kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Три медведя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие размеры предметов (большой, поменьше, маленький,), продолжать различать пространственные направления  (сверху, внизу)
  • развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, поменьше, маленький;
  • различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного, больше – меньше, столько – сколько. высокий – низкий, выше – ниже;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Три медведя»»

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Три медведя»

Цель:

  • сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие размеры предметов (большой, поменьше, маленький,), продолжать различать пространственные направления  (сверху, внизу)

  • развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, поменьше, маленький;

  • различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного, больше – меньше, столько – сколько. высокий – низкий, выше – ниже;

  • закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;


Материал к занятию:

Демонстрационный материал: Мягкие игрушки «Три медведя», грузовик, шарики, кубики разных размеров.

Раздаточный материал: шарики и кубики, стульчики, чашки, кровати; набор геометрических фигур.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Сегодня нас ждут: путешествие в волшебную сказку, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Пусть они вам принесут радость и много новых интересных впечатлений.

Под звук въезжающего автомобиля появляется (заезжает на леске грузовик, нагруженный кубиками и шариками) в кабине медвежонок

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я заигрался и не заметил, как ушел из своей любимой сказки, потерял маму и папу и заблудился.

Мишутка: Вы не поможете мне вернуться маме и папе?

Дети: Поможем. А что нужно делать?

Мишутка: Я играл с вашими игрушками и загрузил их в кузов. Простите они все перепутались, вы поможете их разложить на места?

Проводится игра «Шарики и кубики»

Воспитатель: Что это такое? (Шары, кубики.)

Какого цвета шар? (желтый) Что можно делать с шаром? (катать, он гладкий)

Воспитатель: сколько у тебя кубиков? Какого цвета кубик? Какого размера? Что можно делать с кубиком? (ставить, строить ) А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика? (углы)

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Давайте поможем разложить в коробки шары и кубики. Шары нужно положить в желтую коробку, а кубики в красную. Возьмите один шар и один кубик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что положили в коробку?» Сколько шаров (кубиков)? Какого цвета? Сколько шаров (кубиков), лежит в коробке? (Много), а в кузове, сколько осталось кубиков (шаров)? (Ни одного). Молодцы!

- А в какую сказку нам нужно вернуть медвежонка?

Мишутка: надо отгадать:

- Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

 - Три медведя!


- Скажите, а где жили эти медведи? (в лесу, в избушке)

- Молодцы! Как нам в сказку попасть?

- Может мы поиграем в театр, в котором мы будем актерами и не только мы сами создадим эту сказку на сцене театра? (Ставится ширма)

Воспитатель: Сколько  в сказке медведей?

Дети: Три.

- У нас есть игрушки -три медведя.

Воспитатель: Чем медведи отличаются между собой?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А самый большой медведь - это кто ?

Дети: Папа-медведь.

Воспитатель: Кто знает, как его зовут?

Дети: Михаило Иванович.

Воспитатель: Он какой, ребята?

Дети: Большой, лохматый, пушистый.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим: Большой, лохматый, пушистый.

Воспитатель: А кто это в платочке?

Дети: Мама-медведица.

Воспитатель: А кто знает, как ее зовут?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Она какая?

Дети: поменьше, лохматая.

Воспитатель: Ну а это кто?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Он какой?

Дети: маленький, смешной.

Воспитатель: Нам нужно поставить все декорации как в скаке. Кто помнит сколько было в доме комнат? Какие?

-Сколько столов в столовой?

-А теперь давайте посмотрим сколько должно быть стульчиков? (Столько же сколько и медведей)

Дети: Три стульчика.

Дети: Медведей и стульчиков поровну.

Воспитатель: Правильно, медведей сколько же, сколько стульчиков.

Воспитатель: А какого размера стульчики?

Дети: большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

А когда медведи приходят из леса, их ждет вкусный обед. Из чего они его будут кушать?

Дети: из мисок.

 Воспитатель: Правильно, из чашек!

Давайте поможем медведям разобраться, где чья чашка. (дети должны определить , какого размера чашка принадлежит какому медведю).

(Такие же действия выполняем в спальне с кроватями)

Ребята, а где живут медведи? В лесу. (правильно)

Медведи ходят по лесным тропинкам. Вот и у нас есть две тропинки.

Посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

- Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Давайте мы по ним походим.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой. Дети шагают друг за другом вперевалочку

Папа был большой, большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним, поменьше ростом. Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Руки перед грудью, сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

С погремушками ходил.

(2 раза.)

 (садятся на места)

Воспитатель: Ребята, а кто же хозяйничал в их домике пока медведи гуляли по лесу?

Девочка, которая заблудилась в лесу.

Давайте нашим гостям покажем, как это было, побудем настоящими актерами.

(Драматизация фрагмента сказки. Воспитатель зачитывает текст девочка и трое ребят в роле медведей действуют по тексту с проговариванием фраз героев в нужной интонации)

В конце девочка убегает домой. Все герои встают на сцену и кланяются.

Итог занятия

Вам понравилось быть актерами? Что запомнилось больше всего?

У нас есть геометрические фигуры, давайте мы нашим медведям построим домики из геометрических фигур.

Посмотрите, я уже построила свой домик. (образец)

Из каких геометрических фигур я построила свой домик? (треугольник, квадрат)

У вас на столах тоже лежат геометрические фигуры, и я предлагаю вам из них построить такой же домик, как у меня.

Возьмите все квадрат, это у вас будет дом, положите его перед собой.

Какого цвета у тебя квадрат? (вопросы индивидуальные)

Теперь возьмите все треугольник, что это у нас будет? (крыша)

А какого цвета у тебя крыша?

Куда мы ее поставим, снизу или сверху?

Правильно, сверху квадрата и у нас получится крыша дома.

Вот какие красивые у нас получились дома.

Посмотрите, как весело стало нашим медвежатам, теперь у них есть домики.

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Медведи очень рады, они вернулись в дом. Пора и нам по домам. Выходите на полянку, будем искать свои домики.

Игра «Найди свой домик»

Дети делятся на три группы  по геометрическим фигурам (желтый квадрат, синий треугольник, красный круг), которые дети вытаскивают из мешочка.. По команде воспитателя «Гуляем» дети расходятся по группе, а по команде «Найди свой домик» - ищут свой домик (с большим  желтым кругом, большим синим треугольником,, большим красным кругом).

Игра повторяется 2-3 раза.


Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.











Самоанализ занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Три медведя»


Цель: Развитие глобальных компетенций дошкольников посредством всесторонне развитой личности

  • сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие размеры предметов (большой, поменьше, маленький,), продолжать различать пространственные направления  (сверху, внизу)

  • развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, поменьше, маленький;

  • различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного, больше – меньше, столько – сколько. высокий – низкий, выше – ниже;

  • закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказки, расширять словарный запас, закрепить название народной сказки.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения пересказывать, драматизировать небольшие фрагменты из сказки «Три медведя», сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. продолжать работу над предложением, словесным его составом. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, понимать их глубокий смысл. Воспитывать уважительное отношение к театру и его профессиям.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Театр»;

- чтение и повторение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

- Рассмотрели иллюстрации по сказкам, театру и профессиям

-Учились охарактеризовать героя сказки

Цели достигли.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Три медведя»

Автор: Соколова Екатерина Александровна

Дата: 27.06.2025

Номер свидетельства: 672352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-femp-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "188352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426670443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipofempdliavtoroimladshieighruppynatiemuputieshiestviieposkazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "273480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452237800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom_v_matematiku"
    ["file_id"] => string(6) "612941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663093751"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект занятия по математике "В гости к трем медведям""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-ghosti-k-triem-miedviediam"
    ["file_id"] => string(6) "308722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458653420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства