kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по ФЭМП с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в индивидуальной форме по формированию элементарных математических представлений с ребенком с ЗПР в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по ФЭМП с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Конспект индивидуального занятия по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе для детей с ЗПР


Тема. Направления в пространстве.

Цель: формировать умение определять направления в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево) с помощью чувственных ориентиров.

Оборудование: резиновый мяч, кукла Незнайка, флажки.

Ход занятия

Дефектолог показывает детям Незнайку, который пришел к ним в гости. Предлагает Незнайке поиграть с мячом:

— Я буду бросать мяч, а ты говори, в какую сторону я бросила.

Или вызывает одного ребенка, который хочет поиграть с Незнайкой в мяч. Ребенок подбрасывает мяч вверх. Дефектолог спрашивает, куда бросили мяч. Незнайка в затруднении. Педагог предлагает детям помочь Незнайке. Добивается употребления пространственных терминов (вверх, вниз).

Незнайка увидел флажки и захотел помахать ими. Вызывается один ребенок, который будет говорить, в какую сторону Незнайка махнул флажком (вправо, влево). Дефектолог спрашивает у ребенка, как он догадался об этом (вправо — так как здесь правая рука). Если ребенок не может объяснить, то это делает дефектолог.


Для воспитателя.

Провести во время прогулки игры с мячом.

«Вверх—вниз». Воспитатель просит детей назвать направление, в котором он бросит мяч: вверх или вниз. Когда дети освоят игру, можно попросить детей по очереди бросать мяч.

«Вперед—назад». Дети становятся полукругом, держат в руках скакалки. Воспитатель говорит «вперед» — дети прыгают через скакалку вперед. То же самое назад. Если кто-то из детей не умеет прыгать через скакалку, достаточно перебрасывать ее вперед—назад. Сначала воспитатель сам показывает, как играть.

«Шаг вперед» или «Бравые солдаты». Дети выстраиваются на достаточном расстоянии друг от друга. Воспитатель дает команду: шаг вперед (назад, вправо, влево, иногда спрашивает, как дети определили направление (где лицо и грудь, правая и левая рука).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальное занятие по ФЭМП с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР

Автор: Мухамеджанова Татьяна Галлиденовна

Дата: 25.06.2017

Номер свидетельства: 423084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства