kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы ДОУ по теме "Воздушный транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет воспитателю ДОУ познакомить дошкольников с воздушным транспортом: его назначением, видами транспорта, особенностями  строения  самолета. Разработа с учетом ФГОС 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы ДОУ по теме "Воздушный транспорт"»

План-конспект НОД для детей средней группы

" Воздушный транспорт"

Разработала: Салиева Ирина Юрьевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки»

города Гая Оренбургской области

Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель. Знакомство с воздушными видами транспорта.
2. Задачи.
«Познавательное развитие»:

  1. Сформировать понятие «транспорт»;

  2. Закрепить знания детей о видах транспорта –, воздушный;

  3. Расширять знания детей о видах воздушного транспорта: особенности строения самолета, место передвижения транспорта –воздух; назначение транспорта.

  4. Формировать интерес к технике.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение),

  2. Развивать слуховую память,

  3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения,

  4. Формировать художественно – творческие способности, приобщать детей к музыке.

«Речевое развитие»:

  1. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

  2. Стимулировать желание участвовать в беседе,

  3. Развивать слуховое внимание.

  4. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения,

  5. Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»;

  6. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.

«Физическое развитие»:

1. Развивать двигательную активность.
3. Методы и приёмы:
- практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка,);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки);
- словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок).
4. Материалы и оборудование:
Герой – Незнайка (игрушка); воздушный шарик для опыта, картинки транспортных средств; раскраски; мольберт, произведение Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля», иллюстрации с изображением воздушного транспорта, презентация «Путешествие во времени»

5. Формы организации совместной деятельности
1. Физкультминутка «Летчик»

2. Игра, дидактическая игра
3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков,

4. Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок.
5. Музыкально – художественная: слушание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций.
6. Логика образовательной деятельности

7. Просмотр презентации «Путешествие во времени»



1. Сюрпризный момент

Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Незнайка на воздушном шарике.
Дети заинтересованно наблюдают, здороваются.
Дети включаются в образовательную деятельность.


2. Беседа.

Весельчак хвастается , утверждает, что он самый-самый: отважный, смелый и может летать выше всех-всех. И может долететь даже до Луны или Марса.

Воспитатель- Как вы ребята думаете, сможет ли Незнайка долететь до Луны или Марса?

- Почему вы так думаете?

- Я с вами тоже согласна. Для того, чтобы летать на такие далекие расстояния надо очень многому научиться и много узнать. Вот сегодня мы с ребятами как раз и познакомимся с воздушными видами транспорта. Предлагаю нашему гостю остаться, и принять участие в нашем путешествии к знаниям.

3.Загадки

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)
Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

4. Рассказ воспитателя (презентация)

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. ( картинка воздушного шара)

- Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.

- Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас попробую вам объяснить, как работают такие самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить, не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

5. Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

6. Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом? (пилот)

- Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться, оторваться и взлететь)

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолеты? (аэропорт)

- Вот это настоящий пилот (показ на слайде). И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты наполовину. Почему?

Дети: У нас нет самолётов.

Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт, немного полетаем.

7. Физминутка: «Лётчик»

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком - лучше.

(дети бегут по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

(Бегут расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин.

(останавливаются, наклоняются наливают)

Завожу пропеллер.

(круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели.

(Бегут, расставив руки)

Дети проходят, садятся за столы



8. Итоговая беседа по вопросам воспитателя

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Какой транспорт относится к воздушному? А кто управляет самолетом?

9. Продуктивная деятельность

- Предлагаю для Незнайки сделать небольшой подарок – раскраска. Напоминаю о том, как необходимо правильно раскрасить рисунок: не выходить за линию, раскрашиваем без пробелов.

10. Анализ выполненных работ

Незнайка вместе с воспитателем рассматривает выставку. Дети организуют показ своих работ. Дарят работы ему.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Салиева Ирина Юрьевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ  "Чудо-дерево" (итоговое, интегрированное)"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaia-razrabotka-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-sriedniei-ghruppy-dou-chudo-dierievo-itoghovoie-intieghrirovannoie"
    ["file_id"] => string(6) "291651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455175543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства