23 февраля. Сценарий для старшей и подготовительной группы детского сада
Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников
Дети входят в зал под "Марш Сталинграда", рассаживаются на места.
Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.
Надо сильным быть, чтоб не устать.
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Каждое утро солдат делает зарядку.
Ну-ка, в отряды стройся!
А теперь, как в армии, ребятки,
Начинаем физзарядку.
Мы ребята ловкие и смелые,
Каждый день зарядку делаем.
Зарядка под песню "Физкульт-ура", муз. Ю. Чичкова, сл. 3. Петровой.
Воспитатель.
Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку.
Воспитатель.
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Пальчиковая гимнастика
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Действия детей
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.
Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Воспитатель.
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.
Все. Самолет!
Воспитатель.
Ну-ка, летчики-пилоты,
Садитесь в самолеты.
Проводится игра: завели моторы, полетели, с окончанием музыки приземлились.
Воспитатель.
А вот, ребятки, другая загадка:
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется.
Дети. Пограничник.
«На границе» Ползанье по-пластунски, ходьба по следочкам
Воспитатель.
Ну, ребята, молодцы,
В будущем отличные бойцы!
Стук в дверь (палочки о палочку).
А теперь прислушайтесь,
Слышен стук копыт, -
Это смелый всадник
На коне летит.
Гей! Моя лошадка
Мчится, словно ветер.
Лучше и быстрее
Нет коня на свете
Эстафета «На коне»
Исполняется песня "Буденовец", муз. Я Дубровина, сл. М. Наринского. В конце ребята крикнут "Ура!".
Воспитатель.
А теперь, отправимся в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам
Плыть по волнам.
Ну-ка, детвора,
Новая игра.
Проводится игра "Море волнуется". (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская фигура замри!)
Воспитатель. В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра: "Кто кого перетянет".
Ребенок.
Моряки - народ веселый,
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Исполняется танец "Моряки".
Ребята.
Вот как весело у нас,
Тоже мы пустились в пляс!
Исполняется танец средней группы: «А фа-на-на»
Воспитатель.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Танец под песню «Желаю» Е. Ваенги