Этап 1 : Вводная часть (3 мин.) Звучит музыка «Голоса птиц в лесу». - Ой, ребята, кто это так красиво поет? -Что за чудесное время года так красиво украсило природу? - Подойдите ко мне поближе. - Посмотрите, кто это к нам прилетел на наше дерево? Это птицы, которые остаются у нас зимовать, - А кто мне скажет, как называются эти красивые птички? - Наши птички почему-то совсем грустные, (интонацией вызывает жалость к птичкам и желание помочь) Что же с ними такого могло случиться? - Одна птичка шепнула мне на ушко что им нечего кушать, потому что на нашем дереве не осталось ягод. сильные ветра сдули все ягоды, а впереди холодная зима, и наши птички могут остаться голодными. - Кто знает, как это дерево называется? - Ребята, а как вы думаете, можем ли мы как-то помочь птицам? - Правильно ребята, мы можем с вами нарисовать для них ягоды. | - Птицы -Осень - Птицы - Снегири, синицы, вороны, галки и т.д. - Им холодно, грустно; они голодные и т.д. - Рябина - Да, нарисуем для них ягоды |
Этап 2 : Основная часть (10 мин) - Рябина - сказочно красивое дерево в любое время года. (Воспитатель предлагает посмотреть детям иллюстрации «рябина во все времена года») Весной рябина зацветает пышными белыми гроздьями. Летом рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца. А в осенние дни это деревце становится разноцветным, ярким. Затем наступает зима, и белый снег украсит ветви. - Давайте мы с вами рассмотрим веточку рябины. Какого цвета ягоды рябины? - Посмотрите на картинку. Ягоды висят близко друг к другу, потому что очень дружат. Какой формы ягоды рябины? Показ выполнения работы - Рисовать ягоды рябины мы будем не кисточкой, а ватными палочками. - Я беру палочку и обмакиваю её в краску, но не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. - На ветке ни одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. - Посмотрите, какие красивые яркие и сочные ягоды для наших птичек у нас получились. - Ребята, давайте отдохнем и вместе поиграем. Физкультминутка. Рябину ветер раскачал, С рябины листики сорвал, Листочки ветер покрутил, И на землю положил. - А теперь мы с вами как птички полетим на стульчики и начнем рисовать. - Берём ватную палочку в правую руку, обмакиваем её в краску и прикладываем её к ветке. - Левой рукой придерживаем бумагу, чтобы она от нас не убегала (Оказание помощи в процессе работы.) | - Ягоды красного, оранжевого, яркого, алого цвета. - Ягоды рябины, круглые и маленькие. Руки вверх, медленно раскачиваем в стороны. Руки медленно опускаются вдоль туловища. Кружатся вокруг себя на носочках. Приседают Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. |
Этап 3 : Заключительная часть (рефлексия, 2 мин.) - Посмотрите ребята, как много сочных ягод мы нарисовали, для того чтобы накормить наших птиц. - С каким деревом мы познакомились? - Какие птички к нам прилетели? - Что мы рисовали для наших птичек? - Чем мы рисовали? - Вам понравилось рисовать палочками? - Что еще вам понравилось делать? - А что вам было трудно? - Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Мы покормили наших птичек, теперь им не страшны любые холода. Птички говорят вам большое спасибо! - Давайте нашими работами украсим дерево в уголке природы, пригласим в гости малышей и покажем нашу красивую рябинку. | - С рябиной. - Снегири. - Ягоды рябины. - Палочками. - Понравилось. - Летать как птички, слушать пение птиц, смотреть картинки и т.д. Ответы детей… - Дети развешивают свои работы на дерево в уголке природы. |