kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Воздушный транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое мероприятие с детьми младшего и среднего дошкольного возраста на закрепление знаний о воздушном транспорте. Занятие включает разные виды деятельности детей. Использование мультимедийной презентации позволяет удерживать внимание и стимулировать познавательную активность детей. Дидактические игры развивают логическое мышление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Воздушный транспорт"»

Конспект занятия «Воздушный транспорт»

Задачи:

  • знакомить детей с еще одним видом транспорта – воздушным;

  • рассказать об истории воздухоплавания.

  • развивать социальные навыки, умение работать в группе.

  • воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.

  • воспитывать уважение к труду людей, строящих самолеты и космические корабли; уважение к опасной профессии летчиков и космонавтов, испытателей новых самолетов.

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, презентация «Как человек учился летать», карточки для дидактической игры «Разложи по группам»?

\на доске висят иллюстрации различных видов наземного, подземного, железнодорожного и водного транспортов\

-Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом?

-Транспорт.

-А какой бывает транспорт?

-Наземный, подземный, водный…

-Как вы думаете, чего здесь не хватает?

-Воздушного транспорта.

-А какой транспорт мы называем воздушным?

-Тот, который летает.

- Ребята, а вы хотите узнать, как человек научился летать?

-Да.

\воспитатель ведет свой рассказ, сопровождая его показом иллюстраций\

- Человек всегда завидовал птицам и ему очень хотелось научиться летать. Мечты человека о полетах нашли отражение в народных сказках и легендах. Одна из них – легенда об Икаре.

Знаменитый греческий мастер Дедал в древности сделал крылья из воска и материи для своего сына Икара. Но Икар был дерзкий юноша и рискнул подняться на своих крыльях прямо к солнцу (слайд 1). Солнечный жар растопил воск, крылья разрушились, и Икар упал с высоты в море и погиб. Из истории известно, что в древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Старинные китайские книги рассказывают о том, что люди в Китае давно научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам, запряженными лошадьми. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния (слайд 2). А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Плохо только, что управлять полетом шаров было сложно. Поэтому через 100 лет, после того как люди придумали воздушные шары, появились управляемые и наполненные легким газом «дирижабли» (слайд 3). «Дирижабль» в переводе с французского означает – управляемый. Первые самолеты появились намного позже дирижаблей. Один из этих самолетов – планер (слайд 4). В наше время люди наслаждаются полетами на дельтапланах, на нарядных воздушных шарах, а также на современных самолетах и вертолетах (слайд 5, 6, 7). Удалось облететь землю и на космическом корабле (слайд 8). Первый космонавт, которому удалось это сделать, был наш соотечественник Юрий Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961года. А сейчас люди готовятся к полету на загадочную планету Марс.

  • У вас на столах лежат карточки с картинками. Расположите эти картинки по группам.

\Игра «Расположи по группам», дети дают логичное объяснение, как они объединяли виды транспорта\ .

- А теперь я всем предлагаю превратиться в летчиков.

Физминутка «Самолет и ракета»

Руки в стороны в полет (Дети расставляют руки в стороны)

Отправляем самолет (Покачивают руками)

Правое крыло вперед (Выбросить правую руку вперед)

Левое крыло вперед (Выбросить левую руку вперед)

1, 2, 3, 4 (машут руками)

Полетел наш самолет (крутятся на месте и садятся на места)

- Ребята, а вы любите загадки?

- Да.

- Давайте разобьемся на две команды и проверим, кто больше знает видов сказочного воздушного транспорта.

Угадайте – ка ребятки,

Что это за бабка в кадке,

На метлу она садится

И по небу в кадке мчится

(Баба Яга в ступе) .

Человечек есть такой

Он моторчиком жужжит,

Очень добрый, заводной,

И над улицей кружит.

Стоит вам окно открыть

Он летит все выше, выше

Прилетит вас веселить.

У него есть дом на крыше.

(Карлсон) .

В сказке есть такие птицы

Бабке Ежке птицы служат,

Унесли братца от сестрицы,

Над деревней стаей кружат,

Быстро по небу летят

Ищут маленьких ребят,

И детей догнать хотят.

Утащить их в лес хотят.

(Гуси – лебеди)

Он на шарике летал,

Пчелок обмануть мечтал.

Тучкой притворялся мишка,

Мед хотел стащить воришка.

(Вини Пух на воздушном шаре)

Он вокруг земли летает

И сигналы подает,

Корабли в морях спасает

И погоду узнает.

(спутник)

Железная птица по небу кружится,

По сигналу пилота на землю садится.

(самолет)

Чудо- птица – красный хвост,

Полетела в стаю звезд.

(ракета)

С виду это самолет:

Крылья есть и есть пилот,

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет.

(планер)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

(вертолет)

Летит как стрела,

Гудит как пчела.

(самолет)

-Молодцы. Очень хорошо справились с заданием

\Воспитатель вручает победителю призы – самолетики\

- Давайте с вами поиграем! Игра называется «Вопрос – ответ». Я буду вам по очереди бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне должны будете бросить мяч обратно и ответить на вопрос.

Вопросы:

-Кто управляет самолетом? (пилот) .

-Как по другому можно назвать пилота? (летчик) .

- Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом во время полета? (радист) .

-Кто проверяет правильность курса самолета? (штурман) .

-Кто проверяет исправность всех приборов и механизмов самолета, вертолета или космического корабля? (борт-инженер) .

-Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса) .

- Кто готовит самолет к полету на земле? (механики) .

-Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители) .

-Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор) .

- Кто испытывает новые самолеты? (летчик – испытатель) .

- Как можно назвать пилота вертолета? (вертолетчик) .

- Кто управляет полетом космического корабля? (пилот космического корабля или космонавт) .

- Как можно назвать людей, которые строят ракеты? (ракетостроители)

Итог занятия:

- Что нового вы узнали сегодня?

-Что вам показалось самым интересным?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Воздушный транспорт"

Автор: Пархоменко Таисия Анатольевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка "Воздушный транспорт""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_vozdushnyi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "557823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600499569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы ДОУ по теме "Воздушный транспорт""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_dlia_sriedniei_ghruppy_dou_po_"
    ["file_id"] => string(6) "437146"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509973631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия "Воздушный транспорт" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-zaniatiia-vozdushnyi-transport"
    ["file_id"] => string(6) "175773"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424323911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "« Транспорт – какой он?»"
    ["seo_title"] => string(16) "transportkakoion"
    ["file_id"] => string(6) "262263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449305980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства