Программные задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация» Оборудование: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунка. Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная. Ход занятия: Воспитатель: Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух! Сегодня, я приглашаю вас выставку Дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво. Давайте мы их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Приготовьте, детки, ушки, Это интересно знать: Всё о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки, Лет четыреста назад К празднику весны «Свистунье», Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки, Словно радуга весной: Посмотрите, вот индюшка, Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка, Как султанчик, гребешок, Крылья с яркою подводкой – Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка, Подбоченившись, стоит; Фартук, юбка и кокошник: Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою, Глазки, щёчки, алый рот – Кажется, взмахнёт рукою И немедля в пляс пойдёт.
Скоморохи, водоноски, Барыни и петухи – Украшают их полоски, Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный, Алый, синий, голубой – Все цвета на белом фоне Этой дымки расписной.
Знает промысел народный Вся страна и целый мир; Вы увидели сегодня Этот русский сувенир. Дети: дымковские Воспитатель: - Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые) - А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка) - Какого цвета больше? Какие цвета использованы? - Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу) Воспитатель: - Садитесь поудобнее, начинаем работу. А королева Кисточка приготовила для нас козликов, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать козликов. Давайте вспомним, как будем расписывать его. Какие части мы закрашиваем полностью? (рога, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног). Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа. Через минут самостоятельной работы – физкульминутка. По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой, Иду по мягкой травушке Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками.) И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам, Голубеньким и синеньким Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами.) - Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. Предложить создать собственную выставку игрушек. Воспитатель: Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено. |