Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством детских поэтов.
Задачи:
-Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений.
- Развивать чувство ритма и рифмы.
- Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям.
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам произведений.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня 1 сентября! В этот день отмечается праздник – День Знаний. А все знания люди получают из книг, у каждой книги есть свой автор. И сегодня мы с вами побеседуем об авторах и их книгах, написанных для детей.
Внимание детей обращается на экран.
Ведущий: Это Сергей Владимирович Михалков. Он родился в Москве. Стихи писать начал рано. Его стихи весёлые, задорные, смешные, жизнерадостные. Он автор стихов о простых людях, о их смелых делах и поступках, а ещё он автор текста гимна России.
Рассматривают герб, флаг, прослушивают отрывок гимна России.
Ведущий:
В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан.
Ведущий: Припомните, кем был Дядя Стёпа? Какие славные дела он совершал?
(Ответы детей: парашютистом, милиционером, спас утопающего мальчика, поезд от крушения, спас голубей от пожара и т.д.)
Ведущий: Сейчас и мы покажем свою ловкость и быстроту.
Проводится весёлая эстафета.
Внимание детей обращается на экран
Ведущий: Кто узнал этого автора? Правильно, это Корней Иванович Чуковский.
(Если дети затрудняются, ведущий помогает, даётся краткая информация о биографии поэта)
Недалеко от Москвы, в городе Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил поэт-сказочник, которого знали все дети нашей страны. Его сказки слушали и читали в детстве ваш мамы и папы, бабушки и дедушки. Его стихи легко и быстро запоминаются, они весёлые, с юмором и задором.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Ведущий: А как называется это произведение? (АЙБОЛИТ)
Вдруг из подворотни
страшный великан,
Рыжий и усатый….
Дети: Таракан! Произведение называется «Тараканище»
Ведущий:
Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый …
Дети: Мойдодыр!
Ведущий предлагает рассмотреть иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского и назвать их.
- «Муха-цокотуха»
-«Айболит»
-«Тараканище»
-«Федорино горе»
-«Телефон»
-«Мойдодыр»
Ведущий приглашает детей исполнить весёлую музыкальную разминку
Внимание детей обращается на экран.
Ведущий: Кто узнал этого автора? Правильно, это Агния Львовна Барто. Она родилась и жила в Москве, в семье ветеринара. Агния Львовна очень известный и любимый многими детский поэт, её стихи близки и понятны миллионам детей.
На фоне иллюстраций, ребёнок читает стихотворение «Помощница»
Ведущий предлагает припомнить детям стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Дети рассказывают, затем исполняется весёлый танец по показу «Постираем».
Ведущий: Это Елена Александровна Благинина. Она писала произведения для детей, много переводила на русский язык стихи поэтов других стран. Её стихи тоже вам очень знакомы, вот послушайте.
Дети читают «Котёнок», «Посидим в тишине», «Огонёк».
Ведущий предлагает поиграть в игру «Вокруг домика хожу»
Считалкой выбирается водящий, остальные дети встают в круг, подняв сцепленные руки вверх. Водящий, читая стишок, ходит за кругом, заглядывая в каждое «окошечко».
Вокруг домика хожу,
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду,
И тихонько постучу-
- Тук, тук, тук!
(Останавливается за спиной ребёнка и стучит ему в плечо)
- Кто пришёл?
(Спрашивает ребёнок, обернувшись лицом к водящему)
- Побежим-ка, мы с тобой!
(предлагает водящий)
Оба разбегаются в разные стороны, стараясь первым добежать до освободившегося места.
Игра продолжается с новым водящим.
Проводится игра «Достань из сундучка»
Дети стоят в кругу, ведущий с сундучком идёт вдоль круга, дети проговаривают считалку, по окончании считалки, ребёнок, на которого указала считалка, достаёт из сундучка музыкальный инструмент (ложки, бубен, колокольчик, треугольник, маракас) и, проигрывая определённый ритм, поёт своё имя.
Наша Маша Рано встала, Кукол Всех Пересчитала: Две Матрёшки На окошке, Две Аринки На перинке, Две Танюшки На подушке, А Петрушка В колпачке На дубовом Сундучке! (Е.Благинина)
Внимание детей обращается на экран.
Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак начал сочинять стихи уже в 4 года, а в 12 лет он писал целые поэмы. На протяжении всей своей жизни он был хорошим другом детей, учил их мечтать, рассуждать, думать, любить свой родной язык.
Дети читают стихи С.Я.Маршака.
Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, Сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее... Кто у нее был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котенок.
Звучит музыка, вбегает Рассеянный.
Рассеянный: Что за станция такая?
«Дубины» или «Ямская»?
Ведущий: Дети всё вам объяснят!
Рассеянный: Что? Тут дети? (рассматривает удивлённо детей)
Ведущий: Детский сад!
Рассеянный: Это что за остановка?
«Балагое» иль «Поповка»?
Ведущий: Вам же дети говорят,
Вы попали в детский сад!
Рассеянный: Это что ещё за шутки?
Я ищу вторые сутки
Дом и улицу свою,
Но нигде не нахожу!
Помогите мне, друзья,
Подскажите, где же я?
Ведущий: Знает Вас детвора!
Вы из книжки Маршака!
С улицы Бассейной
Человек…..Рассеянный!
А попали в детский сад,
Здесь Вас видеть каждый рад!
Рассеянный: Ай, да дети! Угадали!
Сразу видно, что читали!
Поздравляю с Новым годом!
Шлёт весна привет для вас!
Ведущий: Спутали Вы время года –
Первый день осени у нас!
Рассеянный: Осень? Вот прекрасно!
Значит, ехал не напрасно!
Будем петь, играть, плясать –
На вопросы отвечать!
Рассеянный загадывает детям загадки.
Рассеянный:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
***
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
***
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью! (Ботинки)
***
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (Дерево, клён)
Рассеянный: Отправляюсь я в буфет Покупать себе билет.
Оставляю вам пакет
С кучей свеженьких газет. А потом помчусь я в кассу Покупать бутылку квасу.
Рассеянный убегает.
Ведущий: Опять Рассеянный всё перепутал! Оставил нам конфеты! Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной. Дорогие ребята, наш праздник окончен. До новых встреч!