Конспект художественно – эстетического занятия «Осенняя ветка рябины»
Конспект художественно – эстетического занятия «Осенняя ветка рябины»
Цель: формировать умения выполнять работу в смешанной технике (шерстяная акварель, рисование, аппликация) по схеме и умение объединять работы в общую композицию.
Задачи:
Обучающая:
-учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и листов, ягоды, их цвет и форму используя в работе различные технические умения и навыки в работе с различными материалами (шерсть, картон) и инструментами (ножницы, стеки).
Развивающая:
- развивать у детей творческие способности, наглядно - образное мышление, фантазию, умение работать с шаблоном, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
-воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой, чувство коллективизма, сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект художественно – эстетического занятия «Осенняя ветка рябины»»
Конспект художественно – эстетического занятия «Осенняя ветка рябины»
Цель: формировать умения выполнять работу в смешанной технике (шерстяная акварель, рисование, аппликация) по схеме и умение объединять работы в общую композицию.
Задачи:
Обучающая:
-учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и листов, ягоды, их цвет и форму используя в работе различные технические умения и навыки в работе с различными материалами (шерсть, картон) и инструментами (ножницы, стеки).
Развивающая:
- развивать у детей творческие способности, наглядно - образное мышление, фантазию, умение работать с шаблоном, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
-воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой, чувство коллективизма, сотрудничества.
Методические приемы: чтение стихотворения о рябине, сравнение рябины в разное время года, рассматривания ветки рябины.
Материал: ветка рябины (натуральная); иллюстрации дерева рябины, шаблоны листьев и кисти рябины, салфетки, клеенки, картон цветной, простой карандаш, основа для аппликации, ножницы, клей, кисти для клея, цветная нарезанная пряжа.
Ход занятия:
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете (ответы детей).
А какое дерево, по вашему мнению, самое красивое в осенний период? (ответы детей)
Кто думает, что берёза? Почему? (индивидуальные ответы)
Кто думает, что клён? Почему? (индивидуальные ответы)
Беседа с детьми об их выборе и достоинствах деревьях.
Воспитатель: Ребята сегодня на занятие я вам принесла веточку с осеннего дерева. Послушайте стихотворение и догадайтесь ветка, с какого дерева у меня в коробочке.
Я по парку погуляла, Где заря растёт, узнала. Поглядела вверх – она, Сразу стала мне видна! Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина? Это дерево - рябина!(Н. Меркушова)
Воспитатель: Рябина не только красивое дерево, но и полезное. Как вы думаете, чем оно полезно? (индивидуальные ответы) Оставаясь на дереве всю зиму, кисти рябины в снежные морозные дни спасают от голода зимующих в наших краях птиц.
Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить иллюстрации.
Воспитатель: Все деревья осенью одеваются в разноцветные одежды: желтые, красные, фиолетовые.
- Изменился ли наряд нашей рябинки на первой картинке?
- А что мы видим на рябине кроме листьев?
- Какие изменения произошли с рябиной на второй картинке?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать картину «Осенняя ветка рябины». Для этого каждый из вас из картона, по выбранному вами шаблону вырежет листья и кисть рябины и затем соберем все элементы на основе.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: При выполнении работы будем придерживаться следующего плана:
1. Дети рассматривают предложенные шаблоны листьев и кисти рябины.
Выбирают: кто какую форму листьев будет делать.
2. На картоне каждый ребенок обрисовывает выбранный шаблон.
3. Дети вырезают свои заготовки. Перед вырезыванием повторяем правила пользования ножницами.
Правила работы с ножницами
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
4. Приклеивают на вырезанные элементы цветную нарезанную пряжу.
На вырезанные элементы наносится клей, берется нарезанная пряжа нужного цвета и при помощи стеки придавливается.
Правила работы с клеем
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5. Заготовки оставляем на клеенках сверху кладем гнет и оставляем высыхать.
Воспитатель: Ребята, наши заготовки высохли, продолжаем работу
Давайте вспомним, что мы делали на первом занятии.
Ответы детей:
- Мы рассматривали иллюстрации с изображением рябины.
-Пользуясь шаблонами, изготавливали заготовки листьев и рябины из картона.
-Подбирали цветную пряжу по цвету и наклевали ее на заготовки.
-Положили заготовки под гнет для высыхания.
Воспитатель: Сегодня мы выполним вторую – заключительную часть работы.
1 – надо выступающие за края листочков шерстяные нитки
аккуратно срезать ножницами.
Вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей.
2- Расположить подготовленные листья и рябину на основе, учитывая цвет листьев, создать единую композицию. Запомните, где чей листик лежит. Как вы думаете, зачем это запоминать. ( Чтобы приклеить его на это же место)
3-Пользуясь кисточкой нанести клей на подготовленные листочки.
Вспомним правила работы с клеем.
Ответы детей.
Приступаем к работе.
Во время работы контролирую безопасность при работе с ножницами и клеем.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая ветка рябины у нас получилась.
Подумайте и скажите, как мы добились такого результата.
Ответы детей:
- Мы заготовили шерстяные нитки нужных цветов.
-Мы рассматривали картины.
-Выполнили сложную работу по изготовлению листьев и рябины.
-Расположили листья, учитывая их цвет.
Воспитатель: Я добавлю самое главное: ваше старание. Поэтому, картина получилась красивой. Ею мы украсим наш класс.
Совет воспитателям: Эта работа сложная для одного занятия, так как нужно учитывать время высыхания наклеенной шерсти, обрезание высохших элементов. Поэтому, на первом занятии необходимо выполнить работу, включающую наклеивание шерсти, а на втором - обрезание и наклеивание элементов на основу.