Организационно-поисковый. | Садятся на стульчики. Появляется Зайчик с письмом. Зайчик плачет: -Здравствуй Зайчик! Что случилось? Что за вид? Что- то у тебя болит? Зайчик: Ой, простите, помогите Плохо мне, меня спасите А ведь я письмо вам нес. Воспитатель: Расскажи всё про себя, а мы послушаем тебя. Зайчик: Жил я весело, без бед Ел морковку на обед А теперь болит живот, вот. Воспитатель: Ну-ка, ну-ка поподробней мыл ли ты , дружок , морковку? Зайчик: А зачем её мне мыть Лапочки свои мочить? Морковку с грядки я срываю И сразу же её сгрызаю. Воспитатель: На вопрос твой есть ответ Он спасет тебя от бед. Давайте ребята дадим полезные советы: 1-Чтоб здоровым тебе быть Надо лапки с мылом мыть! 2-А немытую морковь не спеши отправить в рот! 3-Ведь в грязи живут микробы Чтоб микробы удалить Надо лапки чаще мыть! 4.-Мы водой микробы смоем Руки, овощи помоем И лишь чистую морковь Мы отправим сразу в рот. -Ребята, как же нам помочь зайчику, ведь у него живот-то болит? Дети: надо положить его в постель, дать лекарство, полечить, надо выпить таблетку. 5.- Ну а ты прими лекарство И ложись скорей в кровать Но запомни: очень важно Гигиену соблюдать! Зайчик: Понял, понял, я друзья Гигиена всем нужна. Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, мыть руки перед едой с мылом, чистить зубы. Ведь недаром говорят: «Чистота- залог здоровья!». Ну вот зайчик в постели. Посмотрим, что же это за письмо он нам нес. Чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадку: Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит Это доктор… Айболит. Показывают картинку. Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети! Как ваше здоровье? Соблюдаете ли вы личную гигиену? Ведь кто с чистотой и водой дружен, тому и доктор не нужен. Посылаю вам задания. Желаю здоровья. Ваш доктор Айболит. Вот первое задание: «Отгадайка». Я вам буду загадывать загадки, если вы отгадаете, то на телевизоре появятся картинки-отгадки. 1.Есть у каждого в квартире, И побольше, и пошире, После ванны, после душа Вас обнимет и просушит.(полотенце) 2.Ускользает, как живое Но не выпущу его я Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне.(мыло) 3.Костяная спинка На брюшке щетинка С мятной пастой дружит Нам усердно служит.(зубная щетка). 4.Всех лохматых расчесать Кудри в косы заплетать Делать модную прическу Помогает нам… расческа. Молодцы, все загадки отгадали. Воспитатель проводит словарную работу. Мыло- сабын, расческа- тарақ, Полотенце- орамал. Следующее здание: Я вам радам ладошки красные и зеленые. Буду говорить действия, а вы должны поднимать ладошки. Красную, если неправильное действие, а зеленую ладошку- правильное действие. Будьте внимательны. -Зубной щеткой расчесывают волосы? -Носовым платком вытирают руки? -Шампунем для волос моют пол? - Расческой чистят зубы? - Мылом моют лицо и руки? Молодцы, правильно показывали ладошки и отвечали. Давайте отдохнем. Физминутка музыкальная «Капелька». Давайте Зайчику подарим миниплакаты «Предметы личной гигиены». Я ребята вам их нарисовала, а вы только раскрасите нетрадиционным методом. Зайчику эти плакаты будут напоминать, что надо мыть руки, чистить зубки, мыть овощи перед едой. Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивают предметы личной гигиены. | Дети встречают зайчика. Слушают диалог Зайчика и воспитателя. Дети дают советы. Говорит Руфина. Говорит Софья. Рассказывает Сабрина. Рассказывает Элина. Дети высказывают свои мысли. Рассказывает Саввелий К. Слушают воспитателя. Дети слушают загадку и отгадывают её. Слушают письмо. Дети внимательно слушают загадки и тогадывают их.Рассматривают ответы на телевизоре Называют мыло Называют зубную щетку. Назвают расческу. Дети проговаривают слова на казахском языке. Детям раздаются ладошки красные и зеленые. Слушают объяснение. Дети объясняют ,чем расчесывают волосы.. Дети объясняют, чем моют волосы. Рассказывают, чем чистят зубы. Выполняют физминутку музыкальную. Дети слушают воспитателя. Раскрашивают предметы тычками, картошкой, морковкой, ватными палочками. |