«Зимние забавы»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные навыки и умения.
3. Учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувства ритма.
4. Закреплять умения восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики
5. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Оборудование к занятию: «снежки», снеговик и медведь, следы, музыкальное сопровождение.
Ведущая: Заморозила окошки,
Запорошила все дорожки,
Нас на санках прокатила
И на елку пригласила.
Отгадайте, про кого эта загадка? Ответы детей. (зима).
Ведущий: Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?
Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.
(Дети имитируют езду на лыжах под музыку.)
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь зимой,
Хорошо в лесу зимой!
Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!
(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами.)
Во дворе стоит гора,
Мы катаемся с утра!
- Приехали!
Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?
Мы слепили снежный ком,
Шляпку сделали потом.
Нос приделали и в миг,
Получился (снеговик).
Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» -дети лепят снеговика.
Проводится игра «Лепим мы снеговика». Дети имитируют движения согласно словам текста.
Раз, два, раз, два,
Лепим мы снеговика,
Покатился снежный ком,
Кувырком, кувырком,
Мы его слепили ловко,
Вместо носа есть морковка,
Вместо глазок – угольки,
Ручки – веточки нашли,
А на голову ведро
Посмотрите – вот оно!
Входит снеговик (грустный).
Ведущая: Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?
Снеговик: Ребята меня слепили, и убежали, и про меня забыли. Стою я здесь один и скучаю. Грустно мне.
Ведущая: Ну не грусти так, снеговик, мы с ребятами сейчас тебя развеселим! Мы станцуем тебе веселый танец!
Снеговик:
Я ребята Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа морковка.
Снеговик я не простой.
Я веселый, озорной!
Буду с вами я играть.
Веселиться и плясать!
Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.
Игра «Погреемся»
На улице Мороз-
Ну-ка все потерли нос… (трут нос)
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши (беремся за уши).
Покрутили, повертели.
Вот и уши отлетели (вертим ушами).
У кого не отлетели.
С нами дальше полетели. (машут руками).
Головою покачали (качают,
По коленкам постучали (стучат).
По плечам похлопали (хлопают,
А теперь потопали (топают ногами).
Игра повторяется 2-3 раза. Снеговик хвалит детей.
Снеговик: Ой, ребята, какие большие сугробы намело! Прямо, как в лесу! А вы хотите побывать в зимнем лесу? Дети: Да!
Ведущая: Тогда ребята отправляемся в путешествие в зимний лес! А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!
(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами.)
Во дворе стоит гора,
Мы катаемся с утра!
Упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом
По заснеженным дорогам. с высоким подниманием колен/
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/
На участок мы пойдём. /снова ходьба друг за другом/.
Игра «Заморожу»
«Заморожу ваши ручки» - дети прячут ручки за спину.
«Заморожу ваши ножки» - дети приседают.
«Заморожу ваши носики» -дети закрывают ручками носики.
«Заморожу ваши щёчки» - дети закрывают ладошками щёчки.
Молодцы, ребята, хорошо повеселились.
Ведущая:
На дорожку из сугробов мы шагнули,
Ножки от снега отряхнули.
Дети топают ногами.
Чтоб в сугроб не угодить,
По дорожкам нужно ходить.
Дети идут по дорожкам, на которых нарисованы следы.
Ведущая: Шли мы шли, шли мы шли и к медвежьей берлоге пришли. Ребята, а что делает медведь зимой? Дети: Спит!
А давайте мишку позовем, и расскажем, какое прекрасное время года – зима!
Дети зовут медведя. Выходит мишка сонный.
Ведущая:
Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Медведь:
Потому что зимой на улице мороз, снег и лед,
А это – не малина, и не мед! Вот! (чихает).
Ведущая:
Чтоб зимой не простужаться,
Зарядкой нужно заниматься.
И ты, мишенька, вставай,
Зарядку делать начинай!
Гимнастика под музыку «Три белых коня».
Ведущая: Мишенька, а еще ребята очень любят играть в снежки. Хочешь с нами поиграть?
Медведь: Конечно хочу!
Подвижная игра «Снежки».
Медведь:
Понравилось с ребятами мне в лесу играть,
Но теперь мне надо до весны поспать.
До свидания, ребята! (уходит в берлогу).
Ведущая: Молодцы ребята! Развеселили мишку. Теперь он сладко будет спать до самой весны.
Снеговик:
Ой, вода течет с меня
Таю, таю я друзья!
Ведущая:
Давай те подуем на снеговика, чтобы он не растаял.
Дети дуют на снеговика (дыхательная гимнастика).
Снеговик: Спасибо, ребята, выручили меня, не дали мне растаять. А теперь пойду во двор стоять, приходите ко мне играть! До свидания!
Дети прощаются со снеговиком.
Ведущая:
Хорошо мы погуляли,
Очень весело играли!
Вместе дружно покружились
И в ребяток превратились!
Пора нам возвращаться в детский сад!
Звучит музыка «Потолок ледяной», дети машут руками.