kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии через ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий в доу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии через ТРИЗ»

Доклад «Здоровьесберегающие технологии через ТРИЗ»


В настоящее время сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из главных стратегических задач в образовании. Федеральный закон «Об Образовании РФ» выделяет основные направления для воспитания детей, выделяя при этом главное – формирование культуры здорового образа жизни.

В результате перед педагогом возникает задача воспитать не просто целостную личность, а человека, который имеет четкие представления о культуре здоровья. Таким образом, современный человек должен уметь обращаться со своим организмом, не время ему при этом.

Концепция здорового образа жизни в дошкольном учреждении опирается на несколько принципов, к которым можно отнести мотивацию, нравственность, целеустремленность, общественную полезность, эстетичность и позитивность. Поэтому для того, чтобы развивать знания и навыки ЗОЖ, важно обращаться внимание на развитие человеческих ценностей. Отсюда возникает потребность в использовании здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте.

Для реализации поставленной цели важно учитывать возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста. Дети – прежде всего, исследователи всего, что их окружает. Такая особенности заложена в них с рождения. И.П. Павлов под термином «что такое?» называл детский врожденный рефлекс, под влиянием которого дети изучают всю окружающую их действительность, а также учится устанавливать для себя связи между предметами и явлениями.

А.Н. Страунинг в своих исследованиях объясняет природу ребенка и предлагает обучать дошкольников исследовать мир через творческие задания. Такие приемы можно использовать через технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ). Благодаря таким заданиям, перед ребенком создаются проблемные ситуации в формате игры, которые в дальнейшем способствуют установлению связей, фактов в развитии понятий о здоровье, его культуре и в целом, как образе жизни. Такие связи создают прочный фундамент знаний, умений и навыков между физическим, психическим, духовным и социальным развитием, а также помогает формировать у ребенка умственные способности, которые проявляются в анализе своего личного состояния.

Используя в дошкольном образовании методы ТРИЗ, у воспитанников развивается активная жизненная позиция, целостно-ориентированное отношение к своему здоровью и образу жизни. Подходы данной технологии позволяют дошкольнику сильнее понять системность окружающего мира, а возможность исследовать в процессе выполнения творческих заданий закрепляет познавательное отношение детей к человеку, его организму, способу жизни, что формирует способности к аналитической деятельности.

ТРИЗ создает перед дошкольником ситуацию, погружаясь в которую он выявляет противоречия и устанавливает суть проблемы: например, ставит себя на место природного объекта, ищет ресурсы, которые помогут экологичным путем решить проблему.

Технологию ТРИЗ начинают активно внедрять уже в младших дошкольных группах, где дети быстро осваивают идею исследовать и анализировать, а в дальнейшем данный метод используют в любой сфере деятельности.

Одним из традиционных приемов использования ТРИЗ является сюжетно-ролевая игра. В ней создаются ситуации, в которых отмечается проблема, выходят противоречия, отслеживается системность. Дошкольники с большим энтузиазмом начинают рассуждать, обсуждать, придумывать игровые действия, которые помогут разрешить ситуацию. Игровые диалоги выстраиваются как между играющими, так и с включением персонажей, которые могут помочь в прослеживании связи между проблемой и ее решением, закрепляя при этом навыки здорового образа жизни.

Также использование ТРИЗ в рамках здоровьесберегающих технологий, можно отнести арт-терапию и сказкотерапию. Данные методы позволяют снизить уровень стресса, освободить ребенка от негативных состояний, напряжений, стабилизировать эмоциональный фон. Через такие упражнения дошкольники развивают не только творческие способности, но и повышают уверенность в себе, адекватное мнение и межличностное поведение. Развитие личности происходит за счет стимулирования креативного мышления, что позволяет быстрее укреплять здоровый образ жизни в сознании ребенка.

Важнейшим компонентом в формировании здорового образа жизни также являются дидактические и настольно-печатные игры. Благодаря таким видам игр, дошкольники быстро запоминают новые знания, закрепляют на практике навыки и с удовольствием участвуют в игровом процессе.

Таким образом, формирование здоровъесберегающих технологий через ТРИЗ – это: развитие творческих способностей и креативного мышления;

закрепление системы знаний, умений и навыков в культуре здорового образа жизни; формирование навыков поведения с собственным организмом, а также с окружающим миром; постоянная профилактика и укрепление здоровья через игровые и изобретательские способы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии через ТРИЗ

Автор: Шаипова Мадина Адраитовна

Дата: 31.03.2024

Номер свидетельства: 648357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологии речевого развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(44) "tekhnologii_rechevogo_razvitiia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "492796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545788998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelia_dou"
    ["file_id"] => string(6) "616282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667160673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "ОУД о числовом ряде чисел."
    ["seo_title"] => string(30) "oud-o-chislovom-riadie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "284115"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453916680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства