Формирование элементарных математических представлений основная задача образовательной области Познавательное развитие. Это и является главной задачей данного занятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Веселая страна Математика"»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием Палочек Х. Кюизенера, блоки Дьенеша, ИКТ «Веселая страна Математика»
(подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - продолжать развивать умение решать и придумывать задачи на нахождение целого /со знаками +; - / Продолжать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел. Воспитательные - добиваться полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя. Закреплять знание состава числа 9. Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10. Развивающие - развивать умение разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью кругов Эйлера. Развивать логическое мышление, зрительное внимание Современные образовательные технологии: Палочки Х. Кюизенера, блоки Дьенеша; ИКТ. Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, физминутка. Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, цветные дорожки, изготовленные из картона, цветы из бумаги. Предварительная работа: Игры с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша. Ход: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) Задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Вопросы: Если жираф выше зебры, то зебра…? Дети: Ниже жирафа. Воспитатель: Если дуб толще березы, то береза …? Дети: Тоньше дуба. Воспитатель: Если брат старше сестры, то сестра…? Дети: Младше брата. 1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько лап у двух собак? (8)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, к нам пришло письмо от Двойки из страны Математики.
«Здравствуйте, ребята. У нас в стране Математика произошло большое несчастье, на нашу страну напали злые роботы и похитили «Королеву Математики». Её могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные. Я слышала, что в вашей группе очень умные дети, и что именно вы сможете нам помочь. Прошу вас, помогите нам, изгнать из нашей страны злых роботов и спасти нашу Королеву Математики» Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого нужно выполнить задание. Первое задание: "Состав числа 9" Ребята, мы должны составить число 9 из двух чисел, если мы справимся с заданием, то станем невидимыми и сможем отправиться с двойкой. (Дети выполняют задание)
Проверяем, все ли правильно сделали.
Воспитатель. Молодцы, справились с этим заданием, вот мы и стали невидимками и можно отправляться, в страну математики. ( оказываемся на цветочной поляне) Второе задание: "Цветочная поляна" Смотрите ребята, цветочная поляна, а сколько на ней роботов и одни стебельки без цветков.
Роботы успели и здесь побывать, они оборвали все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только несколько целых цветков и одна бабочка, чтобы цветы опять зацвели нам нужно правильно решить примеры. Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите примеры, то цветы снова зацветут и часть роботов исчезнет. Самостоятельно решают и выкладывают решение примера на столе, затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух. На экране картинка с цветами, под листочком каждого цветка, спрятаны примеры, открываем по очереди листочки каждой команде и решаем. После того, как примеры решены, один ребенок читает арифметическое действие. Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими и посмотрите, роботов стало меньше. Воспитатель: отгадайте загадку.
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза)
Правильно, глаза. А для того, чтобы наши глаза расслабились, бабочки предлагают с ними поиграть, выходите на серединку, вставайте лицом к экрану и следите глазами за бабочками, не поворачивая головы.
«Зрительная гимнастика»
Отправляемся дальше. Третье задание "Реши задачку" Ребята сейчас вы должны быть очень внимательными, так как нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Но задачка спрятана под одним из этих блоков, надо угадать под каким.
Не маленькая, не красная, не круг, не желтая
Педагог: Фатима, скажи мне, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Педагог: Султан, какие арифметические знаки знаешь?
Султан: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
1.Пять лисят песок копают.
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. (7)
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Воспитатель просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/ Молодцы, ребята. Еще очень много роботов погибло. Переходим к следующему заданию. Четвертое задание:Расставь знаки « » Воспитатель. Ребята посмотрите. Это дорога, по которой цифры передвигаются в нашем городе, но глядите, роботы разрушили ее. Если мы выполним следующее задание, дорога восстановится. Нам нужно правильно расставить знаки сравнения. Воспитатель. Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. Дорога восстановлена. А теперь нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправиться дальше, спасать жителей страны Математики.
Физкультминутка Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Пятое задание: "Раздели фигуры на множества" Ребята, в городе живут не только цифры, но и множество фигур. Перед собой вы видите 1 синий круг и 1 желтый круг и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие) разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в синий круг, а все квадраты в желтый). Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов? Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.
После выполнения задания детей благодарят и предлагают перейти к следующему заданию.
Шестое задание. Чтобы избавиться от последних роботов, нам нужно выполнить следующее задание.
Воспитатель: Вот мы и избавились от роботов.
Седьмое задание: «Ключ к замку» Посмотрите ребята, вот мы и подошли к дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет. Но у двойки есть подсказка, как самим можно сделать этот ключ. Графический диктант
Молодцы, ребята. И с последним заданием вы отлично справились. Так как мы все сделали правильно, то дверь должна открыться.
Двойка. Ура, спасибо ребята. Вот наша королева и свободна, посмотрите, как рады жители страны. А мы стали снова видимыми и опять вернулись в д/с.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Рефлексия:
Дети в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом:
Что тебе понравилось?
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Кого бы ты хотел(а) поблагодарить за работу на занятии? И т.д.