kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем». Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем».

Старшая группа

 Цель: способствовать формированию  представлений у дошкольников  о профессии библиотекарь.

 Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; познакомиться с профессией библиотекаря, её значимостью для людей; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях родителей.

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».

- организация в группе «Полочки умных книг»

- нацелила на встречу с библиотекарем

- наметили,  что  спросить у  библиотекаря

- обсудили,  что можно подарить гостю

- гостю предложили подумать о подарке для детей, чтобы у них развивался интерес к библиотеке.

Ход встречи:

Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?

-   Вы любите, когда вам читают книги?

 - А  рассматривать книги вам нравится?

 - Какие у вас есть любимые книги?

 Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.

 Дети, сегодня у нас в гостях Дамира Федоровна. Она  работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.

Д. Ф: В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:

«Книжный народ!  До каких пор мы будем странствовать?

Мы теряем своих лучших товарищей!

Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.

 Назовём  его БИБЛИОТЕКА».

 Почему именно так? Потому что «библио» - означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано…  Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь  были и взрослые:  энциклопедии, романы, повести, и весёлые  детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает  детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.

           Библиотека – волшебное место,

           Где книгам не скучно, где книгам не тесно

           На полках рассказы, стихи и романы,

           Истории разные, дальние страны…

           Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов

           Ответят на кучу ребячьих вопросов.

           И все по душе здесь отыщут друзей

           Вы к нам приходите ребята скорей.

          Мечты у книжек разные такие:

          Как можно дольше оставаться молодыми,

          Они мечтают, чтобы их не рвали,

          Страниц не гнули, в дождь не забывали,

          Они мечтают, чтобы их читали,

          А после спорили, пример с героев брали.

Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.  Давайте поиграем  « Что бывает в библиотеке»

                В библиотеке что бывает?

               Это каждый из вас знает!

               Если есть в ней тишина;

               То ответить нужно – «да!»

                А если там такого нет

                Дай отрицательный ответ «нет»

                Может быть там есть друзья –да!

                И приходит детвора – да!

                Книжек целая гора – да!

                И несётся с гор река – нет!

                Вместо люстры  рваный кед – нет!

                 Ой, мамонт тут оставил след – нет!

                 Ищет книгу человек – да!

                 Слышны лишь добрые слова – да!

                  Рады здесь тебе всегда – да!

                 И вдруг приплыли три кита – нет!

                  Внезапно выпал белый снег – нет!

                  Здесь в кино возьмёшь билет – нет!

                  Здесь каждый день идёт балет – нет!

                  Тут происходят чудеса – да!

                  Вам понравилась игра?

Воспитатель :  Почему вы стали библиотекарем?

Д.Ф. – Когда  я  училась в школе, очень любила  читать и мне всегда нравилось  

        приходить в  библиотеку. Я видела работу библиотекарей, и  дома тоже играла  в

        библиотеку, делала карточки и представляла  себя на работе. Когда я закончила

       школу,  то твёрдо решила пойти учиться на библиотекаря. Ещё мне  хотелось

       работать с детьми, и я  пошла работать в детскую библиотеку.

Воспитатель: Что ещё интересного бывает в библиотеке?

Д.Ф.: У нас проводятся весёлые праздники,  конкурсы, выставки. К нам приходят дети

          из д/садов,  школьники, дети с родителями. Мы всем очень рады.

Воспитатель: Что должен уметь и знать библиотекарь?

Д.Ф. Нужно любить книги, знать детских писателей и их произведения, уметь

        разговаривать с детьми,   и даже быть немножко артистом, чтобы проводить  

        интересные праздники. Сейчас я попробую…

Д.Ф: Ребята, вы любите сказки?  Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!

  • Потому что деревья там самые причудливые;
  • Горы самые высокие;
  • Терема самые расписные;
  • Птицы самые звонкие;
  • А чудища самые страшные

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?

Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)

- Назовите волшебные предметы, которые принадлежат сказочным героям:

* стрела (царевна – лягушка)

* ключик (Буратино)

* хрустальная  туфелька (Золушка)

* метла (Баба –Яга)

* сапоги (кот в сапогах)

* шапочка (Красная шапочка)

Д.Ф. -  Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.

Д.Ф. -  Продолжим нашу  викторину,  вспомните  слова и песенки  героев сказок:

* Какую песенку пел колобок?

* Что пела коза своим козлятам?

* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?

* Что приговаривала  курочка- Ряба деду и бабе?

* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?

* Какие слова говорил Емеля, чтобы всё происходило само собой?

Д.Ф. - Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?

          Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

                     На сметане мешён, на окошке стужён.

                     Круглый бок, румяный бок

                     Покатился …. (колобок)

Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному,  друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя. (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку. (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)

Д.Ф. - Какие  замечательные портреты колобков у нас получились.

Д.Ф.:  А  сейчас давайте посмотрим  мультфильм по сказке «Три поросёнка».

            - Понравилась вам сказка?

       -  Ребята, я  хочу пригласить вас  в нашу библиотеку, можете приходить с родителями, запишитесь и будете нашими  читателями. Мы всегда вам рады, поможем вам найти то, что вы любите.

Воспитатель: Мы с ребятами   благодарим вас за                          

интересную встречу, спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем». Старшая группа»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Сабарский детский сад







 Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем».

Старшая группа





















Воспитатель: Кожевникова

Валентина Леонидовна.







2014г



 Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем».

Старшая группа

 Цель: способствовать формированию  представлений у дошкольников  о профессии библиотекарь.

 Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; познакомиться с профессией библиотекаря, её значимостью для людей; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях родителей.

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».

- организация в группе «Полочки умных книг»

- нацелила на встречу с библиотекарем

- наметили,  что  спросить у  библиотекаря

- обсудили,  что можно подарить гостю

- гостю предложили подумать о подарке для детей, чтобы у них развивался интерес к библиотеке.

Ход встречи:

Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?

-   Вы любите, когда вам читают книги?

 - А  рассматривать книги вам нравится?

 - Какие у вас есть любимые книги?

 Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.

 Дети, сегодня у нас в гостях Дамира Федоровна. Она  работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.

Д. Ф: В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:

«Книжный народ!  До каких пор мы будем странствовать?

Мы теряем своих лучших товарищей!

Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.

 Назовём  его БИБЛИОТЕКА».

 Почему именно так? Потому что «библио» - означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано…  Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь  были и взрослые:  энциклопедии, романы, повести, и весёлые  детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает  детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.

         

           Библиотека – волшебное место,

           Где книгам не скучно, где книгам не тесно

           На полках рассказы, стихи и романы,

           Истории разные, дальние страны…

           Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов

           Ответят на кучу ребячьих вопросов.

           И все по душе здесь отыщут друзей

           Вы к нам приходите ребята скорей.

          Мечты у книжек разные такие:

          Как можно дольше оставаться молодыми,

          Они мечтают, чтобы их не рвали,

          Страниц не гнули, в дождь не забывали,

          Они мечтают, чтобы их читали,

          А после спорили, пример с героев брали.

Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.  Давайте поиграем  « Что бывает в библиотеке»

                В библиотеке что бывает?

               Это каждый из вас знает!

               Если есть в ней тишина;

               То ответить нужно – «да!»

                А если там такого нет

                Дай отрицательный ответ «нет»

                Может быть там есть друзья –да!

                И приходит детвора – да!

                Книжек целая гора – да!

                И несётся с гор река – нет!

                Вместо люстры  рваный кед – нет!

                 Ой, мамонт тут оставил след – нет!

                 Ищет книгу человек – да!

                 Слышны лишь добрые слова – да!

                  Рады здесь тебе всегда – да!

                 И вдруг приплыли три кита – нет!

                  Внезапно выпал белый снег – нет!

                  Здесь в кино возьмёшь билет – нет!

                  Здесь каждый день идёт балет – нет!

                  Тут происходят чудеса – да!

                  Вам понравилась игра?

Воспитатель :  Почему вы стали библиотекарем?

Д.Ф. – Когда  я  училась в школе, очень любила  читать и мне всегда нравилось  

        приходить в  библиотеку. Я видела работу библиотекарей, и  дома тоже играла  в

        библиотеку, делала карточки и представляла  себя на работе. Когда я закончила

       школу,  то твёрдо решила пойти учиться на библиотекаря. Ещё мне  хотелось

       работать с детьми, и я  пошла работать в детскую библиотеку.

Воспитатель: Что ещё интересного бывает в библиотеке?

Д.Ф.: У нас проводятся весёлые праздники,  конкурсы, выставки. К нам приходят дети

          из д/садов,  школьники, дети с родителями. Мы всем очень рады.

Воспитатель: Что должен уметь и знать библиотекарь?

Д.Ф. Нужно любить книги, знать детских писателей и их произведения, уметь

        разговаривать с детьми,   и даже быть немножко артистом, чтобы проводить  

        интересные праздники. Сейчас я попробую…

Д.Ф: Ребята, вы любите сказки?  Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!

  • Потому что деревья там самые причудливые;

  • Горы самые высокие;

  • Терема самые расписные;

  • Птицы самые звонкие;

  • А чудища самые страшные

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?

Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)

- Назовите волшебные предметы , которые принадлежат сказочным героям:

* стрела (царевна – лягушка)

* ключик (Буратино)

* хрустальная  туфелька (Золушка)

* метла (Баба –Яга)

* сапоги (кот в сапогах)

* шапочка (Красная шапочка)

Д.Ф. -  Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.

Д.Ф. -  Продолжим нашу  викторину,  вспомните  слова и песенки  героев сказок:

* Какую песенку пел колобок?

* Что пела коза своим козлятам?

* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?

* Что приговаривала  курочка- Ряба деду и бабе?

* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?

* Какие слова говорил Емеля, чтобы всё происходило само собой?

Д.Ф. - Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?

          Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

                     На сметане мешён, на окошке стужён.

                     Круглый бок, румяный бок

                     Покатился …. (колобок)

Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному,  друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя. (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку. (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)

Д.Ф. - Какие  замечательные портреты колобков у нас получились.

   

Д.Ф.:  А  сейчас давайте посмотрим  мультфильм по сказке «Три поросёнка».

            - Понравилась вам сказка?

       -  Ребята, я  хочу пригласить вас  в нашу библиотеку, можете приходить с родителями, запишитесь и будете нашими  читателями. Мы всегда вам рады, поможем вам найти то, что вы любите.

Воспитатель: Мы с ребятами   благодарим вас за                          

интересную встречу, спасибо!

           






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем». Старшая группа

Автор: Кожевникова Валентина Леонидовна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства