Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга»
Аннотация к рабочей программе педагогической деятельности средней группы «Ладушки»
Рабочая программа педагогической деятельности с детьми (далее Программа) составлена и предусмотрена для реализации образовательной деятельности детьми в возрасте от 4 до 5 лет на базе основной образовательной программы МБДОУ д/с "Радуга" г. Зернограда, в соответствии с инновационной программой дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, перечня нормативных документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказа Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В каждом разделе Программы представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии с возрастными особенностями группы, необходимые условия для становления гармоничной личности. Также представлены формы взаимодействия с родителями (законными представителями).
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников.
Цель реализации Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Решение данных задач осуществляется при комплексном подходе к воспитанию, развитию и образованию и постоянной взаимосвязи в работе всех специалистов ДОУ, а также при тесном взаимодействии с родителями обучающихся в реализации программных требований.
При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:
Всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Принцип возрастного соответствия- содержание и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей.
Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости - соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности - решение поставленных целей и задач на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному "минимуму".
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
Принцип позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей.
Базирование на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности.
Учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
Принцип открытости дошкольного образования.
Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.
Сетевое взаимодействие с местным сообществом.
Создание современной информационно-образовательной среды организации.
Принцип профессионального и личностного роста педагогов.
В целевом разделе Программы представлены возрастные особенности развития детей 4-5 лет, планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры), особенности проведения педагогического мониторинга.
Содержательный раздел включаетописание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данной Программы, описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, психолого-педагогические условия реализации программы, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, формы взаимодействия детского сада с семьей, способы и направления поддержки детской инициативы, содержание и принципы программы регионального компонента.
В организационном разделе указаны режим дня для детей 4-5 лет, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация жизнедеятельности детей, работа по укреплению здоровья детей, организация развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое и программно-методическое обеспечение педагогического процесса.
Реализация рабочей программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы, установления продуктивного взаимодействия с семьями дошкольников и достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования.
Срок реализации программы – 1 год (2022 - 2023 учебный год).