kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект художественно – эстетического занятия «Осенняя ветка рябины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения выполнять работу в смешанной технике (шерстяная акварель, рисование, аппликация) по схеме  и умение объединять работы в общую композицию.

Задачи: 

Обучающая:

-учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и листов, ягоды, их цвет и форму используя в работе различные технические умения и навыки в работе с различными материалами (шерсть, картон) и инструментами (ножницы, стеки).

Развивающая:

- развивать у детей творческие способности, наглядно - образное мышление, фантазию,  умение работать с шаблоном, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

-воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой, чувство коллективизма, сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект художественно – эстетического занятия «Осенняя ветка рябины»»

Конспект художественно – эстетического занятия «Осенняя ветка рябины»



Цель: формировать умения выполнять работу в смешанной технике (шерстяная акварель, рисование, аппликация) по схеме и умение объединять работы в общую композицию.

Задачи: 

Обучающая:

-учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и листов, ягоды, их цвет и форму используя в работе различные технические умения и навыки в работе с различными материалами (шерсть, картон) и инструментами (ножницы, стеки).

Развивающая:

- развивать у детей творческие способности, наглядно - образное мышление, фантазию, умение работать с шаблоном, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

-воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой, чувство коллективизма, сотрудничества.

Методические приемы: чтение стихотворения о рябине, сравнение рябины в разное время года, рассматривания ветки рябины.

Материал: ветка рябины (натуральная); иллюстрации дерева рябины, шаблоны листьев и кисти рябины, салфетки, клеенки, картон цветной, простой карандаш, основа для аппликации, ножницы, клей, кисти для клея, цветная нарезанная пряжа.

Ход занятия:

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете (ответы детей).

А какое дерево, по вашему мнению, самое красивое в осенний период? (ответы детей)

Кто думает, что берёза? Почему? (индивидуальные ответы)

Кто думает, что клён? Почему? (индивидуальные ответы)

        Беседа с детьми об их выборе и достоинствах деревьях.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятие я вам принесла веточку с осеннего дерева. Послушайте стихотворение и догадайтесь ветка, с какого дерева у меня в коробочке.


Я по парку погуляла,
Где заря растёт, узнала.
Поглядела вверх – она,
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, 
На меня они глядят!
Что за  чудная картина? 
Это дерево - рябина! (Н. Меркушова)

Воспитатель: Рябина не только красивое дерево, но и полезное. Как вы думаете, чем оно полезно? (индивидуальные ответы) Оставаясь на дереве всю зиму, кисти рябины в снежные морозные дни спасают от голода зимующих в наших краях птиц.

Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить иллюстрации.

Воспитатель: Все деревья осенью одеваются в разноцветные одежды: желтые, красные, фиолетовые.

- Изменился ли наряд нашей рябинки на первой картинке?

- А что мы видим на рябине кроме листьев?

- Какие изменения произошли с рябиной на второй картинке?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать картину «Осенняя ветка рябины». Для этого каждый из вас из картона, по выбранному вами шаблону вырежет листья и кисть рябины и затем соберем все элементы на основе.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Воспитатель: При выполнении работы будем придерживаться следующего плана:

1. Дети рассматривают предложенные шаблоны листьев и кисти рябины.

Выбирают: кто какую форму листьев будет делать.

2. На картоне каждый ребенок обрисовывает выбранный шаблон.

3. Дети вырезают свои заготовки. Перед вырезыванием повторяем правила пользования ножницами.

Правила работы с ножницами

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

4. Приклеивают на вырезанные элементы цветную нарезанную пряжу.

На вырезанные элементы наносится клей, берется нарезанная пряжа нужного цвета и при помощи стеки придавливается.

Правила работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5. Заготовки оставляем на клеенках сверху кладем гнет и оставляем высыхать.

Воспитатель: Ребята, наши заготовки высохли, продолжаем работу

Давайте вспомним, что мы делали на первом занятии.

Ответы детей:

- Мы рассматривали иллюстрации с изображением рябины.

-Пользуясь шаблонами, изготавливали заготовки листьев и рябины из картона.

-Подбирали цветную пряжу по цвету и наклевали ее на заготовки.

-Положили заготовки под гнет для высыхания.

Воспитатель: Сегодня мы выполним вторую – заключительную часть работы.

1 – надо выступающие за края листочков шерстяные нитки

аккуратно срезать ножницами.

Вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей.

2- Расположить подготовленные листья и рябину на основе, учитывая цвет листьев, создать единую композицию. Запомните, где чей листик лежит. Как вы думаете, зачем это запоминать. ( Чтобы приклеить его на это же место)

3-Пользуясь кисточкой нанести клей на подготовленные листочки.

Вспомним правила работы с клеем.

Ответы детей.

Приступаем к работе.

Во время работы контролирую безопасность при работе с ножницами и клеем.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая ветка рябины у нас получилась.

Подумайте и скажите, как мы добились такого результата.

Ответы детей:

- Мы заготовили шерстяные нитки нужных цветов.

-Мы рассматривали картины.

-Выполнили сложную работу по изготовлению листьев и рябины.

-Расположили листья, учитывая их цвет.

Воспитатель: Я добавлю самое главное: ваше старание. Поэтому, картина получилась красивой. Ею мы украсим наш класс.

Совет воспитателям: Эта работа сложная для одного занятия, так как нужно учитывать время высыхания наклеенной шерсти, обрезание высохших элементов. Поэтому, на первом занятии необходимо выполнить работу, включающую наклеивание шерсти, а на втором - обрезание и наклеивание элементов на основу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект художественно – эстетического занятия «Осенняя ветка рябины»

Автор: Швыдко Наталья Владимировна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект НОД детей 3-4 лет по социально-природному миру на тему «Птицы осенью»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_dietiei_3_4_liet_po_sotsial_no_prirodnomu_miru_na_tiemu_ptitsy_o_1"
    ["file_id"] => string(6) "351965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477337836"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства