Тема занятия: «Дорога к доброте»
Цель: Познакомить детей с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
Развивающие: развивать у ребят эстетические и духовно - нравственные способности;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Оборудование: Рисунки сказочных героев (на слайде) (добрых и злых). компьютер, запись песни “Если добрый ты”, Песня о Добре»«Дорогой добра»,мультфильм Про кота Леопольда, бусинки, рисунки птиц, зверей, облаков, детей; капельки, листы для рисования, карандаши цветные, фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отправляемся путешествовать по удивительной стране добрых чувств, поступков, дел – стране Добра.
2.Основная практическая часть
- А попасть в страну Добра нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравиться.
(Воспитатель раздает бусинки на фоне песни о добре).(Слайд 1)
-Берегите эту бусинку до конца путешествия. А теперь, когда вы выбрали бусинки, сожмите ее в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.
-Кто готов, откройте глаза.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Давайте представим, что мы отправляемся с вами в космическое пространство.
Воспитатель: Закройте глаза. И громко посчитаем до пяти.
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели?. Давайте пофантазируем. (Дети отвечают) (Слайд 2)
Воспитатель: Но посмотрите, в стране Добра солнышко спрятано за тучи. Давайте вместе разгоним тучки и освободим солнышко из плена. А для этого нужно прочитать стихи и напомнить нам «что такое» хорошо» и что такое» плохо» (Дети читают стихи)
1.Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2.Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет
Это гадко даже!
3.Если подал ты при всех
Девочке пальтишко
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка.
4.
Если ты, как дикий зверь.
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5.
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
6.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Воспитательь: Молодцы, ребята! Посмотрите, а солнышко нам улыбается. (Слайд 3)Тучки освободили ее из своего плена.
Мы с вами продолжаем путешествовать по стране Добра. Давайте мы с вами послушаем песню одного мультипликационного героя.
Видеоролик «Если добрый ты»
Воспитательь: О каком человеке поет Леопольд?
- А по- вашему, что такое добро? (Ответы детей)
-А что такое зло? Где вы с ним встречались? (Ответы детей)
Физкультминутка: (Слайд 6-17 )
-Добрым человеком быть совсем не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогут нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает зло.
-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
-Я буду показывать сказочных героев. Если герой добрый - похлопаем в ладоши, злой герой- закрываем ладошками глазки. (Воспитатель показывает героев на слайде) (Слайд 18-27)
- А на какого героя вы бы хотели быть похожими.? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Изобразите доброту на бумаге.
- Как вы её представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте. (Звучит песня «Улыбка» на ее фоне дети рисуют) (Слайд 28)
(Дети рисуют доброту и вывешивают свои рисунки).
3.Итог занятия:
Воспитатель: Итак, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Возьмите в руки бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь из нашего путешествия. Пусть это занятие помогает вам быть в жизни добрее, терпеливее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. (На фоне песни о Добре учитель собирает бусинки и нанизывает на нить)
Посмотрите, какие бусы у нас получились. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались на долго.
-Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Подайте друг другу ладошки и закончим наш урок песней «Дорогою добра» (Слайд 29)
5. Рефлексия:
(Дети поют песню )
Спасибо большое за занятие. До новых встреч.