Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающее мероприятие»
Сценарий совместного спортивного мероприятия
На тему: «Мяч в жизни ребёнка» для родителей и детей второй младшей группы.
Цель: пропаганда здорового образа жизни через совместную деятельность с мячом детей и родителей.
Задачи: - способствовать расширению знаний родителей о значимости мяча в развитии ребёнка и использовании его в разных видах деятельности;
-содействовать формированию положительного отношения к двигательной активности через личный пример взрослого.
Оборудование: мячи малые резиновые, мячи большие резиновые (на каждого), шарики «Су- Джок» (на каждого), 6 кубиков, обруч.
Сценарий мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на встрече семейного клуба. Тему нашей встречи вы узнаете, отгадав загадку.
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу! (Мяч)
Воспитатель: Правильно, это мяч. Тема нашего мероприятия «Мяч в жизни ребёнка».
Мяч – забава, игрушка и спортивный инвентарь. Он есть почти в каждой семье. Уважаемые родители, часто ли вы с детьми играете с мячом дома и в какие игры?
Родители. Часто, катаем, подбрасываем и т.д. –Воспитатель: Многие родители считают мяч опасной игрушкой. Он может разбить окна, посуду, в руках малыша он становится «непредсказуемым». Поэтому родители не всегда разрешают играть с мячом. Какое же значение мяча в развитии ребёнка? Давайте определим его вместе.
Вставайте, пожалуйста, все в круг и, передавая мяч из рук в руки по кругу, назовите, как, по - вашему, мяч влияет на здоровье ребёнка?
Родители отвечают.
Варианты ответов:
- мяч развивает ориентировку в пространстве;
- улучшает общую моторику, координацию движений;
- развивает мышечную силу;
- вызывает положительные эмоции, улучшает настроение;
- развивает ловкость, быстроту, глазомер, усиливает работу важных органов: лёгких и сердца;
- способствует развитию речи, обогащает словарь ребёнка;
- служит средством общения между родителем и ребёнком.
- Всё верно.
Воспитатель2 Сегодня со мной произошла такая история:
У меня есть друг –разноцветный быстрый мячик,
Он без остановки скачет:
Скок и скок, стук и стук – убежал из моих рук!
Представляете, мой мячик убежал! Я так расстроилась. Может быть, мы его найдём и поиграем с ним?
А ваши родители вам помогут. Вы согласны? (Да!)
Тогда нам пора отправляться на поиски, а то мячик убежит так далеко, что нам будет сложно его догнать.
Разминка под музыку
- Ходьба обычная парами (взрослый с ребёнком, взявшись за руки);
- ходьба с перешагиванием через предметы;
- ходьба, на равновесие (ребёнок идёт по скамейке, взрослый рядом по шнуру, лежащему на полу);
- ходьба по следам;
- бег змейкой между предметами,
- завершающая ходьба.
Воспитатель2: Ребята, смотрите, да вот же он, мой мяч! Да не один. Здесь их много и все они разные (в обруче за ширмой лежат мячи: маленькие – на каждого; большие резиновые – на подгруппу; большие массажные – 4 шт.; маленькие шарики «Су –Джок» - на каждого).
Я предлагаю родителям разучить некоторые упражнения и игры с различными мячами и играть с детьми дома в свободное время.
Сначала возьмём маленькие мячики.
Родителям и детям раздаются мячики. Затем все парами встают свободно в шахматном порядке по всему залу.
– Проведём сюжетную гимнастику по известной сказке «Колобок». Вы все под музыку повторяйте движения за мной.
Упражнение с малыми мячами (под музыку) 1
Жили – были дед да баба на полянке у реки.
И.п.: о.с., руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо – влево (6 раз).
И любили они очень на сметане колобки.
И.п.: о.с., мяч в руках перед собой внизу. Передавать вокруг себя из рук в руки вытянув вперёд, затем назад, в каждую сторону – (по 2 раза).
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
И.п.: о.с., мяч в вытянутых руках перед собой. Присесть, мяч поднять вверх и слегка сдавить, вернуться в и.п. (6 раз).
Ну а бабушкина внучка, колобок катала в ручках.И.п.: сед на пятках, мяч внизу. Прокатить мяч вокруг себя, по 4 раза в каждую сторону.
Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
И.п.: стоя, мяч в руках перед собой. Подбрасывание и ловля мяча перед собой невысоко (6 – 8 раз).
Мышка серая бежала, колобочек увидала.
И.п.: стоя, мяч в руках внизу. Прыжки на месте с мячом в руках (8 х 2).
Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек!
Выполнять дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперёд, выдох – согнуть руки к груди. Повторить 4 раза.
- Какая замечательная сказка у нас с вами получилась, давайте продолжим играть теперь уже с большими мячами.
Родители встают в шеренгах напротив своего ребёнка.
Упражнение 2
- Перебрасывание мячей друг другу в парах, снизу броски.
– Прокатывание мячей друг другу между кубиками, сидя на коленях.
Упражнение 3 «Придумай упражнение с мячом» Под музыку все попарно бегут по кругу друг за другом. А мяч взрослые передают назад в руки поочерёдно. Как остановится музыка, у кого в руках мяч, та пара выходит в центр круга и показывает любое упражнение с мячом, можно в паре и самостоятельно. Повторять упражнения нельзя.
Воспитатель: Молодцы наши дети и их изобретательные весёлые родители! А теперь убираем эти мячи и берём маленькие массажные шарики «Су – Джок» и проведём оздоровительный самомассаж и пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Раз-пальчик большой он красивый такой.
Два - пальчик указательный очень обаятельный.
Три - пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре - безымянный пальчик очень славный.
Пять - мизинчик маленький счастливчик.
Воспитатель. Уважаемые родители, мы сегодня с вами не только получили знания о значимости мяча в развитии ребёнка, но и сами участвовали с детьми в различных играх и упражнениях с разными мячами. Детям было очень приятно и интересно играть вместе с вами.
И ребята наши все сегодня молодцы, показали, какие они дружные, ловкие и самостоятельные! Спасибо всем вам за интересное совместное мероприятие. До новых встреч!