КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовлен воспитателем
ДОУ ясли-сад №395
Масалаб Н.Г.
ТЕМА: « Транспорт – какой он?»
ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о многообразии транспортных средств, умении
Его группировать в зависимости от среды передвижения. Выявить знания детей
о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.
Выявить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
Развивать способность к фантазии, к восприятию необычных идей, богатое
воображение, мышление.
Воспитывать эмпатическое уважение к окружающим.
МАТЕРИАЛ: куклы Мальвина и Буратино; иллюстрации с изображением
транспорта; карточки - картинки с транспортом, карточки – слова: « наземный»,
«водный», «воздушный», «железнодорожный» для д/и «Какой транспорт?»;
схемы – знаки – регулировщика; светофор; дорожные знаки; листики для
практического задания: «Обведи по точкам транспорт и раскрась его» -
подготовка руки к письму.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игровая мотивация:
В гости к детям приходят куклы Мальвина и Буратино.
В: - Дети, сегодня в гости к вам приехали Мальвина и Буратино. Отгадайте,
На чём они приехали?
Загадка об автобусе.
В: - Пока они добирались к нам в д/с - по дороге увидели много интересного
и для них непонятного. Почему?
( Ответы детей).
В: - Конечно, дети, ведь Мальвина и Буратино живут в сказке, а в их
сказке нет таких дрог со светофорами, транспорта. Давайте им об этом
расскажем.
В: - Назовите транспорт, который вы знаете.
Как можно этот транспорт назвать одним словом? ( Наземный).
В: - Кто управляет наземным транспортом?
Как называется транспорт, который перевозит людей?
А который перевозит грузы?
Упражнение по эмпатии: «Я – автомобиль»
- Ты кто?
- Что тебе больше нравится?
- А что нет?
- С кем дружишь?
- О чём мечтаешь?
- Что ты перевозишь?
- Где твой дом?
В: - Дети, Буратино удивляется, почему все автомобили, автобусы, троллейбусы
не едут, как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые
стороны, пересекая площади и перекрёстки?
В: - Что помогает водителю и пешеходу, чтобы на улицах было безопасно?
( Светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки).
М/п игра « Светофор»
В: - Расскажите о правилах дорожного движения.
Д/и « Какой знак?»
В: - Дети, Буратино спрашивает: светофор может сломаться? ( Да).
В: - Кто же тогда поможет транспорту и пешеходам?
( Показывает схему – символ профессия - регулировщика).
Игра « Хорошо – плохо» - выявить хорошие и плохие качества работы
регулировщика:
- Хорошо, что тебя слушаются…
- Плохо, когда встречаются нарушители…
- Хорошо, когда порядок на дорогах…
- Плохо, когда авария…
- Хорошо, когда красивая форма, светящийся жезл…
- Плохо, когда идёт дождь, холодно…
Решение проблемы: «Если попали в аварию, как помочь пострадавшему?»
- Вызвать срочно скорую помощь.
- Позвать на помощь.
- Сильно кричать, чтобы все услышали.
- Надо научиться оказывать первую помощь.
В: - Дети, когда Мальвина и Буратино ехали к нам на автобусе, они
проезжали через железные линии.
Загадка о поезде
В: - Какие бывают поезда?
Как называется этот транспорт? ( Железнодорожный).
Кто управляет поездом?
Загадка о самолёте
В: - Как называется этот транспорт? ( Воздушный).
Кто управляет воздушным транспортом?
Какие бывают самолёты, вертолёты?
Загадка о пароходе
В: - Как называется этот транспорт? ( Водный).
Какой водный транспорт вы знаете?
Какой бывает водный транспорт?
Кто управляет судном?
Д/и « Какой транспорт?» ( классификация по видам транспорта).
Буратино: - Дети, вы так много знаете, мне и Мальвине было очень интересно.
В: - А в каком бы транспорте вы хотели бы прокатиться?
В: - Дети, вы знаете, что весь транспорт приносит не только пользу, но может
Нанести природе и людям вред?
Игра « Польза – вред»
В: - Дети, давайте с вами придумаем экологически чистую машину.
МФО ( на основе отстранённых слов, придумать новый вид транспорта).
КАМЕНЬ ПТИЦА СОЛНЦЕ
твёрдый крылатая жёлтое
тяжёлый поющая тёплое
Мальвина: - Дети, научите, пожалуйста, Буратино писать и закрашивать.
Практическое задание: «Обведи по точкам и закрась транспорт»
Итог: Какой у тебя транспорт?