Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие, путешествие во времени, это очень далеко. Мы не сможем туда дойти, не сможем доехать и доплыть, а сможем только долететь на «самолёте времени».
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в далёком прошлом и перед нами карта «реки времени». На ней отмечены исторические события. Человек всегда завидовал птицам, ему очень хотелось научиться летать.
Одна легенда говорит нам о том, как один знаменитый греческий мастер Дедал в древности сделал крылья из воска и перьев для своего сына Икара. Но, Икар рискнул подняться на своих крыльях прямо к Солнцу. (иллюстрации) Жар солнечных лучей растопил воск, крылья разрушились, и Икар упал со страшной высоты в море и погиб. Ребята, из чего Дедал построил самый первый летательный аппарат?
(Ответы детей).
Люди в Китае давно научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам, запряженным лошадьми. (иллюстрации) Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния (т. е. не является транспортным средством).
А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, могли на только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. (иллюстрации) Плохо только, что управлять полетом шаров было сложно.
Первые воздушные шары появились более двухсот лет назад. Примерно через сто лет появились и управляемые, наполненные легкими газами дирижабли (иллюстрации). Давайте повторим все вместе: дирижабли. Ребята, чем отличались воздушный шар и дирижабль?
(Ответы детей).
Первые самолеты появились немного позже дирижаблей. В наше время люди наслаждаются полетом на самолетах самых разных конструкций, планерах, дельтапланах, а также и на нарядных воздушных шарах. (иллюстрации) Давайте повторим, как называется эта модель: планер. А вот эта: дельтаплан. Конструкторы ведут разработку скоростного самолета -ракеты, который будет взлетать, как ракета, а приземляться как самолет. Кто занимается разработкой самолётов? (Ответы детей).
Удалось облететь Землю и на космическом корабле. (иллюстрации) Первый космонавт, которому удалось это сделать, был Юрий Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961 года. Как звали первого космонавта, который облетел Землю?
(Ответы детей).
Американским астронавтам удалось уже побывать на Луне. (иллюстрации) А сейчас люди готовятся к полету на загадочную планету Марс. (иллюстрации) Ребята, в конце нашего путешествия нас ждёт задание, которое мы выполним в группе. (конверт)
Ребята, нам с вами пора возвращаться в группу, делаем наш «самолёт времени» и полетели…
Физкультминутка «На самолёте»
Руки ставим мы вразлет: Руки в стороны. Появился самолет. Полетели как самолеты. Мах крылом туда-сюда, Наклоны влево-вправо. Делай «раз» и делай «два». Повороты влево-вправо. Раз и два, раз и два! Хлопаем в ладоши. Руки в стороны держите, Руки в стороны. Друг на друга посмотрите. Повороты влево-вправо. Раз и два, раз и два! Прыжки на месте. Опустили руки вниз, Опустили руки. И на землю приземлись! Сели на места.
Воспитатель: Вы внимательно слушали мой рассказ? О чём мы узнали во время нашего путешествия? Какой воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет воздушным транспортом?
(Ответы детей).
Тогда мы сможем выполнить задание: «Отгадайте загадки и разместите правильно картинки. Если вы всё сделаете правильно, то вас ждёт приз» (Дети с помощью воспитателя выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь нас ждёт приз! Это раскраски моделей воздушного транспорта. Выбирайте, кому какая модель нравится, давайте их раскрасим и организуем выставку «Воздушный транспорт».
Дети выполняют задание. Воспитатель организует выставку детских работ.