Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию
Тема: «Зимняя рыбалка»
Цель: с помощью настольного театра закрепить знание народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк», продолжать учить отгадывать загадки и ребусы. Упражнять в рисовании акварелью волнистых линий, округлых форм предметов. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – рисование мыльными пузырями. Развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, глазомер, ориентацию на листе бумаги. Прививать интерес к сказкам, к театру. Воспитывать желание экспериментировать в изодеятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка- сестричка и серый волк», беседа о жизни рыб зимой, рассматривание картинок с рыбками, д/и «Какой формы рыбка?», д/и «Найди одинаковых рыбок», мп/и «Рыбалка», п/и «Рыбки и чайка»
Оборудование: настольный театр по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк», ребус, игрушки: лиса, волк; листы бумаги, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, клеёнка, мыльные пузыри.
Ход занятия:
-Ребята, усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам покажу сказку. Но сначала угадайте её главных героев. Слушайте загадку:
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый.
- Волк!
- Правильно, это – волк (ставит на столе игрушку волка)
- А сейчас посмотрите на рисунок и отгадайте второго героя. (показывает картинку- ребус)
- Лиса!
- Правильно, это- лиса. А как называется сказка с этими героями?
- «Лисичка- сестричка и серый волк»
- Правильно. Слушайте, сказка начинается.
(воспитатель рассказывает и показывает сказку)
- Ребята, какой был волк в этой сказке?- глупый, доверчивый.
- А какой оказалась лиса?- хитрой, подлой.
- А кто ещё пострадал от лисьей хитрости дедушка.
- Ребята, а вам жалко волка?- да.
- Давайте нарисуем рыбок больших и маленьких, и по- больше, чтобы и дедушке, и волку хватило.- давайте!
- Но сначала немножко разомнёмся.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
- А теперь, за работу.
(дети присаживаются за столы, перед ними ,заранее затонированый лист бумаги)
- Сегодня мы будем рисовать необычным способом: мыльными пузырями.
Дети выдувают на бумагу из больших и маленьких форм мыльную воду, оставляя след на бумаге, пока след высыхает, кистью рисуют водоросли- волнистые вертикальные линии, камни- круги, дорисовывают части рыбок- хвосты, ротики, плавники. Когда высохло тело рыбки, дорисовывают глазки.
- Вот и готовы наши рыбки, они такие разные, необычные, красивые. Спасибо, ребята за работу.