Педагогическое мероприятие с детьми младшего и среднего дошкольного возраста на закрепление знаний о воздушном транспорте. Занятие включает разные виды деятельности детей. Использование мультимедийной презентации позволяет удерживать внимание и стимулировать познавательную активность детей. Дидактические игры развивают логическое мышление
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Воздушный транспорт"»
Конспект занятия «Воздушный транспорт»
Задачи:
знакомить детей с еще одним видом транспорта – воздушным;
рассказать об истории воздухоплавания.
развивать социальные навыки, умение работать в группе.
воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.
воспитывать уважение к труду людей, строящих самолеты и космические корабли; уважение к опасной профессии летчиков и космонавтов, испытателей новых самолетов.
Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, презентация «Как человек учился летать», карточки для дидактической игры «Разложи по группам»?
\на доске висят иллюстрации различных видов наземного, подземного, железнодорожного и водного транспортов\
-Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом?
-Транспорт.
-А какой бывает транспорт?
-Наземный, подземный, водный…
-Как вы думаете, чего здесь не хватает?
-Воздушного транспорта.
-А какой транспорт мы называем воздушным?
-Тот, который летает.
- Ребята, а вы хотите узнать, как человек научился летать?
-Да.
\воспитатель ведет свой рассказ, сопровождая его показом иллюстраций\
- Человек всегда завидовал птицам и ему очень хотелось научиться летать. Мечты человека о полетах нашли отражение в народных сказках и легендах. Одна из них – легенда об Икаре.
Знаменитый греческий мастер Дедал в древности сделал крылья из воска и материи для своего сына Икара. Но Икар был дерзкий юноша и рискнул подняться на своих крыльях прямо к солнцу (слайд 1). Солнечный жар растопил воск, крылья разрушились, и Икар упал с высоты в море и погиб. Из истории известно, что в древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Старинные китайские книги рассказывают о том, что люди в Китае давно научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам, запряженными лошадьми. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния (слайд 2). А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Плохо только, что управлять полетом шаров было сложно. Поэтому через 100 лет, после того как люди придумали воздушные шары, появились управляемые и наполненные легким газом «дирижабли» (слайд 3). «Дирижабль» в переводе с французского означает – управляемый. Первые самолеты появились намного позже дирижаблей. Один из этих самолетов – планер (слайд 4). В наше время люди наслаждаются полетами на дельтапланах, на нарядных воздушных шарах, а также на современных самолетах и вертолетах (слайд 5, 6, 7). Удалось облететь землю и на космическом корабле (слайд 8). Первый космонавт, которому удалось это сделать, был наш соотечественник Юрий Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961года. А сейчас люди готовятся к полету на загадочную планету Марс.
У вас на столах лежат карточки с картинками. Расположите эти картинки по группам.
\Игра «Расположи по группам», дети дают логичное объяснение, как они объединяли виды транспорта\ .
- А теперь я всем предлагаю превратиться в летчиков.
Физминутка «Самолет и ракета»
Руки в стороны в полет (Дети расставляют руки в стороны)
- Давайте с вами поиграем! Игра называется «Вопрос – ответ». Я буду вам по очереди бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне должны будете бросить мяч обратно и ответить на вопрос.
Вопросы:
-Кто управляет самолетом? (пилот) .
-Как по другому можно назвать пилота? (летчик) .
- Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом во время полета? (радист) .
-Кто проверяет правильность курса самолета? (штурман) .
-Кто проверяет исправность всех приборов и механизмов самолета, вертолета или космического корабля? (борт-инженер) .
-Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса) .
- Кто готовит самолет к полету на земле? (механики) .
-Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители) .
-Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор) .
- Кто испытывает новые самолеты? (летчик – испытатель) .
- Как можно назвать пилота вертолета? (вертолетчик) .
- Кто управляет полетом космического корабля? (пилот космического корабля или космонавт) .
- Как можно назвать людей, которые строят ракеты? (ракетостроители)