kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей и подготовительной группах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию элементарных математических представлений в смешанной группе (старшей и подготовительной)

Тема: Путешествие в страну математики (обобщающее занятие).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей и подготовительной группах»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в смешанной группе (старшей и подготовительной)

Тема: Путешествие в страну математики (обобщающее).


Программное содержание.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о днях недели;

- упражнять в счете в пределах десяти, умение соотносить количество предметов с цифрами, находить место цифры в «домике» и правильно ее записывать;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач.

Развивающие задачи:

- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность, быстроту реакции;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приемы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приемы (использование демонстрационного материала);

- словесные приемы (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- решение проблемно-поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур и счетных палочек;

- заучивание стихотворения о днях недели;

- игры с конструктором;

- графические диктанты.

Демонстрационный материал: конверт от Царицы Математики, карточки к заданию «Что лишнее?», логический круг с набором различных поверхностей, презентация к физкультминутке.

Раздаточный материал: числовые «домики», «яблоки», геометрические фигуры, клей, «солнышко», «тучка», простые карандаши, геометрические фигуры.


Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, у нас сегодня на занятии гости, поздоровайтесь.

- А теперь давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, улыбнемся. У нас хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены к занятию.

- Сегодня утром нам доставили вот такой красочный конверт с письмом (конверт оформлен фотографией школы, цифрами, знаками, геометрическими фигурами). Письмо нам прислала Царица Математика. Вот что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не умеет считать и решать задачи. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое царство в опасности!

Ваш друг Царица Математика».

- Ребята, вы хотите помочь Царице Математики? Я уверена, что мы справимся с ее заданиями.

- Посмотрите на стулья, что там нарисовано? Правильно, геометрические фигуры. Я каждому дам геометрическую фигуру, и вы по ней найдете свое место.

- Молодцы! Все нашли свой стул.

- В конверте, кроме письма для вас есть задания.

Первое задание – «Назови пропущенное слово».

- Вот вам первое задание.

- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете называть день недели, который здесь пропущен. Будьте внимательны.

Дни недели.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа.

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье, — отдыхаем!


- Назовите дни недели. Сколько дней в неделе?

- Молодцы! Справились с заданием.

Второе задание – «Что лишнее?»

Дети рассматривают карточки, определяют какой предмет лишний и почему.

- Какие вы внимательные и сообразительные, справились с заданием быстро.

Третье задание – «Быстрей в обруч».

- Сейчас мы поиграем с яблоками (на каждого ребенка). В яблоках есть семечки. Вы возьмете яблоко, посчитаете семечки и найдете обруч с цифрой, которая соответствует количеству семечек в вашем яблоке.

- Проверьте друг друга: все ли правильно нашли свой обруч. Возле какой цифры стоите, почему? (Дети обмениваются «яблоками», проверяют правильность выполнения задания друг друга. Игру повторить, предварительно положив «яблоки» на поднос).

- Я рада, что вы верно выполнили задание. Вы умеете считать, поэтому быстро находили свои обручи.

Четвертое задание – «Волшебный круг. Найди на ощупь».

- Дети, скажите, для чего нам глаза? Уши? Нос? Рот? А для чего нужны руки? Наши руки могут многое, а кто объяснит, что мы будем делать с волшебным кругом?

- Верно, вы будете определять поверхность предметов на ощупь (2-3 ребенка). Сначала нужно раскрутить круг, когда он остановится, шарик укажет какую поверхность надо найти.

- Давайте предложим нашим гостям определить предмет на ощупь.

Физкультминутка.

Пятое задание – «Геометрический город».

- Царица Математика просит «отремонтировать» город геометрических фигур. Посмотрите, что здесь случилось? (дома и деревья разных размеров стоят без крыш и кроны). Обратите внимание, какие геометрические фигуры подходят вашим «городам» по форме и размеру. Дети выполняют задание, развешивают «города» на доске, делятся впечатлениями о проделанной работе.

- Какие фигуры вам понадобились для домов, крыш, деревьев?

- Как вы подбирали детали?

- Вы умнички, задание оказалось вам под силу.

Шестое задание – «Засели соседей».

- Посмотрите на «домики».

- Кто догадался, что надо сделать? Верно, надо поселить соседей – цифры. Посчитайте до 10. Кто посчитает от 10 и обратно?

- А теперь приступайте к выполнению задания Удачи вам.

- Можете проверить друг у друга, верно заселены цифры или нет.

-Вы настоящие знатоки математики, справились отлично с заданием.

- Заданий в конверте больше нет, все задания Царицы Математики вы выполнили.

- Скажите, какие задания вам понравились больше и почему?

- С какими заданиями было легко справляться?

- У каждого из вас есть «солнышко» и «тучка». Если вам понравилось «путешествие» – поднимите «солнышко», если не понравилось - «тучку».

- Мне с вами было интересно. Я думаю, что Царица Математика будет рада, что вы смогли ей помочь. Я тоже поднимаю «солнышко».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бохан Наталия Васильевна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия по теме: "Путешествие в математическую галактику""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievmatiematichieskuiughalaktiku"
    ["file_id"] => string(6) "322860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461687476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Индивидуальное занятие по ФЭМП с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР"
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_femp_s_riebienkom_starshiegho_doshkol_nogho_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "423084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498375978"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства