Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы ДОУ по теме "Воздушный транспорт"
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы ДОУ по теме "Воздушный транспорт"
Данная разработка поможет воспитателю ДОУ познакомить дошкольников с воздушным транспортом: его назначением, видами транспорта, особенностями строения самолета. Разработа с учетом ФГОС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения,
Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»;
Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.
«Физическое развитие»:
1. Развивать двигательную активность. 3. Методы и приёмы: - практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка,); - наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки); - словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок). 4. Материалы и оборудование: Герой – Незнайка (игрушка); воздушный шарик для опыта, картинки транспортных средств; раскраски; мольберт, произведение Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля», иллюстрации с изображением воздушного транспорта, презентация «Путешествие во времени»
5. Формы организации совместной деятельности 1. Физкультминутка «Летчик»
4. Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок. 5. Музыкально – художественная: слушание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций. 6. Логика образовательной деятельности
7. Просмотр презентации «Путешествие во времени»
1. Сюрпризный момент
Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Незнайка на воздушном шарике. Дети заинтересованно наблюдают, здороваются. Дети включаются в образовательную деятельность.
2. Беседа.
Весельчак хвастается , утверждает, что он самый-самый: отважный, смелый и может летать выше всех-всех. И может долететь даже до Луны или Марса.
Воспитатель- Как вы ребята думаете, сможет ли Незнайка долететь до Луны или Марса?
- Почему вы так думаете?
- Я с вами тоже согласна. Для того, чтобы летать на такие далекие расстояния надо очень многому научиться и много узнать. Вот сегодня мы с ребятами как раз и познакомимся с воздушными видами транспорта. Предлагаю нашему гостю остаться, и принять участие в нашем путешествии к знаниям.
3.Загадки
Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт. А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ) Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?
Дети: С мечты летать как птицы.
4. Рассказ воспитателя (презентация)
- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. ( картинка воздушного шара)
- Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.
- Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас попробую вам объяснить, как работают такие самолёты.
Опыт с шариком: надуть и отпустить, не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.
5. Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
6. Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом? (пилот)
- Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться, оторваться и взлететь)
- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолеты? (аэропорт)
- Вот это настоящий пилот (показ на слайде). И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты наполовину. Почему?
Дети: У нас нет самолётов.
Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт, немного полетаем.
7. Физминутка: «Лётчик»
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком - лучше.
(дети бегут по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
(Бегут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин.
(останавливаются, наклоняются наливают)
Завожу пропеллер.
(круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели.
(Бегут, расставив руки)
Дети проходят, садятся за столы
8. Итоговая беседа по вопросам воспитателя
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Какой транспорт относится к воздушному? А кто управляет самолетом?
9. Продуктивная деятельность
- Предлагаю для Незнайки сделать небольшой подарок – раскраска. Напоминаю о том, как необходимо правильно раскрасить рисунок: не выходить за линию, раскрашиваем без пробелов.
10. Анализ выполненных работ
Незнайка вместе с воспитателем рассматривает выставку. Дети организуют показ своих работ. Дарят работы ему.