kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Транспорт – какой он?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовлен  воспитателем

                                                                                   ДОУ ясли-сад №395

                                                                        Масалаб Н.Г.

ТЕМА:    « Транспорт – какой он?»

ЦЕЛЬ:         Выявить  знания детей о многообразии  транспортных  средств, умении

Его  группировать  в  зависимости  от  среды  передвижения.  Выявить знания детей

о  правилах  дорожного  движения, правилах  поведения  на  улице.

     Выявить знания  детей  о  профессиях, связанных  с  транспортом.

     Развивать  способность  к  фантазии, к  восприятию  необычных  идей, богатое

воображение, мышление.

     Воспитывать  эмпатическое  уважение  к  окружающим.

МАТЕРИАЛ: куклы  Мальвина  и  Буратино;  иллюстрации  с  изображением

транспорта;  карточки - картинки  с  транспортом, карточки – слова:  « наземный»,

«водный», «воздушный», «железнодорожный» для  д/и  «Какой  транспорт?»;

схемы – знаки – регулировщика; светофор; дорожные  знаки; листики для 

практического  задания: «Обведи  по  точкам  транспорт  и  раскрась  его» -

подготовка  руки  к  письму.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

          Игровая  мотивация:

         В  гости  к  детям  приходят  куклы  Мальвина   и  Буратино.

В:  - Дети,  сегодня  в  гости  к  вам  приехали  Мальвина   и  Буратино. Отгадайте,

      На  чём  они  приехали?

         Загадка  об  автобусе.

В:  - Пока  они  добирались  к  нам  в  д/с -  по  дороге  увидели  много  интересного

      и  для  них  непонятного. Почему?

  ( Ответы детей).

В:  - Конечно,  дети,  ведь  Мальвина   и  Буратино  живут  в  сказке, а  в  их

     сказке  нет  таких  дрог  со  светофорами,  транспорта. Давайте  им  об  этом

     расскажем.

В:  - Назовите  транспорт, который  вы  знаете.

     Как  можно  этот  транспорт  назвать  одним  словом?  ( Наземный).

В:  - Кто  управляет  наземным  транспортом?

     Как  называется  транспорт,  который  перевозит  людей?

     А который  перевозит  грузы?

        Упражнение  по  эмпатии: «Я – автомобиль»

- Ты  кто?

- Что  тебе  больше  нравится?

- А  что  нет?

- С  кем  дружишь?

- О  чём  мечтаешь?

- Что  ты  перевозишь?

- Где  твой  дом?

В:  - Дети, Буратино  удивляется, почему  все  автомобили,  автобусы,  троллейбусы

     не  едут, как  им  вздумается, обгоняя  друг  друга, поворачивая  в  любые

     стороны, пересекая  площади  и  перекрёстки?

В:  - Что  помогает  водителю  и  пешеходу, чтобы  на  улицах  было  безопасно?

     ( Светофор, правила  дорожного  движения, дорожные  знаки).

       М/п  игра  « Светофор»

В:  - Расскажите  о  правилах  дорожного  движения.

      Д/и  « Какой  знак?»

В:  - Дети, Буратино  спрашивает: светофор  может  сломаться? ( Да).

В:  - Кто  же  тогда  поможет  транспорту  и  пешеходам?

     ( Показывает  схему – символ  профессия - регулировщика)

Игра  « Хорошо – плохо» - выявить  хорошие  и  плохие  качества  работы

 регулировщика:

- Хорошо, что тебя  слушаются…

- Плохо, когда  встречаются  нарушители…

- Хорошо, когда  порядок  на  дорогах…

- Плохо, когда  авария…

- Хорошо, когда   красивая  форма, светящийся  жезл…

- Плохо, когда  идёт  дождь, холодно…

Решение  проблемы: «Если  попали  в  аварию, как  помочь  пострадавшему?»

- Вызвать срочно  скорую  помощь.

- Позвать  на  помощь.

- Сильно  кричать, чтобы  все  услышали.

- Надо  научиться  оказывать  первую  помощь.

В:  - Дети, когда  Мальвина   и  Буратино   ехали  к  нам  на  автобусе, они

     проезжали  через  железные  линии.

            Загадка  о  поезде

В:  - Какие  бывают  поезда?

       Как  называется  этот  транспорт? ( Железнодорожный).

       Кто  управляет  поездом?

           Загадка  о  самолёте

В:  - Как  называется  этот транспорт?  ( Воздушный).

       Кто  управляет  воздушным  транспортом?

       Какие  бывают  самолёты, вертолёты?

          Загадка  о  пароходе

В:  - Как  называется  этот транспорт?  ( Водный).

       Какой  водный  транспорт  вы  знаете?

       Какой  бывает  водный  транспорт?

       Кто  управляет  судном?

Д/и  « Какой  транспорт?»  ( классификация  по  видам  транспорта).

Буратино:  - Дети, вы  так  много  знаете, мне  и  Мальвине  было  очень интересно.

В:  - А  в  каком  бы  транспорте  вы  хотели  бы  прокатиться?

В:  - Дети, вы  знаете, что  весь  транспорт  приносит  не  только  пользу, но может

      Нанести  природе  и  людям  вред?

Игра « Польза – вред»

В:  - Дети, давайте  с  вами  придумаем  экологически  чистую  машину.

МФО ( на  основе  отстранённых  слов, придумать новый  вид  транспорта).

                КАМЕНЬ                           ПТИЦА                        СОЛНЦЕ 

                твёрдый                             крылатая                         жёлтое

                тяжёлый                             поющая                          тёплое

Мальвина: - Дети, научите, пожалуйста, Буратино  писать  и  закрашивать.

Практическое  задание: «Обведи  по  точкам  и  закрась  транспорт»

Итог:  Какой  у  тебя  транспорт?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Транспорт – какой он?»»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Для детей старшего дошкольного возраста



Подготовлен воспитателем

ДОУ ясли-сад №395

Масалаб Н.Г.

ТЕМА: « Транспорт – какой он?»



ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о многообразии транспортных средств, умении

Его группировать в зависимости от среды передвижения. Выявить знания детей

о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

Выявить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.

Развивать способность к фантазии, к восприятию необычных идей, богатое

воображение, мышление.

Воспитывать эмпатическое уважение к окружающим.

МАТЕРИАЛ: куклы Мальвина и Буратино; иллюстрации с изображением

транспорта; карточки - картинки с транспортом, карточки – слова: « наземный»,

«водный», «воздушный», «железнодорожный» для д/и «Какой транспорт?»;

схемы – знаки – регулировщика; светофор; дорожные знаки; листики для

практического задания: «Обведи по точкам транспорт и раскрась его» -

подготовка руки к письму.



ХОД ЗАНЯТИЯ



Игровая мотивация:

В гости к детям приходят куклы Мальвина и Буратино.

В: - Дети, сегодня в гости к вам приехали Мальвина и Буратино. Отгадайте,

На чём они приехали?



Загадка об автобусе.

В: - Пока они добирались к нам в д/с - по дороге увидели много интересного

и для них непонятного. Почему?

( Ответы детей).



В: - Конечно, дети, ведь Мальвина и Буратино живут в сказке, а в их

сказке нет таких дрог со светофорами, транспорта. Давайте им об этом

расскажем.

В: - Назовите транспорт, который вы знаете.

Как можно этот транспорт назвать одним словом? ( Наземный).

В: - Кто управляет наземным транспортом?

Как называется транспорт, который перевозит людей?

А который перевозит грузы?



Упражнение по эмпатии: «Я – автомобиль»

- Ты кто?

- Что тебе больше нравится?

- А что нет?

- С кем дружишь?

- О чём мечтаешь?

- Что ты перевозишь?

- Где твой дом?



В: - Дети, Буратино удивляется, почему все автомобили, автобусы, троллейбусы

не едут, как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые

стороны, пересекая площади и перекрёстки?

В: - Что помогает водителю и пешеходу, чтобы на улицах было безопасно?

( Светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки).



М/п игра « Светофор»



В: - Расскажите о правилах дорожного движения.



Д/и « Какой знак?»



В: - Дети, Буратино спрашивает: светофор может сломаться? ( Да).

В: - Кто же тогда поможет транспорту и пешеходам?



( Показывает схему – символ профессия - регулировщика).



Игра « Хорошо – плохо» - выявить хорошие и плохие качества работы

регулировщика:

- Хорошо, что тебя слушаются…

- Плохо, когда встречаются нарушители…

- Хорошо, когда порядок на дорогах…

- Плохо, когда авария…

- Хорошо, когда красивая форма, светящийся жезл…

- Плохо, когда идёт дождь, холодно…



Решение проблемы: «Если попали в аварию, как помочь пострадавшему?»

- Вызвать срочно скорую помощь.

- Позвать на помощь.

- Сильно кричать, чтобы все услышали.

- Надо научиться оказывать первую помощь.



В: - Дети, когда Мальвина и Буратино ехали к нам на автобусе, они

проезжали через железные линии.

Загадка о поезде



В: - Какие бывают поезда?

Как называется этот транспорт? ( Железнодорожный).

Кто управляет поездом?



Загадка о самолёте

В: - Как называется этот транспорт? ( Воздушный).

Кто управляет воздушным транспортом?

Какие бывают самолёты, вертолёты?



Загадка о пароходе

В: - Как называется этот транспорт? ( Водный).

Какой водный транспорт вы знаете?

Какой бывает водный транспорт?

Кто управляет судном?





Д/и « Какой транспорт?» ( классификация по видам транспорта).



Буратино: - Дети, вы так много знаете, мне и Мальвине было очень интересно.

В: - А в каком бы транспорте вы хотели бы прокатиться?

В: - Дети, вы знаете, что весь транспорт приносит не только пользу, но может

Нанести природе и людям вред?



Игра « Польза – вред»



В: - Дети, давайте с вами придумаем экологически чистую машину.



МФО ( на основе отстранённых слов, придумать новый вид транспорта).



КАМЕНЬ ПТИЦА СОЛНЦЕ

твёрдый крылатая жёлтое

тяжёлый поющая тёплое



Мальвина: - Дети, научите, пожалуйста, Буратино писать и закрашивать.



Практическое задание: «Обведи по точкам и закрась транспорт»



Итог: Какой у тебя транспорт?






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
« Транспорт – какой он?»

Автор: Масалаб Надежда Григорьевна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по познанию мира "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumirakakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "273548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452246188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект занятия Транспорт"
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_zaniatiia_transport_3"
    ["file_id"] => string(6) "572750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612951979"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по познанию мира "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-transport"
    ["file_id"] => string(6) "168333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423222828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства