Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Автор: Романова С.И.
Организация: МБДОУ №80 «Аист»
Населенный пункт: г. Ульяновск
Задачи:
1) Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, (береза, дуб, сосна) продолжать изображать траву и листья
2) Закрепить навыки работы кистью, . Определять правильную композицию на бумаге.
3) развивать любовь к природе, эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему что нас окружает.
Материалы: бумага формата А 4, краски акварельные, кисти, салфетки, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение рассказов про осень, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение деревьев на прогулке.
В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года наступило?
Д. Осень.
В. Правильно осень. А знаете какие приметы у осени?
Д. Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
В. Сейчас Миша и Илья нам расскажут стихотворения об осени..
Миша:. Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Илья. Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
В. Спасибо мальчики!
В. Ребята! Кто мне подскажет, почему осень называют золотой?
Д.: потому что осенью листочки на деревьях желтеют, и кажется что деревья стали золотого цвета.
И когда листья осыпаются с деревьев, кажется что ты идешь по золотому ковру.
В : Правильно ребята. Осень это такая пора, когда все вокруг окрашивается в яркие цвета, листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми, красными.
А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено?
Д: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.
В: Ребята, посмотрите внимательнее на рисунок, здесь изображены деревья, разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые. А еще деревья изображены разные. Тут и березы, и тоненькие осины, и раскидистые ивы.
А на траве, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры.
Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.
Физкультминутка. «Листики»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
В: Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки и немного потренируемся.
Любое дерево мы будем начинать рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх, к небу. К низу ствол дерева расширяется. Деревья растут из земли, и мы рисуем наше дерево от самой травки. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, к солнышку. А листочки мы рисуем прикладывая кисть всем ворсом к веточкам.
А перед работой, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.
В. Какого цвета ствол у дерева? Какую краску мы возьмем чтобы нам нарисовать ствол?
Д.; темно-коричневую
В.; Правильно! А теперь, приступаем к работе.
Во время рисования воспитатель помогает детям которые допускают ошибки при рисовании, подбадривает, помогает. При занятии присутствует музыкальное сопровождение.
В. Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы на ковре, и посмотрим как мы сегодня справились с задачей.
Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились!
В: Какой была тема нашего занятия? Что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Золотую осень.
Дети рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие работы, оценивают, видят некоторые недостатки. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает насколько хорошо дети справились с заданием.