиса? ( ответ: заяц оставил меньше следов чем лиса) - А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей) - На сколько меньше следов оставил заяц чем лиса (Ответ заяц оставил следов меньше на один чем лиса). - Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей) - На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? ( ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц). - Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей) - Что больше 7 или 6? ( ответ: 7 больше чем 6) 2 – 3 ребёнка отвечают - На сколько? ( ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка - Что меньше 6 или 7? ( ответ: 6 меньше чем 7) 2 – 3 ребёнка отвечают - На сколько? ( ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка Молодцы справились с заданием. Посмотрим следующую загадку. 2 загадка. «Расставьте по порядку зверей на веселую зарядку» надо расставить животных по порядку на зарядку. (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, кабан) Порядковый счет Дети выстраивают очередность животных, в соответствии с цифрой. Воспитатель - А сейчас я приглашаю вас на веселую зарядку. Физ. минутка. -У нас славная осанка, мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что, он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей). Хорошо мы отдохнули, присаживайтесь за столы, продолжим выполнение задания. 3 загадка. Д/ и: «Какой по счёту?» Воспитатель предлагает сосчитать животных, при этом называть каждого из них какой он по счёту и сколько всего животных. Воспитатель: «Сколько всего животных? (всего5животных) Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья) Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым) Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй) Волк пришёл … (волк пришёл пятый) А белка? (белка пришла четвёртая)» Воспитатель - Молодцы и с этим заданием справились 4 загадка. Ребята - ежик принес нам игру Дидактическая игра «Кто, где?». Посмотрите на картинки (выставляет сюжетные картинки с одним действием) Где сидит белка? Дети - На ветке. Воспитатель -Куда залез мишка? Дети - Мишка залез на дерево. -Зачем он залез на дерево? Дети - за медом. Воспитатель -Где стоит лиса? Дети - лиса стоит около норы. Куда она спрячется? Д. она спрячется в нору. Где сидит заяц? Д. под кустом, под елкой Где стоит медвежонок? Д. Медвежонок стоит впереди (около) берез. А заяц? Д. А заяц выглядывает из- за березы. -Замечательно с этой загадкой мы тоже справились. 5 загадка Д/и «Собери картинку» Воспитатель предлагает детям собрать изображения диких животных и подарить им на память их портреты Дети собирают картинку разрезанную на несколько частей в виде геометрических фигур. В. На какую геометрическую фигуру похожи детали твоей картинки? Сколько их? Дети отвечают на какую геометрическую фигуру похожи детали и количество деталей. Мишка – 3 прямоугольника Белка – 1 –прямоугольник и два квадрата Лиса – 2- квадрата и 4- треугольника Волк – 4 треугольника Заяц -2 – больших прямоугольника и 2- маленьких прямоугольника Кабан – 1 прямоугольник большой, 1- квадрат и 2- треугольника Лось – 6 прямоугольников Картинка дикие животные составлена из 8 –треугольников Молодцы, со всеми заданиями справились. Пора возвращаться в детский сад Займите места согласно билетам. Физкультура по плану физ. работника. | |
Прогулка | Познавательное развитие (ФЦКМ) Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Воспитатель загадывает детям загадки. ♦ Гуляет в поле — да не ночь. Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.) ♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы: В феврале зима с весной встречается впервой. Бледная луна — к снегопаду. Если вокруг солнца туманный круг — к метели. Февраль — бокогрей. Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы. Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля. Речевое развитие Дикие животные». Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. Упражнять в умении образовывать названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа, Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов при составлении предложений. Учить подбирать слова, сходные по звучанию Физическое развитие П/И «У медведя во бору» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выразительно и чётко проговаривать текст игры, соблюдать правила. Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных; способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах; развивающие задачи: продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение; активизировать слуховое, зрительное внимание, память; обогащать словарный запас детей: закрепление в активном словаре слов, обозначающих, признаки предметов; продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни диких животных и их детенышей, воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края. Физическое развитие индивидуальная работа по ФВ «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. | |
Работа перед сном/подъём | Чтение худ. Литературы: « Сказка "Как звери зимой живут в лесу"» Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Научим Мишутку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. | |
II пол дня | Совместная деятельность: Соц. - ком. развитие Беседа «Вежливые слова за столом». Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О. Емельяновой «Вежливые слова» Худ.- эст. развитие Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. Речевое развитие Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Индивидуальная работа: Соц. - ком. развитие Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться. Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе. Самостоятельная деятельность: Соц. - ком. развитие СРИ С/р «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | |
Предложить родителям вместе с детьми составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название животного. Где живет? Жилище. Внешний вид (части тела). Чем питается? Детеныши. | |