Мягкая игрушка (например, «пострадавший мишка») для ролевой игры.
Значки или медальки "Наш герой" для награждения детей в конце.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас очень важное и интересное занятие. Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня - День Героев Отечества. В этот день мы вспоминаем смелых, отважных людей, которые защищают нашу страну и помогают другим. А вы знаете, кто такие герои?
(Ответы детей)
Воспитатель направляет беседу: Сегодня мы поговорим о том, что герои - это не только в сказках или мультфильмах. Они есть и в нашей жизни - это обычные люди, которые совершают добрые, смелые поступки.
Основная часть:
1. Объяснение темы: кто такие герои рядом с нами
- Герой - это человек, который помогает другим, даже если это трудно или опасно. Он делает это не ради наград, а потому что у него доброе сердце.
Сегодня мы познакомимся с профессиями настоящих героев, которые живут и работают рядом с нами. Они каждый день спасают жизни, помогают людям, защищают нас.
Врач: врачи лечат нас, когда мы болеем. Они помогают нам снова быть здоровыми. У них есть белые халаты, фонендоскоп, шприцы и лекарства.
(показ картинки врача)
Пожарный: пожарные тушат огонь, спасают людей и животных из пожаров. У них специальная форма, каска, шланг с водой. Пожарная машина едет быстро и с сиреной!
(Воспитатель включает звук сирены, показывает изображение пожарной машины.)
Спасатель: спасатели приходят на помощь, когда кто-то попал в беду: на воде, в горах, при аварии. У них тоже есть форма, верёвки, носилки. Спасатели умеют быстро реагировать и ничего не боятся.
Воспитатель: все эти люди - настоящие герои. Они живут среди нас: это могут быть родители, соседи, друзья семьи. Мы можем их встретить в поликлинике, на улице, в больнице, в пожарной части.
2. Игра «Угадай героя». Воспитатель показывает карточки или описывает ситуацию, а дети угадывают, о ком идет речь.
- Кто приезжает на помощь, если человек упал и сильно ударился? - Кто приезжает, когда горит дом? - Кто спасает человека, если он тонет в реке?
3. Ролевая игра «Мы - герои»: используется игрушка «пострадавший мишка».
Ситуация: мишка попал в беду - он упал и ушиб лапку.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы можем помочь мишке. Один ребёнок играет врача, другой - спасателя, третий - пожарного (помогает вынести его из опасности). Остальные дети помогают и подсказывают, что нужно делать.
4. Творческое задание - создание большого коллажа «Герои рядом».
Воспитатель: А теперь давайте сделаем большой красивый коллаж. Мы нарисуем или наклеим на него героев, которых мы сегодня узнали. Можно нарисовать врача, пожарного, спасателя. А рядом - их инструменты: шприц, шланг, каску, аптечку.
(Дети работают в группах, воспитатель помогает.)
После завершения воспитатель хвалит детей, вывешивает коллаж на стенд.
Заключение:
- Ребята, сегодня мы узнали, что герои - это не только в сказках. Настоящие герои - это люди, которые помогают другим: врачи, пожарные, спасатели. Они рядом с нами. Мы можем им сказать «спасибо», можем нарисовать открытку или просто вырасти и стать такими же отважными и добрыми людьми.
- Наш коллаж получился очень красивым, и теперь все, кто его увидит, узнают, кто такие настоящие герои.
Рефлексия. Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, кого мы сегодня называли героями? - Чем занимаются врачи? - Как помогают пожарные? - А кто такой спасатель? - Как вы можете помочь другу, если он упал? - Хотели бы вы стать героями?
(Дети отвечают, делятся впечатлениями.)
(при подготовке использован материал https://vk.com/rebenokvdetsad)