Просмотр содержимого документа
«Занятие "В гости к нам пришла Зима"»
Конспектобразовательной деятельностипо развитию речи с детьми старшей группыс использованием инновационных технологий - мнемотаблиц.«В гости к нам пришла Зима»
Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и закрепить представления детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа,
учить подбирать родственные (однокоренные) слова,
учить пересказывать текст, используя метод моделирования,
учить рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Развивающие:
активизировать словарь детей,
развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь,
прививать любовь к поэтическому слову.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.
Материалы и оборудование: видео с изображением природы зимой, снежинки для зрительной гимнастики, конверт с карточками-заданиями, таблицы с иллюстрациями для составления рассказа, мнемотаблицы по разучиванию стихотворения, искусственная елочка.
Ход занятия:
Воспитатель стоит у окна:
- Ребята, посмотрите, что происходит на улице? Какое время года наступило? (Ответы детей) Какими словами мы можем описать зиму (белая, холодная, морозная, снежная, долгая…)? Скажите, пожалуйста, какого цвета краски любит зима? (Ответы детей)
- Кто-нибудь хочет рассказать стихотворение о зиме? (Читают стихи)
- О зиме написано много стихотворений и песен. Посмотрите, пожалуйста, на наш экран и полюбуйтесь зимними пейзажами. (Звучит музыкам П.И. Чайковского, Зима)
Воспитатель: слышите, ребята? Что это за звуки? (Ответы детей)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто же пожаловал к нам в гости.
«С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима).»
Воспитатель: правильно, это зима. Молодцы! Зима заглянула к нам в гости и оставила для нас конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
- Здесь лежат карточки с интересными для вас вопросами, заданиями, играми. Вы готовы выполнить все задания зимы?
- Зима желает услышать, как вы говорите и предложила нам чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.
Ма – ма – ма – наступила зима.
Ок - ок - ок - на дворе снежок.
Ла - ла - ла – зима сугробы намела.
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.
На экране появилась снежинка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране появилась снежинка. Значит мы все сделали правильно! А сейчас послушайте второе задание от зимы. Закончите фразу по образцу. Например, стул из дерева (какой) – деревянный.
Игра «Из чего-какой?»
-дорожка изо льда (ледяная)
- горка из снега (снежная)
-погода с ветром (ветреная)
-погода с морозом (морозная)
-снеговик из снега (снежный)
На экране появилась вторая снежинка.
Воспитатель: Мы выполнили задание зимы, и она подарила нам ещё одну снежинку. Давайте теперь чуть-чуть отдохнем и поиграем.
Физминутка «Зимой».
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Следующее задание, которое подготовила для нас зима очень сложное, но мы обязательно справимся. Нужно составить рассказ о зиме по этой таблице.
- Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (Наступила зима).
- Следующая картинка? (Солнце и тучка) Составьте предложение (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)
- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий, сильный, порывистый).
- Следующая картинка? (Снежинка) Составьте предложение (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие? (Пушистые, белые, резные, лёгкие).
- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы).
- Снеговик? (Дети лепят снеговиков).
- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).
- Ёлка? (Новогодний праздник).
Дети составляют рассказы по таблице.
На экране появилась снежинка.
Воспитатель: Молодцы! У нас появилась ещё одна снежинка. А теперь зима предлагает поиграть со словами. И послала вам помощника (на экране появился снеговик) Кто это?
Упражнение«Закончи предложение».
– Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Во дворе стоял красивый (снеговик).
Мы тоже решили слепить (снеговика).
Мы приделали нос-морковку и глазки-угольки нашему (снеговику).
Мы показали папе нашего (снеговика).
Мы весело играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
На экране появилась снежинка.
Воспитатель: Ребята, ещё одна снежинка к нам прилетела. Вы – молодцы! Подскажите мне на какой звук начинается слово «снеговик»? Назовите, пожалуйста, ещё зимние слова, которые начинаются на звук С(снег, снеговик, снегурочка, снежинка, снежная, санки…). Замечательно.
Воспитатель: Зима очень любит игры и забавы. Какие зимние игры вы знаете? (кататься на санках, на коньках, играть в хоккей, играть в снежки, лепить снеговика…). В следующем задании зима просит вас произнести скороговорки: Везёт Сенька Саньку на санках, у маленького Сани сани едут сами. Вы сможете их быстро проговорить? (дети повторяют)
На экране появилась еще одна снежинка.
Воспитатель: отлично! Посмотрите сколько снежинок нам уже подарила зима! Это все за ваши правильные ответы. И последнее задание, которое приготовила для нас зима. Она просит вас выучить прямо сейчас и рассказать ей стихотворение «Ёлочный перезвон». Я предлагаю разучить стихотворение вот по этой таблице (мнемотаблицы).
На ёлке не шишки И не свистульки, На ёлке повисли Большие сосульки! Лишь ветер подует, Как слышен трезвон: — Динь-дон, дили-дили, Динь-дон, дили-дон!
Дети рассказывают стихотворение.
На экране появляется снежинка.
Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте мы украсим нашу ёлочку красивыми снежинками, которые подарила нам зима. (Дети коллективно украшают елку).
Воспитатель: спасибо вам, ребята! Чем мы занимались сегодня? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(229) "Коррекционное занятие в 3 классе на тему "В гости к нам пришла зима" (АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 2)"
["seo_title"] => string(80) "korrektsionnoe_zaniatie_v_3_klasse_na_temu_v_gosti_k_nam_prishla_zima_aoop_dlia_"
["file_id"] => string(6) "579864"
["category_seo"] => string(6) "corect"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1620237716"
}
}